Календарно — тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по математике в 6 классе, школа 8 вида.

занятия
Тема занятия
Дата
Кол-во часов
Тип занятия
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки (планируемые результаты обучения)
Виды и формы контроля
Примечание (коррекционные цели и задачи)


Положение прямых на плоскости (2ч)

1
Перпендикулярные прямые

1
Урок-практикум
Понятие плоскости, прямой, отрезка. Параллельность, перпендикулярность прямых. Обозначение
Знать:
Различие понятий: прямая и отрезок; перпендикулярные и параллельные прямые.
Уметь:
Строить с помощью треугольника и линейки перпендикулярные и параллельные прямые
Наблюдение
Развивать зрительную концентрацию, внимания, слуховое и зрительное восприятие память, мелкую моторику, организованность, ответственность, дисциплинированность, аккуратность.

2
Параллельные прямые

1
Урок-практикум





Углы (3ч)


3
Виды углов

1
Урок-практикум
Понятия: луч, угол, вершина угла, стороны угла. Обозначение угла. Виды углов (острый, прямой, тупой). Градусная мера угла.
Знать:
Различие понятий: прямая, отрезок, луч. Виды углов (острый, прямой, тупой). Составляющие элементы угла (вершина и стороны); обозначение угла.
Уметь:
использовать транспортир для измерения и построения углов. По градусной мере определить вид угла.
Наблюдение


4
Измерение и построение углов

1
Урок-практикум





5
Измерение и построение углов

1
Урок-практикум





Треугольники (10ч)

6
Виды треугольников. Построение

1
Урок-практикум
Понятия: треугольник, элементы треугольника (стороны и вершины). Обозначение треугольника. Виды треугольников (в зависимости от длин сторон и величин углов). Понятие периметра и высоты треугольника
Знать:
Понятия: треугольник, элементы треугольника (стороны и вершины). Обозначение треугольника. Виды треугольников (в зависимости от длин сторон и величин углов). Понятие периметра и высоты треугольника.
Уметь:
С помощью циркуля и линейки построить треугольник, высоту. Измерить углы и стороны треугольника, найти периметр и сумму углов
Наблюдение
Выполнение инструкций - перенос способа действия на свое задание. Концентрация внимания. Развитие речи, использование предметных терминов. Мотивация к правильному конечному результату.

7
Виды треугольников. Построение

1
Урок-практикум





8
Периметр треугольника

1
Урок-практикум





9
Измерение углов в треугольнике

1
Урок-практикум





10
Измерение углов в треугольнике. Сумма углов.

1
Урок-практикум





11
Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

1
Урок-практикум





12
Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

1
Урок-практикум





13
Построение высоты в треугольнике

1
Урок-практикум





14
Построение высоты в треугольнике

1
Урок-практикум





15
Построение высоты в треугольнике

1
Урок-практикум





Четырехугольники (3ч)


16
Виды четырехугольников. Квадрат, прямоугольник

1
Урок-практикум
Понятия: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм; вершины и стороны
Знать:
Понятия: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм; вершины и стороны.
Уметь:
Различать по внешнему виду четырехугольники. Построить квадрат, прямоугольник и найти их периметр.
Наблюдение
Наблюдательность, абстрактное и логическое мышление.

·
17
Ромб, трапеция, параллелограмм

1
Урок-практикум





18
Периметр четырехугольника

1
Урок-практикум





Окружность, круг (3ч)

19
Построение окружности, радиуса, диаметра, хорды. Круг

1
Урок-практикум
Понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда, длина окружности
Знать:
Понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда, длина окружности. Соотношение радиуса и диаметра
Уметь:
Построить: окружность по заданному радиусу, радиус, диаметр, хорду.
Наблюдение
Развитие мелкой моторики, памяти

20
Построение окружности, радиуса, диаметра, хорды. Круг

1
Урок-практикум





21
Измерение длины окружности.

1
Урок-практикум





Положение прямых в пространстве (3ч)

22
Вертикальные и горизонтальные прямые

1
Урок-практикум
Понятия: пространство, вертикаль, горизонталь, отвес, уровень.
Знать:
Понятия: пространство, вертикаль, горизонталь, отвес, уровень.
Уметь:
Пользоваться уровнем и отвесом.
Наблюдение
Развитие пространственной ориентации, повышение мотивации к обучению. Ответственность, внимание.

23
Отвес

1
Урок-практикум





24
Уровень

1
Урок-практикум





Геометрические тела (3ч)

25
Куб

1
Урок-практикум
Понятия: геометрические тела, куб, брус, шар, ребро, грань, вершина.
Знать:
Понятия: геометрические тела, куб, брус, шар, ребро, грань, вершина.
Уметь:
различать по внешнему виду геометрические тела; начертить куб, брус.
Наблюдение
Логическое и абстрактное мышление. Зрительная память.

26
Брус

1
Урок-практикум





27
Шар

1
Урок-практикум





Масштаб (6ч)

28
Определение расстояния по карте

1
Урок-практикум
Понятие: масштаб.
Знать:
Понятие масштаба.
Уметь:
По карте определить расстояние; построить отрезок и треугольник в заданном масштабе.
Наблюдение
Повышение мотивации к обучению, умения слушать друг друга, расширение знаний об окружающем мире. Развитие образного мышления. Укрепление эмоционально-волевой регуляции

29
Определение расстояния по карте

1
Урок-практикум





30
Прокладывание маршрута

1
Урок-практикум





31
Прокладывание маршрута

1
Урок-практикум





32
Построение геометрических фигур в масштабе

1
Урок-практикум





33
Построение геометрических фигур в масштабе

1
Урок-практикум





Повторение (1ч)

34
Положение прямых на плоскости

1
Урок-практикум
Понятие плоскости, прямой, отрезка. Параллельность, перпендикуляр-ность прямых.
Знать:
Различие понятий: прямая и отрезок; перпендикулярные и параллельные прямые.
и параллельные прямые.
Наблюдение

















13PAGE \* MERGEFORMAT14115







Календарно-тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по математике в 6 классе, школа 8 вида.
Разработала учитель математики ГБС(К)ОУ №131 г. Санкт-Петербурга Лукьянова Александра Дмитриевна





15