Доклад на тему: Адаптированный подход в обучении, как одно из условий повышения качества образования














Доклад на тему:
«Адаптированный подход в обучении, как одно из условий повышения качества образования».










Учитель технологии
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
г. Иркутска средней
общеобразовательной школы №18
Григорьева Л.В.




2015 год Адаптированный подход в обучении, как одно из условий повышения качества образования

Перед современной школой остро стоит проблема повышения качества образования. Учитель должен четко представлять , из чего оно складывается, как им управлять. Качество образования - это и результат, и условия, и процесс.
Урок - главная составляющая часть учебного процесса , поэтому качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, урок следует тщательно готовить. Алгоритм этой подготовки может быть следующим:
1. Четко сформулировать тему урока, определить ее место в учебном курсе, выделить ведущие понятия урока, обозначить ту часть учебного материала, которая будет использоваться в дальнейшем обучении.
2. Определить и четко сформулировать целевую установку урока для учителя и учащихся.
3. Спланировать учебный материал урока, для чего подобрать литературу, учебные задания, упорядочить учебные задания по принципу « от простого к сложному».
4. Продумать « изюминку» урока- то, что вызовет удивление, изумление учеников( интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и др.).
5. 11родумать деятельность учащихся на всех этапах урока, подготовить или подобрать необходимый дидактический материал для организации познавательной деятельности.
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке . для чего определить , что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля.
7. Подготовить оборудование урока - составить список необходимых учебно-наглядных пособий, продумать вид классной доски так, чтобы в течение урока изучаемый материал постепенно помещался на ней в виде опорного конспекта.
8. Продумать задание на дом. рекомендации по его выполнению.
Урок при адаптивном подходе должен соответствовать определенным критериям. На таком уроке обеспечивается активная мыслительная деятельность каждого ученика, эмоциональная сопричастность ученика к собственной деятельности и к деятельности других, мотивация познавательной деятельности, развитие рефлексии и самоконтроля, самостоятельная работа учащихся, разноуровневый подход.
15