Эссе Классный руководитель — личность и профессионал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Меркуловская средняя общеобразовательная школа»
































Выполнила:
Фролова С.Ф.
классный руководитель
8 класса



2016 год

Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша, счастливая старость;
Плохое воспитание – это наше будущее горе,
это наши слёзы, это наша вина перед другими
людьми, перед всей страной».
А.С. Макаренко.

      Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа – это удивительный мир,  где каждый    день не похож на предыдущий; где каждый миг - это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.
Когда-то в пятом классе я написала сочинение, о том, что я мечтаю стать учителем, стать постоянным жителем этой маленькой страны, в которой уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди, которых называют учителями.
Теперь, спустя много лет, я поняла, что моя детская мечта осуществилась, что я обрела не просто работу, а своё вдохновение. Я твёрдо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем, а тем более классным руководителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какими мы есть. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я научилась принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам  других и требовательней к себе. Я получаю огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.   Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, но и школа не отстаёт, она развивается и молодеет вместе с детьми. И  классный руководитель, сколько бы лет ему
не было, остаётся вечно молодым. Наши ученики не позволяют стареть учителям. И это, безусловно, очень хорошо. 
Я считаю, что быть учителем не просто, а классное руководство – это самая важная и ответственная составляющая нашей учительской профессии. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока что неизлечимых болезней, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». И моя задача раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии.
  Общаясь с детьми, мне хочется помочь им ощутить счастье творческого труда, раскрыть личность каждого из них,  чтобы они смогли проявить свои индивидуальность и неповторимость.
А когда я задумываюсь, какова моя миссия, мое предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю себе: она огромна. Я не просто учитель, я, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Моя миссия – понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла.  Помочь подросткам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя.  На мой взгляд, существует пять правил классного руководства, которых я должна придерживаться:
1.Создавать комфортные условия. Каждому ребенку в классе должно быть тепло и уютно. 
2.Замечать в ребенке все самое светлое.
3.Быть щедрым, не скупиться на доброе слово и внимание.  
4.Удивляться вместе с ребятами, искренне интересоваться их жизнью.
5.И самое главное правило – ЛЮБИТЬ детей.
   Вот заканчивается очередной классный час, а дети не спешат выходить из кабинета, толпятся, задают вопросы, что-то рассказывают. В такие минуты моя душа поёт. Значит, день был прожит не напрасно, значит, ты сделал что-то важное, может быть, кому-то помог. Я вижу счастливые глаза ребят, заинтересованных, увлеченных, говорящих взахлёб, перебивая друг друга и спрашивающих, когда мы встретимся снова, желающих счастливых выходных. И хотя бы ради таких моментов стоило стать Учителем.
  Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.    Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях  классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Эссе
"Классный руководитель-
личность и профессионал"