Конспект урока по познанию мира Дикие и домашние животные 1 класс
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Цель урока: Формирование представления о жизни диких и домашних животных.
Задачи: Познакомить с понятиями дикие и домашние животные;
Научить разделять животных на группы - дикие и домашние;
Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление,
речь;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний.
Эпиграф к уроку: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого».
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Тест «Труд людей в разные сезоны года».
Электронный тест по теме «Труд человека в разные сезоны года»
1) Машины, которые жнут и молотят зерно:
А) комбайны; Б) трактора; В) автобусы.
2) Надежное хранилище для зерна:
А) сарай; Б) элеватор; В) мешок.
3) Кормят и поят скот, поддерживают чистоту в помещениях:
А) трактористы; Б) животноводы; В) уборщики.
4) Выгоняют в луга коров и овец:
А) пчеловоды; Б) пастухи; В) доярки.
5) Пора отпусков у взрослых и каникул у детей:
А) лето; Б) весна; В) зима.
- Для чего мы сейчас выполняли это задание?
- Настало время перейти к теме нашего урока. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд. (Инд. работа: Фоминых Д., Завьялова Т., Кузьмина З., Сушкова В., Сунцова Д., Шакенов Р., Ластова Д.)
607695191770
1. Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек.Но в век машины и мотора, Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь) 7. Длинное ухо, комочек пуха.Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
2. Сер, да не волк,Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осёл) 8. По лужку он важно бродит,Из воды сухим выходит,Носит красные ботинки,Дарит лёгкие перинки. (Петух)
3. От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышкиТри веселые... (Мартышки) 9. Летом бродит без дорогиМежду сосен и берёз,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. (Медведь)
4. С хозяином дружит,Дом сторожит,Живёт под крылечком,А хвост колечком. (Собака) 10. Рыжая птичницаВ курятник пришла,Всех кур перечлаИ с собой унесла. (Лиса)
5. Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши.На охоту ночью выйдетИ как днём всё видит.Часто спит, а после снаУмывается она. (Кошка) 11. На овчарню он похож.Что не зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. (Волк)
6. Заплелись густые травы,Закудрявились луга,Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога. (Баран) 12. Вот иголки и булавкиВылезают из – под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят. (Ёжик)
13. Кто по ёлкам ловко скачетИ влезает на дубы?Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Теперь давайте прочтем слова по горизонтали.
- Сегодня мы поговорим о диких и домашних животных.
- Каких животных мы называем дикими?
- Каких животных мы называем домашними?
- Для того, чтобы разложить полученные знания по полочкам, я предлагаю вам заполнить таблицу. (работа в парах, самопроверка по слайду)
Дикие Домашние
Жилище Питание Потомство Враги - Скажите, пожалуйста, у кого есть домашнее животное? Какое? Как вы за ними ухаживаете? Для чего вы их завели? А кто бы хотел иметь дома белку? Ёжика? Тигра? Медведя? У кого есть такие животные? Почему?
Вывод: домашних животных можно приручить, но дикие животные дома жить не могут, потому что не благополучные условия жизни.
- Почему дикие животные прячутся от человека? Какие еще враги есть у животных?
Дидактическая игра «Кому с кем нельзя встречаться?»
Электронная физминутка «Цып-цып, мои цыплятки».
Курочка нашла своих деток, а вот остальные детёныши так и остались без мам. Давайте поможем им найти своих мам.
Дидактическая игра «Помогите найти маму».
Закрепление.
Электронный тренажер «Дикое или домашнее?»
Задание на смекалку.
Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?
Яша живёт в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли его назвать домашним животным?
У вас на партах лежит изображение животного. Подумайте и определите, домашнее или дикое животное перед вами. После этого вам нужно будет определить животное на стенд для дикого или домашнего животного.
Рефлексия.
У каждого из вас на парте лежат два смайлика (грустный и веселый). Если вы уверены в своих силах, разобрались в теме и можете действовать самостоятельно, тогда клеим веселый смайл на левый стенд. А если вы не уверены в себе и вам еще нужна помощь, клеите грустный смайл на правый стенд.Итог урока.
- Всем спасибо за работу. Все молодцы!