Календарно — тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по математике в 6 классе, школа 8 вида.
занятия
Тема занятия
Дата
Кол-во часов
Тип занятия
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки (планируемые результаты обучения)
Виды и формы контроля
Примечание (коррекционные цели и задачи)
Положение прямых на плоскости (2ч)
1
Перпендикулярные прямые
1
Урок-практикум
Понятие плоскости, прямой, отрезка. Параллельность, перпендикулярность прямых. Обозначение
Знать:
Различие понятий: прямая и отрезок; перпендикулярные и параллельные прямые.
Уметь:
Строить с помощью треугольника и линейки перпендикулярные и параллельные прямые
Наблюдение
Развивать зрительную концентрацию, внимания, слуховое и зрительное восприятие память, мелкую моторику, организованность, ответственность, дисциплинированность, аккуратность.
2
Параллельные прямые
1
Урок-практикум
Углы (3ч)
3
Виды углов
1
Урок-практикум
Понятия: луч, угол, вершина угла, стороны угла. Обозначение угла. Виды углов (острый, прямой, тупой). Градусная мера угла.
Знать:
Различие понятий: прямая, отрезок, луч. Виды углов (острый, прямой, тупой). Составляющие элементы угла (вершина и стороны); обозначение угла.
Уметь:
использовать транспортир для измерения и построения углов. По градусной мере определить вид угла.
Наблюдение
4
Измерение и построение углов
1
Урок-практикум
5
Измерение и построение углов
1
Урок-практикум
Треугольники (10ч)
6
Виды треугольников. Построение
1
Урок-практикум
Понятия: треугольник, элементы треугольника (стороны и вершины). Обозначение треугольника. Виды треугольников (в зависимости от длин сторон и величин углов). Понятие периметра и высоты треугольника
Знать:
Понятия: треугольник, элементы треугольника (стороны и вершины). Обозначение треугольника. Виды треугольников (в зависимости от длин сторон и величин углов). Понятие периметра и высоты треугольника.
Уметь:
С помощью циркуля и линейки построить треугольник, высоту. Измерить углы и стороны треугольника, найти периметр и сумму углов
Наблюдение
Выполнение инструкций - перенос способа действия на свое задание. Концентрация внимания. Развитие речи, использование предметных терминов. Мотивация к правильному конечному результату.
7
Виды треугольников. Построение
1
Урок-практикум
8
Периметр треугольника
1
Урок-практикум
9
Измерение углов в треугольнике
1
Урок-практикум
10
Измерение углов в треугольнике. Сумма углов.
1
Урок-практикум
11
Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников
1
Урок-практикум
12
Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников
1
Урок-практикум
13
Построение высоты в треугольнике
1
Урок-практикум
14
Построение высоты в треугольнике
1
Урок-практикум
15
Построение высоты в треугольнике
1
Урок-практикум
Четырехугольники (3ч)
16
Виды четырехугольников. Квадрат, прямоугольник
1
Урок-практикум
Понятия: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм; вершины и стороны
Знать:
Понятия: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм; вершины и стороны.
Уметь:
Различать по внешнему виду четырехугольники. Построить квадрат, прямоугольник и найти их периметр.
Наблюдение
Наблюдательность, абстрактное и логическое мышление.
·
17
Ромб, трапеция, параллелограмм
1
Урок-практикум
18
Периметр четырехугольника
1
Урок-практикум
Окружность, круг (3ч)
19
Построение окружности, радиуса, диаметра, хорды. Круг
1
Урок-практикум
Понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда, длина окружности
Знать:
Понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда, длина окружности. Соотношение радиуса и диаметра
Уметь:
Построить: окружность по заданному радиусу, радиус, диаметр, хорду.
Наблюдение
Развитие мелкой моторики, памяти
20
Построение окружности, радиуса, диаметра, хорды. Круг
1
Урок-практикум
21
Измерение длины окружности.
1
Урок-практикум
Положение прямых в пространстве (3ч)
22
Вертикальные и горизонтальные прямые
1
Урок-практикум
Понятия: пространство, вертикаль, горизонталь, отвес, уровень.
Знать:
Понятия: пространство, вертикаль, горизонталь, отвес, уровень.
Уметь:
Пользоваться уровнем и отвесом.
Наблюдение
Развитие пространственной ориентации, повышение мотивации к обучению. Ответственность, внимание.
23
Отвес
1
Урок-практикум
24
Уровень
1
Урок-практикум
Геометрические тела (3ч)
25
Куб
1
Урок-практикум
Понятия: геометрические тела, куб, брус, шар, ребро, грань, вершина.
Знать:
Понятия: геометрические тела, куб, брус, шар, ребро, грань, вершина.
Уметь:
различать по внешнему виду геометрические тела; начертить куб, брус.
Наблюдение
Логическое и абстрактное мышление. Зрительная память.
26
Брус
1
Урок-практикум
27
Шар
1
Урок-практикум
Масштаб (6ч)
28
Определение расстояния по карте
1
Урок-практикум
Понятие: масштаб.
Знать:
Понятие масштаба.
Уметь:
По карте определить расстояние; построить отрезок и треугольник в заданном масштабе.
Наблюдение
Повышение мотивации к обучению, умения слушать друг друга, расширение знаний об окружающем мире. Развитие образного мышления. Укрепление эмоционально-волевой регуляции
29
Определение расстояния по карте
1
Урок-практикум
30
Прокладывание маршрута
1
Урок-практикум
31
Прокладывание маршрута
1
Урок-практикум
32
Построение геометрических фигур в масштабе
1
Урок-практикум
33
Построение геометрических фигур в масштабе
1
Урок-практикум
Повторение (1ч)
34
Положение прямых на плоскости
1
Урок-практикум
Понятие плоскости, прямой, отрезка. Параллельность, перпендикуляр-ность прямых.
Знать:
Различие понятий: прямая и отрезок; перпендикулярные и параллельные прямые.
и параллельные прямые.
Наблюдение
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
Календарно-тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по математике в 6 классе, школа 8 вида.
Разработала учитель математики ГБС(К)ОУ №131 г. Санкт-Петербурга Лукьянова Александра Дмитриевна
15