Тема: «Петрушка в гостях у ребят» Музыкальное развитие
Тема: «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: развитие музыкального слуха, создание веселого настроения
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Барыня» в грамзаписи.
Ведущая: (рассаживает детей напротив ширмы). Дорогие, ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видали?
Дети: Нет!
Ведущая: Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам весёлую музыку. Он услышит и придёт к нам!
Малыши хлопают в ладоши под музыку «Ах ты, берёза». За ширмой слышен голос подпевающего Петрушки.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Меня все знают, я Петрушка!
Всегда со мною погремушка!
Я много их принёс сюда.
Сейчас играть мы будем?
Дети: Да!
Малыши играют в игру «Оркестр» (украинская народная мелодия).
Петрушка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша игра. Я пришёл к вам не один, со мной мои друзья!
Мишка: (появляется на ширме).
Я медвежонок Мишка,
Я музыку люблю,
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью!
Играет на бубне, появляется зайчик.
Зайка: А я зайчик - попрыгайчик, дайте мне мой барабанчик!
Зайчик играет на барабане, малыши поют песню «Барабанщик» (музыка М. Красева). Зайчик прячется, появляется петушок.
Петушок: Я петушок веселый,
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик –
Динь – дилень, динь – дилень!
Петушок звенит в колокольчик, дети прихлопывают в ладоши, петушок прячется, появляется лисичка.
Лисичка: Я люблю играть на ложках. (Играет на ложках под музыку).
Петрушка: Ребята, вам понравилось, как играли зверята? А теперь отгадайте, кто на чём играет?
Звучит соответствующая музыка. Если малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.
Ведущий предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и зверят своим исполнением.
Малыши играют, зверята пляшут.
Петрушка: Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете, у меня ещё есть много музыкальных игрушек, но их я принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания!