Методическая разработка урока Графические возможности текстового процессора Microsoft Word
Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза
Методическая разработка урока
для специальности - 0518000 – Учет и аудит (по отраслям)
на тему «Графические возможности
текстового процессора Microsoft Word»
Подготовила:
преподаватель информатики
Кутумбекова Сауле Ислямгалиевна
г. Костанай
2015
СабаK жоспары/План занятия (урока) №12
МамандыK/Специальность: 0518000 – Учет и аудит (по отраслям)
П‰н/Предмет: Информатика
Топ/Группа : Б-206
К_н/Дата: 20.11.2015г
ТаKырып/Тема: Графические возможности текстового процессора Microsoft Word.
СабаKтыS т_рі/Вид занятия: практическое занятие
СабаKтыS маKсаты/Цели:
Білім беру/Образовательные: формирование навыков работы с графическими объектами в текстовом редакторе Microsoft Word.
Дамыту/Развивающие: развитие продуктивного мышления и активной познавательной деятельности обучающихся.
Т‰рбиелеу/Воспитательные: привитие бережного отношения к общественному имуществу.
Біліктілік талаптарын білу/Квалификационные требования:
Білу керек/Должен знать: основные приемы работы в текстовом редакторе Microsoft Word с графическими объектами.
Істеп _йрену/Должен уметь: вставлять графические объекты в текстовый документ, применять редактор формул.
СабаKтыS жабдыKтары/Оборудование урока:
Жaмыс орны/Рабочие места: персональный компьютер
К™рнекілік Kaралдар/Наглядные пособия: приложение Microsoft Word, редактор формул, программа «Тестер», «Венгерский» кроссворд.
^лестірімді Kaралдар/Раздаточный материал: практические задания
€дебиет/Литература: Ефимов Е.Н. «Основы информатики для экономистов», 2009г.
П‰наралыK байланыс/Межпредметные связи: математика
СабаKтыS барырсы/Содержание урока
УаKыт
Время
ОKытушыныS іс-‰рекеті
Деятельность преподавателя
ОKушыныS іс-‰рекеті
Деятельность обучающегося
2 мин
1. Организационная часть:
Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих. Проверяет готовность группы.
Приветствуют преподавателя, подают рапортичку.
2 мин
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся:
Сообщает тему и цель урока.
Слушают, настраиваются на урок.
15 мин
3. Актуализация учебной деятельности обучающихся:
- Фронтальный опрос по теме «Создание и форматирование документов в Microsoft Word 2007».
Что можно создавать с помощью текстового редактора MS Word?
Назовите способы создания документа MS Word?
Как сохранить созданный документ MS Word?
С помощью какой клавиши можно перейти к новому абзацу в тексте?
Какие виды выравнивания текста существуют в MS Word?
Как задать междустрочные интервалы между абзацами?
Назовите виды ориентации страницы в MS Word?
С помощью какой команды можно изменить ориентацию страницы?
С помощью какой клавиши происходит переход на заглавную букву со строчной?
Комбинация каких клавиш выполняет переход с русского языка на английский?
С помощью какой клавиши можно удалить символ слева от курсора?
С помощью какой клавиши можно удалить символ справа от курсора?
Назовите назначение клавиши Enter.
Назовите назначение клавиши Пробел.
Назовите назначение клавиши Shift.
- Выполнение тестов.
- Работа с «Венгерским» кроссвордом (слова: окно, страница, таблица, абзац, линейка, символ, слово, формула, схема, фигура)
Отвечают на вопросы.
Работают с тестером «Microsoft Word», компьютерная обработка результатов.
Разгадывают кроссворд на тему «Microsoft Word».
5 мин
4. Инструктаж по выполнению практической работы:
(проводит инструктаж по соблюдению ТБ в кабинете информатики и компьютерной техники;
(проводит инструктаж по выполнению практической работы;
(выдает практические задания.
Внимательно слушают, вспоминают правила соблюдения ТБ.
45 мин
5. Выполнение практического задания:
(организует работу обучающихся по выполнению практических заданий;
(оказывает необходимую помощь обучающимся;
(наблюдает за соблюдением обучающимися ТБ;
(проводит психолого-педагогическую разминку:
- пальцы сильно сжать в кулак, затем разжать;
- закрыть глаза и в течение 1 минуты легонько
поглаживать веки кончиками пальцев;
- сделать несколько вращений головой по часовой
стрелке и против часовой стрелки.
Выполняют практические задания, проявляют самостоятельность, соблюдают правила ТБ, выполняют упражнения для снятия напряжения.
6 мин
6. Подведение итогов урока:
(анализирует результаты работ, выполненных обучающимися;
(комментирует оценки за урок и выставляет их в журнал.
Слушают, подводят итоги.
2 мин
7. Домашнее задание:
Поясняет домашнее задание
1. Ефимов Е.Н. «Основы информатики для экономистов». с.90
Слушают, записывают домашнее задание
3 мин
8. Рефлексия:
1) Предоставление слова обучающимся.
2) Заключительное слово преподавателя.
Высказываются,
слушают
\
Приложение 1.
«Венгерский» кроссворд»
Р
О
С
Т
Р
А
Н
И
З
С
С
О
Т
А
Б
Л
И
Ц
А
Л
И
К
Б
Б
Н
И
А
Р
Т
О
М
Н
И
З
Т
Н
Е
Й
К
В
В
О
Л
А
С
Х
Е
М
А
О
Н
Л
Я
Ц
И
Н
П
У
Ф
Ц
Ф
О
Р
М
У
Л
А
К
Т
Р
И
Г
У
Р
А
Г
А
И
Е
Н
Приложение 2.
Практическая работа
«Графические возможности текстового процессора Microsoft Word».
Цель: изучение основных приемов и методов работы с графическими объектами в текстовом редакторе Microsoft Word.
Квалификационные требования:
должен знать: основные приемы работы в текстовом редакторе Microsoft Word с графическими объектами.
должен уметь: вставлять графические объекты в текстовый документ, применять редактор формул.
Ход работы:
Задание. На Рабочем столе создайте документ Microsoft Word. Используя графические возможности текстового редактора, создайте объекты по образцу:
формула
схема
Таблица
КАССОВАЯ КНИГА ЗА 15.02.13
Касса
Основная касса
№
Документ
От кого получено или кому выдано
Корр.счет
Приход
Расход
1
Приходный кассовый ордер №ИТ0009
Петров А.Н.
333.1
8000-00
2
Расходный кассовый ордер
Авраменко Р.О.
333.1
2500-00
Итого за день:
8000-00
2500-00
Остаток на конец дня:
5500-00
Кассир___________________________Домин А.Р.
Проверил документы в количестве 1 приходных, 1 расходных и 0 документов на выдачу заработной платы.
Гл.бухгалтер_________________________Веренников Р.П.
Список использованной литературы
Ефимов Е.Н. «Основы информатики для экономистов»: Учебник: Р-Д, 2008г.
Симонович, С. В. «Общая информатика»: Учебник. – С-П, 2008г.
Заголовок 1Заголовок 215