Презентация на тему Организация предметных недель иностранного языка в школе
Предметные недели ИЯ в школе Разработала:Штомпель Марина Владимировна,учитель английского языка МБОУ ООШ №21
Привлечение учащихся к культурно-массовым мероприятиям. Показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.Формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.Дать учащимся возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки.Неформальное общение преподавателей и учащихся. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию. Воспитывать в учащихся устойчивый интерес к ИЯ. Научить учащихся работать самостоятельно. Познакомить ребят с разными формами самостоятельного изучения предметов и применения полученных ими знаний. Цели и задачи предметной недели
Принципы организации предметных недель ИЯ
систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом; широкое использование страноведческого материала;встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности;включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия; использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы;привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой.Принцип связи обучения с жизнью.
ведение переписки с зарубежными друзьями; чтение книг на изучаемом языке; развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д Принцип коммуникативной активности учащихся.
Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности.Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.
Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
добровольность участия; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность; привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:
подготовительный организационный основной заключительный Основные этапы проведения предметной недели
театральная деятельность («трудные» дети могут участвовать не только в роли актёров, но и в роли реквизиторов, оформителей, звукооператоров, визажистов, декораторов, а также статистов);игровая деятельность (игры помогают «трудным» детям получить опыт «окультуривания» собственных чувств и поведения, благодаря соблюдению общепринятых в игре правил, необходимости действовать по определённому плану и приучают к дисциплинированности и ответственности);выполнение языковых заданий с помощью компьютерной сети «Интернет» (формальные и речевые упражнения) и т.д.Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми