План тематической недели Зимние забавы и игры


Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение знаний о зиме.
Удовлетворять потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, вносить новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Добиваться совместно с родителями и детьми, чтобы участок для прогулок выглядел эстетично, и позволял решать педагогические задачи, запланировать проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой.
- ИЗО: Тема. Рисование. «Деревья в зимнем лесу» Тема. «Зимний лес» «Зима», «Деревья в инее».
Лепка. «Снегурочка».
Аппликация. Тема «Снеговик».
- Конструктивная деятельность. Макет. «Зима на опушке», «Волшебная снежинка».
Растительный и животный мир зимой. Зима в лесу. Следы на снегу.
Экскурсии на городскую Ёлку.
«Игры и экспериментирование со снегом, льдом».
С/р игра «Следопыты».
Понедельник 19.12. 16.
1 половина дня.
Прием детей
1. Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках. Цель. Учить ухаживать за комнатными растениями. Понимать необходимость систематического ухода за растениями.
2. Беседа с детьми о зимних развлечениях и играх. Ц. Закреплять с детьми спортивные игры, рассмотреть иллюстрации, картинки, Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
3. Игра «Зимние виды спорта». «Исправь ошибку», «Кому, что нужно». Ц. уточнить знания о зимних играх, употребление винительного падежа существительных.
Чтение стихотворения. = Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки,
рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два – чуть не поскользнулся, раз, два – чуть не кувыркнулся.
Импровизации: «На коньках», «Лыжники», «Мы слепили снежный ком», Ц. Развивать мелкую моторику пальцев рук, игровые упражнения на развитие основных эмоций и чувств.
6. Утренняя гимнастика
НОД Познание. Ознакомление с окружающим миром природы.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»
Тема. «Зимние забавы».
Цель. Расширять знания детей о времени года, зиме, о сезонных изменениях в природе, особенностях зимнего периода. Учить детей описывать признаки зимы в городе, в лесу, Рассказывать о зимних развлечениях и спортивных играх, составлять простые предложения, подбирать определения, родственные слова.
План НОД.
Загадки о зиме.
Беседа по вопросам: чем можно заниматься зимой?
Игра «Горка из слов» (подбираем действия, определения к заданным словам)
Игра «Закончи предложение»
Под. игра «Льдинка, снежинка, сосулька»
Заучивание стихотворения. «Приди зима веселая с коньками и салазками…,
Рисунки детей «Зимние игры на прогулке».
ФИЗО. Проводится по плану инструктора по ФИЗО.
Прогулка. (Инт. областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие)
Наблюдение за транспортом. Цель: Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы?( Остановка.)
Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)
В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.) Из какой двери надо выходить?(Из задней.)
С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.) Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
На какой свет светофора?(На зеленый.)
Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожки.
Цель. Учить работать сообща, получать радость от результата проделанной работы.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор» /бег/.
Цели: Учить действовать по сигналу. Развивать ловкость. Закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа по физо. Развитие движений. Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Игры со снегом и выносным материалом.
  Ознакомление с художественной литературой. Чтение глав «Двенадцать месяцев» С. Маршака
Подготовка к обеду, обед.
КГН Ц: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.
2 половина дня
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам; упражнения на сохранение осанки; умывание.
2. Подготовка к полднику.
Кружок «Баскетбол».
Прогулка №2. 1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Худ. слово. = Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы,
Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Н. Асеев
Пришел декабрь — первый зимний месяц. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. - За каким месяцем идет декабрь? Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы.
Цели: Формировать представления об изменениях в природе в декабре. (ночь становится длиннее, а день убывает); Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
2. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» /бег/. Цели: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; Воспитывать ловкость и выносливость.
3. Инд. по р.р. Разучить поговорку /см. в «шапке»/. Цель. Развивать память; прививать интерес к художественному слову, его многообразию.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель. Развитие дружеских отношений, умение делиться игрушками, уступать друг другу, находить компромисс. ,
Вечер. 1. Досуг. Конкурс юных любителей спорта. Цель. Закреплять знания детей о спортивных играх зимой. Развивать у детей логическое мышление, смекалку, находчивость, быстроту реакции. Воспитывать умение концентрировать внимание, волевые качества, стремление выиграть; интерес к спорту
Предложить детям строительный материал, построить «Космический корабль».
Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.
С/р. игра «Школа». Цель. Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставить ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель -ученик - директор школы).
Оборудование: школьные принадлежности, доска, журнал, указки, карты, дневники.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы». Рассматривание энциклопедии, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.
ИЗО: предложить раскраски на тему дня, предложить раскрасить картинки.
Конструирование из крупного конструктора по схемам.
Взаимодействие с семьями
Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
- Рекомендации родителям по теме дня: повторить с детьми времена года, части суток, дни недели, зимние месяцы.
Вторник
1.Утренний прием.
2. Беседа с детьми на тему «Пришла волшебница зима». (Почему зиму считают волшебницей? Ведь зимой стоят морозы, дуют холодные ветра и ночи длинные». Ц. развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.
Загадка: Ветви белой краской разукрашу. Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра и меня прогонят со двора. (зима)
Инд/р. по р/речи. д/и «Цепочка слов», «Лавини». Ц. Развивать фонематический слух. Учить подбирать слова на определенный звук.
2.Игра «Придумай предложение». Цель. Развивать речевую активность, быстроту мышления. /С.80, кн. «Словесные игры в детском саду» А.К. Бондаренко/
3.ЗКР Словесная игра «Поймай звук». Цель. Развивать фонематический слух, внимание. Закреплять звук [X] в словах и фразах, скороговорках, загадках. Цель. Развитие артикуляционного аппарата, отработка звука «X» изолировано и словах.
Инд. работа создание картин из теста на зимнюю тематику. Цель. Развивать мелкую моторику, фантазию детей.
6.Утренняя гимнастика.
7.НОД: Познание (ФЭМП)  Интеграция: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие
Тема: «Число 8. Цифра 8. Дни недели».
Задачи:
- закрепить образование и состав числа 8, цифру 8;
-закрепить понимание представления о свойствах предметов;
-закрепить представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязи целого и частей,
-закрепить понятие неделя;
-развивать геометрические представления.
План НОД.
Закрепление представления числа и цифры 8.
Задания на взаимосвязи целого и чстей.
Нахождение закономерности
Физминутка «Мячик»
В тетрадях: состав числа 8.
Геометрические фигуры.
Итог.
МУЗО ( по плану специалиста)
Плавание.
Экскурсия в экологическую комнату.
В уголке природы понаблюдать за аквариумными рыбками. Уточнить название рыбок, описать внешний вид, отметить отличительные особенности от других животных, живущих в экологической комнате. Как можно ухаживать за рыбками, живущими в аквариуме, чем их кормят, расширять и систематизировать представления детей о животном мире.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение В. Даль «Старик годовик».
Заучивание стихотворения «Зимняя прогулка». = Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали. Покатились санки вниз – крепче куколка держись!..
Дидактическая игра «Что растет в родном краю?». Цели: Закреплять названия деревьев; Формировать словарный запас; Прививать бережное отношение к природе.
Инд. Работа. «Вырезаем узоры на окна». Цель. Закреплять умение детей вырезать по контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Подготовка к обеду, обед.
Сончас.
2 половина дня
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам; развитие мелкой моторики
2. Полдник.
3. НОД Художественное творчество (рисование) Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Тема: «Зимние игры на прогулке»
Цель. Учить детей раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками. Развивать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
- учить передавать в рисунке особенности игр детей в зимний период.
- обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании;
- предложить детям применять различные приемы рисования для создания выразительного рисунка;
- закрепить навык рисования концом кисти тонких изогнутых линий;
- обогащать словарь детей по теме занятия.
Ход НОД,
Рассматривание иллюстраций.
Худ. слово = «Вот моя деревня» И. Суриков.
Показ рисования детей на горке, на санках, на лыжах, по словесной инструкции
Рисование детьми.
Итог. Анализ детских работ.
Прогулка №2 (Инт. областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие)
Наблюдение за ветром. Цели: Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Худ. слово. = Ветер дул всю ночь, шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет.
- Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение, воздуха и образует ветер.)2. Трудовая деятельность. Постройка горки. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3.Подвижные игры «Кто самый меткий?». «Найди предмет». Цели: Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; Находить предмет по описанию.
Индивидуальная работа по изо. Предложить нарисовать на снегу палочками деревья. Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Организовать с/р. игру с природным материалом «Магазин», «Овощехранилище».
Вечер. 1. С/ролевая игра «Модельное агентство». Цель. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Прививать чувство вкуса, красоты в создании коллекции одежды на зимний сезон.
Предложить детям головоломки из палочек. Цель. Развивать логическое мышление, умение анализировать схему. /Леша, Кирилл/
Центр художественно-творческой деятельности: природный материал, пластилин, бумага для оригами.
Мастерская феи Зимы. Предложить Саше, Наде, Диане пластилин и природный материал для изготовления небольших поделок. Цель. Развивать творчество, воображение, желание доставить другому человеку радость.
Выставка детских работ.
В книжный уголок поместить картины «Зимние забавы»
Взаимодействие с семьями. Фотовыставка «Зимние забавы»
Советы родителям по развитию речи дошкольников
Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о временах года.
Уточнить у родителей, кто будет ходить в детский сад после новогоднего праздника
СРЕДА.
1 половина дня
1.Прием детей
2. Беседа «Путешествие в Спортландию»
Цель. Формировать у детей представления о зимних видах спорта.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Спортландии. Как вы думаете, почему так может называться страна.
Как называют людей, которые занимаются спортом? (показать модель спортсмена и человек, который не занимается спортом)
Кто из них спортсмен? Почему вы так решили? На кого из них вы хотели быть похожими? Чем отличается спортсмен от других людей? Какой он? Посоветуйте этому человеку, что нужно делать, чтобы быть таким же, как спортсмен.
Игровая деятельность. Дид. игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
С/р игра «Семья» Ц. обогащать содержание игр эпизодами из жизни.
Игры из строительного материала. С/р игра «Веслые проспекты». Ц. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.
5. Утренняя гимнастика
6. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.
НОД. Коммуникация. Развитие речи.
Интеграция: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема. Заучивание стих-я «Вот моя деревня» по И. Сурикова
Цель. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, активизировать словарь по данной теме. Развивать речь детей, памяти на основе художественного слова развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Формировать правильное произношение. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Прививать любовь к художественной литературе.
План НОД: 5. Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Фокус», «Футбол»
Дыхательные упражнения «Ладошки», «Погончики»
Игра-разминка «Назовите зимние виды спорта»
Беседа о зимних видах спорта.
Рассматривание иллюстраций.
Физминутка «Игры с Дедом Морозом» = На дворе метели студеные. Спят под снегом сосны зеленые.
Дети. А ребятам хочется погулять. И в снежки на улице поиграть.
Игра «Что нужно этим спортсиенам?»
Словарная работа: хоккеисты, конькобежец, фигурист…
Составление предложения по картинке.
Чтение стихотворения.
Вопросы по тексту.
Пересказы детей.
Итог.
Художественное творчество (рисование)
Тема: «На прогулке зимой»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи:
-учить детей передавать форму и характерные особенности строения человека в движении;
- закрепить навык использования знакомых приемов;
-учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в рисунке;
- воспитывать аккуратность в работе.
План НОД:
Загадки о зимних видах спорта.
Рассматривание и анализ образца.
Показ отдельных способов выполнения
Выполнение работы
Анализ готовых работ.
Плавание.
В группе. Творческие игры. Игровое творчество по русским народным сказкам. «Встреча с любимыми героями», инсценировки: «Оживи игрушку», «Волшебные превращения», «О чем думают герои сказок», развивать у детей особенности мышления, воображения, основные эмоции и чувства.
С/ролевая игра «Рекламное агентство». Цель. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Прививать чувство вкуса, красоты в создании коллекции одежды на зимний сезон.
Предложить детям головоломки «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо». Цель. Развивать логическое мышление, умение анализировать схемы.
Предложить детям салфетки, вату, бумагу и природный материал для изготовления небольших поделок. Цель. Развивать творчество, воображение, желание доставить другому человеку радость.
Подготовка к обеду
Подготовка ко сну.
2 половина дня
1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам; упражнения на сохранение осанки; умывание.
2. Подготовка к полднику.
РТВ. Беседа на тему Знакомство с доктором ЗОЖ
Цель. Вызвать заинтересованность детей к беседе, уточнить, что означает это имя? Он высокий, стройный, у него спортивная фигура. Сравните доктора Айболита и доктора ЗОЖ. Чем они отличаются? Доктор Айболит лечит болезни, а доктор ЗОЖ, учит как быть здоровым. Чему же учит доктор ЗОЖ? (рассматривание иллюстраций о разном образе жизни людей, оценивание его с точки зрения ЗОЖ). Кто из этих людей вредит своему здоровью? Как они должны поступать, чтобы сохранить своё здоровье?
Дид.игра «Да – нет». Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ
Прогулка 1. Наблюдение за животными. Цель. Закреплять знания детей об образе жизни животных зимой.
Домашние животные, образ жизни, кто и как за ними ухаживает.
Дикие животные - среда обитания, образ жизни, повадки, как зимуют, чем питаются?
Подвижные игры «Третий лишний», «Краски», /бег/.
Труд. Приведение в порядок участка: сбор мелкого мусора, уборка снега с малых форм. Цель. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
4. Инд. работа по ФИЗО. Упражнять в ходьбе по снежным постройкам, перешагивание через постройки.
Цель: совершенствовать вестибулярный аппарат.
2. Физкультурное развлечение
Игры-соревнования: «Забей шайбу в ворота», «Попади в лунку», «Скольжение по ледовым дорожкам».
Цель. Развивать двигательную активность, желание заниматься спортом.
Игры с выносным материалом.
Вечер. Игровая деятельность. Игра «Водяной», «Ты игрушку угадай, громко имя называй!». Цель. Развивать тактильные ощущения, умение отгадывать-называть предмет на ощупь.
Предложить ножницы и картинки для вырезывания. Цель. Совершенствовать навыки вырезывания по контору.
Предложить детям скакалки. Цель. Отрабатывать технику прыжков на скакалке. Развивать координацию движений (согласованность движений ног и рук).
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Рассматривание энциклопедий о спорте.
4.Взаимодействие с семьями
Индивидуальные беседы с родителями «Выучить с детьми стихи к празднику».
ЧЕТВЕРГ.
1.Прием детей
2.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Маятник», «Чашечка», «Иголочка».
3. Беседа на тему «Здоровье в наших руках»
Показать иллюстрацию человека стройного и сутулого.
Вопросы: - Как вы думаете, кто из них ведёт ЗОЖ? Почему вы так решили? Почему это человек стал сутулым? Почему у детей искривляется спина? Что вам говорят взрослые, когда вы сидите неправильно?
Как научиться сидеть правильно, чтобы не стать сутулым?
Упражнения для правильной осанки: встать спиной, прислонившись к стене, в ходьбе с мешочком, книгой на голове.
Правило: Чтобы осанка всегда была красивой надо каждое утро делать зарядку.
Игровая деятельность. Дид. игра «Мой день» Цель: упражнять в правильном использовании слов (потом, сначала, после этого) развивать произвольную память.
Д/ игры « Зимний вид спорта», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию»
Цель: упражнять в классификации и правильном назывании предметов,  развивать внимание, память
«Прочитай» Ц. учить детей узнавать отдельные слова из текста, составлять слова из отдельных букв.
П/и «Игры с Дедом Морозом». Цель. Вызвать у детей радость, умение раскрепощаться, импровизировать. Дети встают в круг.
Трудовое поручение. Нарезать заготовки цветной бумаги для аппликации. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.
5.Утренняя гимнастика
НОД Развитие речи.
Тема. Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры»
Цель. Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр. Закреплять умение строить предложения, подбирать определения, родственные слова, придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания. Развивать связную речь.
План НОД
Организационный момент. – В какие игры вы любите играть зимой?
Подбери родственные слова к слову «игра».
Игра «Закончи предложение»
Стихи о зимних играх.
Составление предложений по теме.
Одежда для игр и спорта.
Итог. Составление рассказов о зимних играх.
Повторение Новогодних песен, танцев игр. Стихов для Деда Мороз.
Ц. Совершенствовать интонационную выразительность голоса, развивать память, внимание.
Прогулка№1 Наблюдение за облаками. Какое небо? Что видим на небе? Какие облака, на что похожи? Почему в декабре облака на небе появляются все реже. Формировать представление, что в связи с сокращением светового дня, небо становится серым и
хмурым.
2.Д/и «Двенадцать месяцев». Цель. Закреплять названий зимних месяцев, месяцев года, их последовательность.
Рисуем цветной водой на снегу. Цель. Развить воображение у Саши, Вари.
Спортивная игра «Хоккей». Цель. Учить элементам спортивной игры, обводить шайбу вокруг предметов.
Трудовые поручения. Предложить детям расчистить горку от снега. Ц. приучать готовить игровые площадки.
Подв. игры «С горки на горку», «Катание с горки» Ц. воспитывать организованность, дисциплину.
Подготовка к обеду. Обед.
Сончас.
2 половина дня
Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Полдник.
НОД. Художественное творчество.
Тема. Аппликация. «Новогодняя Ёлка» из картона.
Цель. Учить детей обводить фигуру по контуру, вырезывать заготовку и наклеивать на неё украшения из цветной бумаги. Склеивать готовые фигуры, чтобы получить объемную композицию. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.
План НОД.
Организационный момент: Чем украсим Ёлку?
Объяснение выполнения работы.
Обводим заготовку елки на картоне
Вырезываем фигуру по контуру.
Украшаем заготовку
Склеиваем заготовки, для получения объемной фигуры.
Итог. Любуемся готовыми изделиями и рассказываем о проделанной работе.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить детям убрать свои рабочие места, рассортировать по полочкам и ячейкам.
Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.
Прогулка 2. Наблюдение за транспортом.
Рассмотреть на улице как расчищают дороги от снега. Какие машины участвуют в уборке снега? Кто управляет ими? Какие части есть у трактора? (Колеса, кабина, дверь, грейдер).
Цель. Закрепить знания детей о специальных транспортных средствах; название частей машин. Их предназначений. Расширять кругозор. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2.Труд. Уборка снега на участке. Отметить самых активных.
3.С/р игра «Следопыты». Цель. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных на основе окружающей жизни, формировать способность подмечать изменения, происходящие в природе.
Игровой момент. Рассматриваем через лупу снежинок, делаем выводы.
Д/у «Что, где находится». Развивать пространственные отношения. /Саша, Леша/.
Спортивная игра «Хоккей». Цель. Учить элементам спортивной игры, обводить шайбу вокруг предметов.
Вечер. Д/и «Похож, не похож». Цель. Учить детей находить в окружающей обстановке предметы сходные по цвету, форме, величине. Развивать наблюдательность, мышление, речь.
Предложить ножницы и картинки для вырезывания. Цель. Совершенствовать навыки вырезывания по контору.
Н/и лото «Мир животных».
Цель. Закрепить знание детей о животных. Развивать внимание, усидчивость, терпение. Воспитывать у детей умение играть вместе, соблюдать правила игры.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением зимней природы.
Конструирование из крупного конструктора по схемам.
ПЯТНИЦА
1.Прием детей
2. ОБЖ Противопожарная безопасность. Рассматривание иллюстрации с предметами пожаротушения, их внешним видом, способам применения. Цель. Расширять знания детей о способах тушения пожара. Пополнять словарный запас детей.
Поговорки. - Дыма без огня не бывает. - Спичка невеличка, огонь велик. – Маленькая спичка сжигает лес.
Игра «Как уберечься от пожара», «Как защитить себя от пожара»
Беседа на тему «Зима спортивная»
Вопросы: Ребята, вы любите заниматься физкультурой? А почему вам это нравится? Какую пользу приносят занятия физкультурой и спортом? Часто говорят, физкультура закаляет человека. Что такое закаливание? Как вы закаляетесь дома и в детском саду? (дополняю и уточняю ответы детей) Почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? Как можно закаляться с помощью этих природных сил?
Дид.игра: «Хорошо – плохо» Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения.
Отгадайте загадку: = В голове - снег, в животе – снег и в руках – снег, что за чудо человек? (снеговик)
Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке.
Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность, развивать чувство ритма, координацию движений, творческую инициативу.
5.Муз. игры «Веселые наездники», «Снежинки». Цель. Учить слышать музыку, менять движения в соответствии с частями музыкального произведения. Определять мажор и минор.
КГН. Во время завтрака следить за осанкой детей, за тем как они пользуются столовыми приборами. Цель. Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не крошить.
4.Утренняя гимнастика
НОД ФЭМП.
Тема: «Число 8. Цифра 8. Сутки».
Цель. Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измеоении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.
План НОД.
Счет в пределах 8.
«Веселые задачки»
Физминутка «Котята»
Закрепление представление о числовом отрезке.
Игра «Путешествие лягушонка»
Работа в тетради.
Итог.
МУЗО. Проводится по плану музыкального руководителя.
ФИЗО на прогулке. «Ходьба на лыжах»
Цель. Учить детей движению на лыжах попеременным шагом, сохраняя равновесие, дистанцию; ходить скользящим шагом по лыжне. Выполнять повороты на месте и в движении, отрабатывать технику передвижения на лыжах.
Прогулка 1. (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие).
Наблюдение за птицами у кормушки. Цель Закреплять знания детей о птицах, учить узнавать птиц по внешнему виду.
Сравнение птиц по окрасу, по размеру, по повадкам. Спросить чем отличаются сказочные птицы от реальных.
ППДА 16.00. Цель. Поднять эмоциональный настрой детей, учить работать в команде, радоваться коллективной победе, команды, сопереживать проигравшим; развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
Под/игры. «Летает – прыгает» /по сигналу/; «Охотники и утки» /метание/; «С горки на горку». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Рисуем палочками на снегу. Цель. Развитие воображения.
Д/игры «Снежинки, сосульки, льдинки», «Что бы это значило?»,
Исследовательская деятельность. Поймать в ладошку снежинку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.
Индивидуальная работа. «Снежные сугробы». Цели: упражнять в равновесии при ходьбе по снежным постройкам, с перешагиванием через них.
В группе повторить с детьми песни, стихи к Новогоднему празднику.
Подготовка к обеду
Подготовка ко сну.
2половина дня. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Часы досуга.
Беседа на тему «Спортландия».
Ребята, как называются люди, для которых спорт стал профессией? Чем занимаются спортсмены? Давайте вспомним, какие мы знаем виды спорта (иллюстрации) Работа с моделью. Дети вместе с воспитателем классифицируют виды спорта (зимний-летний, одиночный-командный)
Дид.игра «Кому что нужно» Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.)
Цель. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, закрепить название спортивного инвентаря, видов спорта. Развитие тактильные ощущения. Упражнять детей в последовательном изложении своих мыслей в описании спортивного инвентаря.
Ты загадку отгадай виды спорта называй. Цель: развивать логическое мышление, воображение
Д/упражнения «Узнай на ощупь». «Что расскажут нам предметы».
Прогулка 2. Прогулка - игра «На Северном полюсе». Цель. Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
П/игры «Пингвины и медведь» /бег/, «Волк во рву» /прыжки/
Предложить Кириллу, Демьяну помочь малышам расчистить участок от снега. Цель. Развивать в детях трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать в детях заботливое отношение к младшим детям.
Инд. по физо. Лешей, Ваней отрабатывать технику прыжков через препятствия.
Игры с выносным материалом - дружеские взаимоотношения.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно-печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний», «Звуки, буквы»
Взаимодействие с семьями
Привлечь родителей к строительству снежной горки и снежных построек.