Конспект развлечения во 2 младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района
структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»
Рабочая программа кружка "Фольклор земли мордовской" поможет учителям мордовского (мокшанского, эрзянского) языка для организации внеурочной деятельностиЭтнокультурное образование осуществляется путем преподавания национальных языков в виде предмета, через факультативы и кружки. Рабочая программа курса «Фольклор земли мордовской», разработанная Пучкиной В.В. для работы с младшими школьниками является актуальной для системы образования РМ. Цель рабочей программы: привить младшим школьникам любовь к «малой» Родине – Мордовии, познакомить с мордовским, русским, татарским народным творчеством и музыкальным искусством,  воспитать любовь и интерес к музыкальной культуре региона, формировать этническое самосознание, основы личностной культуры у детей различных национальностей, чувство толерантности, уважения к народам, населяющим республику, создание благоприятных условий для межэтнического общения.                В рабочей программе изложены принципы реализации программы. Содержание курса направлено на ознакомление с фольклором народов, населяющих Республику Мордовия. В программе имеется список рекомендуемой литературы для педагога, реализующего программу, а также литературы для учащихся.
                Таким образом, рабочая программа является своевременной и самостоятельной разработкой педагога и будет востребована системой образования Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.

Подготовила и провела
Садыкова М.А.
Воспитатель2 младшей группы№2
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
структурное подразделение «Детский сад №
10 комбинированного вида»


Конспект развлечения
во 2 младшей группе
по правилам дорожного движения на тему
«Петрушка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Цели:
расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.Задачи: 
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
 Развивающие:развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; 
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателяПетрушка: Здравствуйте,ребята!«Идя в ваш детский садЯ растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить!»Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора) Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор? Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка? Дети: Нет. Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети (хором): Красный –стой, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи!Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? Петрушка: Забыл. Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Дети: Зелёный. Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашем городе Рузаевка проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу) Воспитатель:«Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила 

«Шофёр и пешеход»Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!«Не ходи на красный свет. Красный свет – опасный!Налетит велосипед,Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. «И при жёлтом – нет проходу.Жёлтый свет – внимание! Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее» -Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! «Свет зеленый – переходныйТы его, конечно, ждешь.Свет зелёный – пешеходный,Если ты пешком идешь!» Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару. Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? Петрушка: По переходу. Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка? Дети: Да.
2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями) Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей) «Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный» Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей « Если ты, переходя, будешь разговаривать, Можешь быстро угодить в дорожную аварию» Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай. Петрушка: Я всё внимательно слушаю. Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) «Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму. Крепко за руку держать!» 
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) «Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3.Подвижная игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть) «У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! »- он говорит. Красный свет - идти опасно, Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом) Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко (дети приготовились идти) Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажёгся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
4.Итог
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка? Дети: Да. Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой) Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
В конце праздника воспитатель приглашает детей к столу на чаепитие.