Конспект занятия по математики в младшей группе Тема: Идем в гости к котику.
Конспект занятия по математики в младшей группе
Тема: Идем в гости к котику.
Цель:
Закрепить знание частей суток - утро, ночь.
Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.
Формировать умение выделять и называть много, один или несколько.
Закрепить навыки счета до пяти.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в умении называть цвета.
Воспитывать внимательность, усидчивость.
Материал: Игрушки – котенок, 5 уточек разной величины, корзина с рыбками, две дорожки, тарелки, геометрические фигуры разного цвета, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.
Ход занятия:
.
А. Вишневская
Утром солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось.
Платье новое надело
И по небу полетело.
С облачками поиграло,
В лужах лучики пускало,
Вдруг заметило в окошке,
Что в кроватке спит Серёжка.
Посмотрело, улыбнулось.
Лучиком его коснулось,
«Ну, Сережка, просыпайся!
Зубки чисть и умывайся!
Встало я уже давно,
Открывай скорей окно!
Надевай скорей штанишки
И беги гулять к мальчишкам!»
Наш Серёжка улыбнулся,
Сладко – сладко потянулся
И на маму оглянулся:
«Видишь, мама, я проснулся!»
- А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?(ответы детей). А когда на улице темно и вы крепко спите?(ответы детей)
- Сегодня мы с вами пойдем в гости. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые или разные? (ответы детей).Конечно, дороги разные – одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?
- Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну , конечно , это...(кот) !!!
Конечно, это кот.
- Кота зовут Пушок, как вы думаете, чем его можно угостить?(ответы детей) Я приготовила для Пушка целую корзину рыбок. Сколько рыбок в корзинке?(ответы детей) Сейчас, вы возьмете по одной рыбке и угостите котика. Сколько рыбок дала Пушку Маша, Эля и т.д.? (ответы детей)Сколько рыбок осталось в корзине?(ответы детей) Сколько рыбок у котика?(ответы детей) Сколько рыбок у меня?(ответы детей). Котик так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.
Физкультминутка
Котик
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, труд ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
- Ребята, а к Пушку еще гости пришли. Кто это?(ответы детей) Давайте, посчитаем, сколько уточек пришло в гости к котику. А уточки одинакового размера?(ответы детей) . Расскажите о них. Андрей, покажи самую большую уточку. Кто покажет самую маленькую? Пушок приготовил для утят посуду, как она называется?(ответы детей) Тарелки одинаковые?(ответы детей). Какой уточке дадим эту тарелку?(ответы детей) Почему?(ответы детей) Какой уточке эту тарелку?(ответы детей)
- А еще Пушок приготовил для своих гостей пряники разной формы и разного цвета. Этот пряник, какого цвета?(ответы детей) А какой формы?(ответы детей) Какую уточку угостим этим пряником?(ответы детей).
Раздать заготовки рисунка пирога.
- Котик и для вас испек пирог, только не успел его раскрасить, поможем ему?(ответы детей). Какой формы пирог? (ответы детей)Каким цветом ты Маша его раскрашиваешь ,каким Сафина ты и т.д. ?
- Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили?(ответы детей) По какой дорожке шли?(ответы детей) Чем угощали котика?(ответы детей) Сколько уточек пришли к Котику(Ответы детей).