Рабочая программа по математике для профессии Кондитер сахаристых изделий



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Колледж сферы услуг №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
по професссии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий
Москва
2015
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией №1 преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № _1_
от « 28 » августа 2015 г. Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Математика» с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования,
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций автора Башмакова М.И., одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий.
код, наименование профессии/специальности
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
_____________/Маслова И.В. Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_________________/Лаврентьева Е.А.
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель: Корчагина Юлия Сергеевна, преподаватель Колледжа сферы услуг №3





СОДЕРЖАНИЕ
стр
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
18
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы: реализация среднего общего образования в пределах образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии (ППКРС).
1.2. Место дисциплины в ОП
Дисциплина входит в группу общеобразовательных дисциплин и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3 Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины «Математика» является формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности будущего специалиста в индустрии питания на основе овладения содержанием дисциплины.
Задачи по обеспечению достижения цели:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;.
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи дисциплины:
расширение и систематизация общих сведений о функциях, изучение новых классов элементарных функций;
расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в основной школе;
ознакомление с элементами дифференциального исчисления как аппаратом исследования функций, решения прикладных задач;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять эти свойства для решения практических задач;
расширение и углубление представлений о математике как элементе человеческой культуры, о применении её в практике;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём развития логического мышления, обогащение математического языка;
получение опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, пределы применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, находить приближенные значения величин и погрешности вычислений, сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять и строить графики функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
находить производные элементарных функций;
применять производную для решения задач прикладного характера;
вычислять площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, а также аналогичные неравенства и системы;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
определять вероятность событий с использованием формул теории вероятности и математической статистки
изображать и строить сечения многогранники (призмы, пирамиды и т.д)
Находить объемы и площади поверхностей геометрических фигур
1.4.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Профильная составляющая реализуется в разделах дисциплины в виде использования математических идей и методов в профессиональной деятельности, различии в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов, практического использования приобретенных знаний и умений в построении математических моделей и выполнении самостоятельных работ. В разделе «Развитие понятия о числе» отрабатываются практические приёмы вычислений с приближёнными данными в экономике. При изучении комбинаторики, обучающиеся должны знать понятия перестановки, размещения, сочетания и их использование в статистике, раздел «Функции, и их графики» предполагает изучение прямых и обратных зависимостей экономических величин.
В разделе «Начала математического анализа» рассматривается использование математического аппарата при решении задач прикладного характера, в разделе «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» решаются задачи, связанные с представлением данных, случайными событиями, вероятностью событий. При решении логарифмических и показательных уравнений, рассматриваются примеры построения математических моделей при решении практических задач, логистической направленности.
Математические методы, изучаемые в рамках дисциплины, в дальнейшем находят применение при изучении дисциплин профессионального цикла: «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Экономические и правовые основы производственной деятельности» и МДК.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 427 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 142 часа.
1.5. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине Математика:
Изменений нет.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 427
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 285
в том числе: контрольные работы 4
Дифференцированный зачет 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 142
в том числе: - домашнее задание
- сообщение в форме электронной презентации
- решение задач
- расчетно-графические работы
- составление кроссвордов
- изготовление моделей 68
20
71
18
12
4
Промежуточная аттестация в форме экзамена во 2 и 5 семестрах
Тематический план
общеобразовательной учебной дисциплины
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
для профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий
Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа
Всего часов Лекционные занятия Лабораторные и практические занятия Введение 2 2 2 Тема 1. Развитие понятия о числе. 18 12 12 4/2
Тема 2. Корни, степени и логарифмы. 46 30 30 10/6
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве. 36 24 24 8/4
Тема 4. Комбинаторика. 24 16 16 6/2
Контрольная работа за 1 семестр 1 1 1 Всего за 1 семестр 127 85 85 28/14
Тема 5. Координаты и векторы. 32 22 22 6/4
Тема 6. Основы тригонометрии. 52 34 34 12/6
Тема 7. Функции и графики. 36 24 24 8/4
Всего за 2 семестр 120 80 80 26/14
Всего за 1 курс 247 165 165 54/28
Тема 8. Многогранники и круглые тела. 43 28 28 10/5
Дифференцированный зачет за 3 семестр 2 2 2 Всего за 3 семестр 45 30 30 10/5
Тема 9. Начала математического анализа. 42 28 28 10/4
Тема 10. Интеграл и его применение 28 18 18 6/4
Тема 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики. 18 12 12 4/2
Контрольная работа за 4 семестр 2 2 2 Всего за 4 семестр 90 60 60 20/10
Тема 12. Уравнения и неравенства. 45 30 30 10/5
Всего за 5 семестр 45 30 30 10/5
Итого 427 285 285 78/32
Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). Объём часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Содержание учебного материала. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в колледже. 2 1
1. Развитие понятия о числе Содержание учебного материала. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. 12 1,2
Проверочная работа №1 2 1
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №1.1 «Преобразование дробей»
Самостоятельная работа № 1.2 «Вычисления погрешности округления»
Самостоятельная работа № 1.3 «Комплексные числа» 4
3
2. Корни, степени и логарифмы Содержание учебного материала. Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. 30 1,2
Проверочная работа №2 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 2.1 «Корни»
Самостоятельная работа № 2.2 «Действия со степенями»
Самостоятельная работа № 2.3 «Свойства логарифмов» 10
3
3. Прямые и плоскости в пространстве Содержание учебного материала. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. 24 1,2
Проверочная работа №3 2 3
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 3.1 «Краткий экскурс в историю геометрии», «Геометрия в современном мире»
Самостоятельная работа № 3.2 «Прямые и плоскости в пространстве» 8
3
4. Элементы комбинаторики Содержание учебного материала. Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. 16 1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 4.1 «Элементы комбинаторики» 6
3
Контрольная работа (промежуточная аттестация обучающихся) 1 3
I семестр: 85 часов ауд. занятий + 42 часа внеауд. работы (28 часов СР + 14 часов ДЗ) 85 5. Координаты и векторы Содержание учебного материала. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. 22 2
Проверочная работа №4 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 5.1 «Координаты и векторы в пространстве» 6
3
6. Основы тригонометрии Содержание учебного материала. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. 34 1,2
Проверочная работа №5 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 6.1 «Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс»
Самостоятельная работа № 6.2 «Решение простейших тригонометрических уравнений»
Самостоятельная работа № 6.3 «Нахождение значений тригонометрических выражений»
Самостоятельная работа № 6.4 «Тригонометрические тождества» 12
3
7. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции Содержание учебного материала Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). 24 1,2
Проверочная работа №7 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 7.1 «Степенные функции»
Самостоятельная работа № 7.2 «Показательная функция»
Самостоятельная работа № 7.3 «Преобразование графиков»
Самостоятельная работа № 7.4 Подготовка, составление и защита кроссворда по теме «Функции, их свойства и графики»
Самостоятельная работа 7.5 Подготовка презентации об истории математики 8
3
3
II семестр: 80 часов ауд. занятий + 40 часов внеауд. работы (26 часов СР + 14 часов ДЗ) 80 Итого I курс: 165 часов ауд. занятий + 82 часов внеауд. работы (54 часов СР + 28 часов ДЗ) 165 8. Многогранники Содержание учебного материала. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. 28 1,2
Проверочная работа №8 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 9.1 подготовка сообщения «Симметрия вокруг нас»
Самостоятельная работа № 9.2 «Правильные многогранники»
Самостоятельная работа № 9.3 «Тела и поверхности вращения» 10
3
Дифференцированный зачет (промежуточная аттестация обучающихся) 2 3
IIIсеместр: 30 час ауд. занятий + 15 часов внеауд. работы (10 часов СР + 5 часов ДЗ) 30 10. Начала математического анализа Содержание учебного материала. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. 28 1,2
Проверочная работа №9 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 10.1 «Производная»
Самостоятельная работа № 10.2 «Применение производной к исследованию функций»
10
3
11. Интеграл и его применение Содержание учебного материала. Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. 18 1,2
Проверочная работа №10 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 10.3 «Первообразная»
Самостоятельная работа № 10.4 «Площадь криволинейной трапеции»
Самостоятельная работа № 10.5 «Подготовка сообщения об истории математики» 6
3
12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики Содержание учебного материала. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. 12 1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 12.1 подготовка доклада «Прикладное значение теории вероятности»
Самостоятельная работа № 12.2 «Составление кроссворда по теме «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики»» 4
3
Контрольная работа (промежуточная аттестация обучающихся) 2 IV семестр: 60 часов ауд. занятий + 30 часов внеауд. работы (20 часа СР + 10 часов ДЗ) 60 Итого II курс: 90 час ауд. занятий + 45 часов внеауд. работы (30 часов СР + 15 часов ДЗ) 90 13. Уравнения и неравенства Содержание учебного материала. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. 30 Проверочная работа №11 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 13.1 «Виды и способы решения уравнений и неравенств»
Самостоятельная работа № 13.2 «Составление кроссворда по истории математики» 10
3
V семестр: 30 часов ауд. занятий + 15 часов внеауд. работы (10 часов СР + 5 часов ДЗ) 30 Итого: 427 часов (285 часов ауд. занятий + 142 часа внеауд. работы)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование кабинета и рабочих мест обучающихся:
рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
комплект учебно-методической документации (учебники и
учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты
тестовых заданий);
наглядные пособия (схемы, таблицы, модели фигур);
комплект компьютерных презентаций.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
интерактивная доска
сканер
принтер
наглядные пособия (таблица производных, таблица неопределенных интегралов, схема исследования и построения графиков функций, портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики).

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, примерная программа учебной дисциплины «Математика», рабочая программа дисциплины «Математика», календарно-тематический план, учебники, учебные и методические пособия по темам дисциплины, технологические карты занятий, фонд оценочных средств по учебной дисциплине, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
Информационное обеспечение обучения
Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Башмаков М.И. Математика: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – М.: Академия, 2010. – 256 с.
Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 13-изд. – М.: Просвещение, 2005. – 384 с.: ил.
Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 9-е изд., с изм. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2007. – 206 с.: ил.
Дополнительные источники:
Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др, - 18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-384с.
Богомолов Н.В. Математика: учебник для сред. спец. учеб. заведений / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2008. – 395 с.
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Н.В. Богомолов. – 5-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2008. – 204 с
Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Н.В. Богомолов, Н.В. Сергиенко. – 3-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2008. – 236 с.
Погорелов А.В Геометрия 10-11, ОАО «Московские учебники» М.- 2010. - 176с
3.3. Интернет-ресурсы
http://www.toehelp.ru/theory/math/
http://www.allmath.ru/http://www.klyaksa.net
http:1 september.ru
reshuege.ru
ege.jandex.ru
uztest.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений в виде презентаций, рефератов и докладов. Проведением рубежного контроля является- обязательная контрольная работа в 1и 3 семестрах, зачет в 4 семестре. Итоговым же контролем изучения курса математики является экзамен в 5 семестре.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- преобразовывать и упрощать различные выражения (с корнями, показательные, логарифмические, тригонометрические).
- решать различные виды уравнений, систем уравнений и неравенств (показательные логарифмические, тригонометрические, иррациональные)
- исследовать различные функции с помощью аппарата дифференциального исчисления
- находить площади и объемы различных пространственных тел
_______________________
-находить вероятность событий с использованием формул теории вероятности и математической статистики Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий по всем темам разделов 1-5, для обязательной контрольной работы за 1 семестр, а также внеаудиторной самостоятельной работы: проверка преподавателем, защита презентаций, выполнение экзаменационных заданий, опрос
____________________
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении сообщений и заданий по разделам 4 и 12.
В результате освоения программы обучающийся должен знать: - основные понятия стереометрии
- виды и свойства многогранников и тел вращения
- формулы для нахождения площади поверхности и объема различных пространственных тел
Обязательная контрольная работа за 3 семестр, лифференцированный зачет за 4 семестр, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос, создание презентаций, создание моделей пространственных тел
- формулы и приемы для решения различных уравнений и неравенств Экзамен, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос