Конспект урока по профильному труду, тема урока: Окраска изделий из гипса.


Конспект урока по профильному труду
Школа: школа-интернат 8 вида №4
Учитель: Шкляева Ольга Федоровна
Тема урока:Окраска изделий из гипса.
Урок 6 по счету в разделе «гипсовые отливки».
Окраска изделий из гипса
Цель урока: закрепить знания о гипсовых отливках и окраске изделий из гипса.
Задачи:
1)Образовательные:
- Закрепить знания о гипсовых отливках и их применении на этапе актуализации знаний.
2) Коррекционно-развивающие:
- Развитие навыков трудовой деятельности по плану.
- Развивать творческий подход к работе на практическом этапе.
- Коррекция (предупреждение) зрительной усталости.
3) Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе в процессе сравнения с образцом.
Оборудование и наглядность: слайды, карточки, план последовательности операций практической работы, гуашь, палитра, емкость, ветошь, кисти, листы бумаги.
Вид контроля: проверка знаний, применение полученных знаний при работе с планом по карточкам.
Тип урока: комбинированный.
Словарь: лепнина, размолаживание, просветы.

Учащиеся должны :
Знать:
1. Инструменты и приспособления, используемые при работе с отливками.
Последовательность работы.
Контроль качества.
Уметь: 1. Производить окраску.
2.использовать инструмент по назначению.
Методы:
1. Наглядный
2. Поисковый
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал, доска
Этап урока:
-работа с карточками
- межпредметная связь: окраска изделий с применением знаний на уроках ИЗО
- окраска изделий из гипса – практическая часть
- подведение итогов урока
Ход урока:
Организационная часть-5 мин.
Повторение .
Сообщение темы и задач урока
4. Построение плана работы.
5. Практическая часть.
6. Подведение итогов урока.
1.Организационный момент: (психологический настрой)
Здравствуйте ребята, прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок. Посмотрели друг на друга, улыбнулись.
Сейчас закрепите магнитики настроения на доске, и тихо сели на свои места.
У меня тоже сегодня хорошее настроение. Значит, мы потрудимся очень хорошо.
2. Актуализация опорных знаний воспитанников.
1. какую тему мы с вами изучаем ?
Правильно гипсовые отливки или еще называется лепнина, сейчас я вам покажу несколько слайдов.
2.Какие инструменты и приспособления здесь изображены?
Молодцы!
3. Какие недостатки и достоинства имеют изделия из гипса?
4. Почему раствор не схватывается?
Недостатки – низкая прочность, низкая водостойкость
Достоинства - экологичность, звукоизоляция, небольшая масса.
Потому что он быстро размолаживается
Словарная работа : размолаживается, лепнина
Молодцы.
Вспомним последовательность изготовления отливки.
Раздать пооперационные карточки.
Восстановить последовательность, записать в тетради правильную последовательность.
Поставить «плюс» за правильный ответ.
Показ слайда с ответами.
Проверка ответов по слайду( Глебу карточку на парту с ответом и рисунком)
Справились с заданием молодцы
Посмотрите ребята у вас у всех одинаковые белые отливки, как их разнообразить и сделать рисунок выразительнее?
(покрасить изделия) правильно, и тема нашего урока окраска изделий из гипса.
Учитель показывает на слайде тему урока, проговаривает цель и задачи на данный этап
3.Объяснение нового материала.
Сегодня мы с вами окрасим свои изделия.
Обратите внимание на образцы как красиво и аккуратно окрашены изделия.
Окраска придает изделию законченный вид, выразительность, создает прочность поделке и подчеркивает индивидуальность изделия.
У вас ребята тоже разные изделия и разные изображения на них. Подумайте каким цветом вы будете окрашивать разные детали рисунка. Вспоминайте, что можно краски смешивать и создавать разную цветовую гамму, оттенки цветов.
(Глебу дать поделку с крупным рисунком)
Прежде чем мы приступим к работе нам необходимо повторить технику безопасности.
Показ на слайде читаем вместе, кто хочет дополнить?
(не касаться грязными руками, лица и предметов одежды, после окончания работы, вымыть руки с мылом.)
А сейчас повторим план работы, по которому мы будем выполнять задание и проверять качество своей работы.
Закрепляем план на доску. Разбираем каждую операцию проговариваем , что будем делать.
Ребята все поняли , чем мы будем заниматься?
Физкультминутка.
Прежде чем приступить к кропотливой работе предлагаю сделать упражнения на глаза выполняем за инструктором .
Показ слайда
Практическая работа:
Приступаем к работе, каждый подбирает себе инструменты и оборудование для окраски изделия. Обучающиеся выполняют задания, опираясь на план и образцы. В ходе работы производится текущий контроль, помощь учителя.
Все справились с заданием, ребята, давайте сейчас попробуем, ответить на вопросы:
Предлагает ответить на вопросы:
1.Для чего нужна окраска гипсовых изделий?
(для придания выразительности, красоты и прочности)
2.Какие сложности возникли при окраске или подборе цвета?
(сложно было окрашивать мелкие детали?)
Подведение итогов:
Выставление оценок.
Уборка рабочего места.
Сравниваем по образцу и учитываем соблюдение всех правил, техники безопасности, правильное выполнение окраски, аккуратность в работе, уборка рабочего места.
Комментирует задачи на следующий урок.
На следующем уроке мы с вами будем изделие покрывать лаком.
Ребята все работали хорошо, молодцы!
Закрепите, пожалуйста, магнитики настроения на доске, и мне понравилось , как хорошо мы с вами потрудились, спасибо.
Установить последовательность.
Снятие формы с отливки
Смазать форму
Покрытие грунтовкой изделия
Залить форму, выдержать
Выбор формы для отливок
Удалить излишки с отливки
Приготовить гипсовый раствор
Покрытие лаком
Окраска изделия
Установить последовательность:
Выбор формы для отливки
Залить форму, выдержать
Приготовить гипсовый раствор
Смазать форму
Снятие формы с отливки
Окраска изделия
Покрытие грунтовкой изделия
Удалить излишки с отливки
Покрытие лаком

№ п/п Характеристики Достоинства гипса Недостатки гипса
1 Низкая водостойкость    
2 Экологичность    
3 Небольшая масса    
4 Звукоизоляция    
5 Низкая прочность    
№ п/п Характеристики Достоинства гипса Недостатки гипса
1 Низкая водостойкость    
2 Экологичность    
3 Небольшая масса    
4 Звукоизоляция    
5 Низкая прочность