Игра «КВН» — как способ преодоления общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста 2-3 классов


Внеклассное мероприятие
Игра  «КВН» - как способ преодоления  общего недоразвития речи  у детей младшего школьного возраста 2-3 классов
Лебедева Светлана Владимировна учитель-логопед
Рузина Александра Ивановна учитель-дефектолог
Цели: - Активизация словаря, развитие связной речи.
– Закрепление навыка чёткого произношения поставленных звуков в словах, фразах, стихах.
- Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
- Закрепить умение деление слов на части.
- Снятие мышечного напряжения, преодоление двигательной неловкости.
- Развитие общей и мелкой моторики
Оборудование: раздаточный материал-карточки, счетные палочки, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов. Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.
Итак, мы начинаем КВН…
Приветствие
В соревновании принимают участие две команды:
Девиз
Команда «Слово»
Победу, а не поражение мы вам желаем, «Предложение»!
Команда «Предложение»
У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»:
Соперник наш не позабудь:
К победе очень трудный путь!»
Станция «Поиграем в слоги»
1 В каких домиках живут эти животные? Количество окон соответствует количеству слогов в слове.
(Кот, лиса, собака, ёж, заяц, корова)
2 Сколько слогов в каждом слове? Соедини картинки с нужной цифрой.
(белка, жираф, лев, магнитофон, библиотека, корона, дом, мяч, обезьяна, кит, велосипед)3 Произнеси имена этих сказочных героев. Сколько слогов в каждом имени?
(буратино, вини пух, черепаха, Айболит, колобок, Чиполино)
Станция «Назови словечко»
1 Соедини стрелкой картинки с теми слогами, на которые начинается слова.
(ба-бабочка, пе- петух, жи-жираф, по-попугай, ма-машина, те-телефон, ка-карандаш, бе-бегемот, са-самолет)
2 Соедини слоги на одинаковых фигурках. Какие слова получились? Найди подходящие картинки.
(луна, роза, каша, бусы, репа)
3 Какие слова здесь спрятались? Сколько в них слогов? Какой слог общий для двух слов?
(осани, пилапа, паукроп, играма, зималяр, книгараж,осани,пилапа, паукроп, играма, зималяр, книгараж)
Станция «Ребусы»
Составить слова по ребусам
Станция « Игры для пальчиков»
С помощью счетных палочек на столе выложить ежика, черепаху. Прочитать стихотворение про животных.
Станция «Доскажи словечко»
Кто придумает конец, тот и будет молодец.
Команде «Слово»
Слышно «мяу» из окошка,
Это значит в доме….(кошка)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…(лису)
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал…(заяц)
Вот вещунья-белобока,
А зовут её…(сорока)
Команде «Предложение»
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно…(ёлки)
Колюч, да не ёж
Кто же это…(ёрш)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе…(живот)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(жираф)
Заставши плакать всё вокруг,
Хоть он и не драчун, …(лук)
Долгожданный дан звонок
Это кончился…(урок)
Станция «Будь внимательным»
Найди отличия
Станция «Называйка»
Назовите слова со звуком Б, Д
Станция « Закончи предложения»
Подведение итога

Команде «Слово»
Слышно «мяу» из окошка,
Это значит в доме….(кошка)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…(лису)
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал…(заяц)
Вот вещунья-белобока,
А зовут её…(сорока)
Команде «Предложение»
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно…(ёлки)
Колюч, да не ёж
Кто же это…(ёрш)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе…(живот)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(жираф)
Заставши плакать всё вокруг,
Хоть он и не драчун, …(лук)
Долгожданный дан звонок
Это кончился…(урок)