Театрализованное представление по ОБЖ История Зайчика и его друзей (Старшая группа)





МБДОУ №8 г.Менделеевск РТ



«История Зайчика и его друзей»



Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста










Воспитатель:
Габдрахманова Резеда Мунавировна

г.Менделеевск РТ 2015 год.
Цель:
формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них.

Задачи:
формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представление; учить детей соблюдать элементарные правила безопасности при помощи сказочных героев. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.

Оборудование:
Настольная игра по ОБЖ «Важные номера»,рисунки, костюмы зверей, диск с аудиозаписью, макет огня, ведерки для пожарных, свечка, муляж таблеток, муляжи гвоздя, розетки, телефон.

Действующие  лица:
Рассказчик - взрослый;
Мама  - Зайчиха (ребенок);
Зайчонок – ( ребенок );
Петушок-  пожарный (ребенок);
Почтальон –(ребенок);
Курочка – (ребенок);
Лисенок – (ребенок);
Собачка – (ребенок);
Белочка – ( ребенок);
Медвежонок – (ребенок);





(В избушке сидят мама-Зайчиха и Зайчонок).
Рассказчик:
-В  маленькой  избушке,
На  лесной  опушке
Жили  дружно,  поживали,
Мама  и  её зайчонок,
Весёлый маленький  ребёнок.
( весёлая музыка)
-К ним в гости часто приходили
Друзья- зверюшки:
(Входят зверюшки. Здороваются.)
-Белочка, Собачка, Лисёнок, Медвежонок и Курочка.
-Утром мама по делам пошла.
И  ребятам  наказ  дала:
Мама –Зайчиха:  
 Мне  пора,  мои ребятки,
Ждут  меня  капусты  грядки.
Надо  их  скорей  полить,
Прополоть и  прорыхлить.
Чтобы  сочною  капусткой
Вас  на  ужин  накормить.
Вы,  ребята,  не  скучайте,
Дружно  вместе  поиграйте!
Дверь  за  мною  закрывайте,
Посторонних  не  пускайте!
(Зайчиха  уходит.)
Белочка:    
-Друзья я принесла интересную игру
давайте поиграем.
Рассказчик:
-Зверята, давайте посмотрим, что за игру нам принесла белочка.
Ой, да здесь картинки с рисунками и цифрами.

А давайте сейчас проверим ваши знания! Я буду загадывать вам загадки, вы поднимайте карточки с правильным ответом:
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ( водой).
- Что бывает, если малышки
Зажигают дома спички? ( пожар)
- Номер телефона скорее набери
Пожарную машину на помощь позови!
Какой номер телефона следует набрать? ( 01)
-Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведёт
Пешеходный ( переход).
- Кто трехглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
« Стой»- сигналит ( светофор)
-На знаке увидел детей-
Притормози поскорей!
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят( дети).
- Номер телефона полиции назови поскорей! ( 02)
-Номер телефона скорее скажи
Скорую помощь к больному зови! (03)
-Если пахнет дома газом
Набираем (04)
-Молодцы, зверята!
-Спасибо тебе ,Белочка. Какая у тебя познавательная игра.
- Лисенок, тебе понравилась игра ?
Лисенок:
- Мне ваша игра не понравилась.
Рассказчик:
- Ребята, а вам понравилась?
(Лисенок подходит к шкафу открывает  его).
Рассказчик:      
-Шкаф  открыл  один ребенок,
Самый  маленький Лисенок.
Видит  он  на  полках – склянки,
Вата,  бинт,  таблетки, банки.
Лисенок:       
- Ух, ты,  здесь  так интересно,
Не  видал   я  это  место.
Сколько  разных  здесь  таблеток!
Только  жаль,  что  нет  конфеток.
(Берёт  в  руки  пузырёк  с  таблетками).
Может  это  витаминки?
Съем  скорее  половинку!
И  оставлю  для друзей
( Пытается  открыть  пузырёк.  Его  останавливает зайчонок ).
Зайчонок:       
- Что  ты  надумал!
Клади  лекарства  все  назад!
Ты  уже  не  маленький
И  должен  твёрдо   знать,
Что  пилюли  и  таблетки
Тайком  нельзя  глотать!
(Подходят все к Лисенку, продолжает Медвежонок)
Медвежонок:                  
- Отравиться  ими  можно
Или  даже  умереть!
Будь  с  лекарством  осторожней,
Чтоб  от  них  не  заболеть!
Рассказчик:
- Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорей.
Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке,
- это вовсе не конфетки
Помните, друзья –зверята!
Лисенок:      
- Навсегда  запомнил  я:
Таблетки  детям  брать  нельзя!

(Раздаётся  стук  в  дверь, зверята    радостно  бегут  к  двери,  думая,  что  мама –Зайчиха вернулась).
(хором)           
-Твоя, мамочка  пришла!
Нам  капустки  принесла!
Собачка:         
-Стойте,  не  спешите,
Кто  пришёл  к  нам,  вы  спросите.
Посмотрите-ка  в  глазок,
Чей,  узнайте  голосок!
(хором)           
-Кто  стучится  в  нашу  дверь?
Рассказчик:                   
-  Может  это  страшный  зверь?
Почтальон:           
-Это  я,  ваш  почтальон,
Я  вам  всем  давно  знаком.
Шёл  по  лесу  целый  час,
Посылочку  принёс  для  вас.
Поскорее  открывайте,
И  посылку  принимайте!
(хором)              
-Ура! Ура!
Нам  посылочка  пришла!
Дверь  сейчас  мы  отопрём,
И  посылку  заберём!
Зайчонок:
-Стойте,  братцы,  подождите
Открывать  дверь  не  спешите.
Нам  этот  голос  не  знаком,
Нельзя   чужих  пускать  в  свой  дом!
Курочка:                             
- Почтальон,  нас  извините,
Лучше  вечером  зайдите.
Мама  зайчика вас  встретит,
А  нам  - нельзя,  мы  только  дети!
Рассказчик:
-Зверята , а ведь курочка права, разве мы открываем дверь чужим .
(Ответы зверят).
-А вы хорошо знаете голоса своих родных, друзей ? (ответы детей)
-Ну, тогда становитесь все в кружок и давайте с вами поиграем в игру
« Угадай, чей голосок»
Рассказчик:
Молодцы, зверята, теперь я уверена, что чужому вы дверь не откроете. Может быть, он и хороший , ну а может и плохой. Будь с ним вежлив, но осторожен, помните, что он чужой. Друзья , а где Лисенок? (все пожимают плечами)
(Лисенок– Малыш  находит  гвоздик,  обращает  внимание  на  розетку).
Собачка:    
- Посмотрите,  наш  Лисёнок
Гвоздик  маленький  нашёл,
И к розетке подошел.
Лисенок:    (с  интересом  разглядывает  розетку)
-Что  в  розетке,  неизвестно?
Так  проверить  интересно.
Сунуть  что ли   туда  гвоздь?
(Белочка подбегает  к Лисенку) .
Белочка:           
-Эй, ты  что  придумал!  Брось!
Ты  запомнить срочно должен,
Будь  с  розеткой  осторожен!
С  ней  никак  нельзя  играть,
Гвоздики  в  неё  совать.
Медвежонок:        
- Сунешь  гвоздик  ненароком –
И  тебя  ударит  током,
Собачка:                           
-Так  ударит,  что,  прости,
Могут  даже  не  спасти,
Курочка:                          
- Дело  кончится  бедой –
Ток  в  розетке  очень  злой!
Лисенок:      
- Понял  я  теперь,  друзья,
Играть  с  розетками  нельзя!
Рассказчик:
-Зверята, ток не только приносит зло.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам ,
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес .
Ток - помощник в доме первый,
Друг наш преданный и верный.
(Звучит весёлая музыка)
Собачка:
-Эй,    послушайте, друзья!
Не  будем  мы  сидеть  скучать,
А  будем  весело  плясать!
( Все  шалят,  танцуют.   Внезапно гаснет   свет).
Зайчонок :       
- Что  случилось?  Свет  погас!
Темнота  вокруг  настала,
Страшно  дома  нам  без  света.
Белочка:  
-  Друзья, вы, успокойтесь,
В  доме  темноты  не  бойтесь.
Спички  есть  в  моём  кармане,
Подожгу,  светлее  станет.
Медвежонок:                      
-Ура!    Быстро  свечку  подожжём,
Станет  светлым  снова  дом.
( Белочка достаёт «спички»,  зажигает,  пытается  зажечь  свечку,  бросает  спички  под  ноги)
Звучит тревожная музыка
Рассказчик:      
-Не потухший  огонёк
Шторы  мамины  поджёг.
Вот  огонь  помчался  вверх,
Напугал  до  смерти  всех.
Тут  ребята  растерялись,
По  углам  все  разбежались.
(С криками  разбегаются  в  разные  стороны  и  прячутся).
Зайчик:          
-От  огня  весь  дом  в  дыму,
Где друзья вы,  не  пойму?
Вы  не  прячьтесь,  выходите,
А  не то  в  огне   сгорите!
Рассказчик:
-Зверята, вы все целы и здоровы ? Кого мы позовем на помощь, подскажите зайчонку? Какой номер телефона надо набирать в случае пожара?
(Ответы зверят.)
(Зайчонок подбегает  к  телефону  и  вызывает  пожарного.)
Зайчонок:
-Дядя  Петя,  к  нам  приезжайте,
От  пожара  выручайте!
Мы  живём  в  избушке
На  лесной  опушке!
(Слышится  звук  пожарного  колокола,  Петух тушит  огонь.)
Рассказчик:
-Ребята, давайте и мы поможем потушить огонь!
 Игра « Потуши огонь».
(Зверята  стоят,  виновато  опустив  головы)
Петушок-  пожарный:   
- С  открытым  огнём  обращаться  опасно!
Не  жгите  ни  спички,  ни  свечки  напрасно.
Но  если  случилась  с  тобою  беда,
Взрослых  на  помощь  зови  ты  тогда.
Номер «01»  ты  набирай,
Дружину  пожарную  скорей  вызывай!
Огонь -  не  шутка,  огонь -  беда!
Не  надо  играть  с  огнём  никогда!
( Петушок  уходит.  Зверята сидят  на  скамейке  перед  избушкой.)
Звучит  музыка. ( Возвращается мама- Зайчиха).
Мама – Зайчиха:(испуганно)
-Что  случилось  здесь, зверята?
Почему  кругом  вода?
Видно  в  дом  пришла  беда?
Пахнет  гарью  и  огнём,
Пожар  испортил  весь  наш  дом.
хором:                      
- Мы ваш дом  не  сберегли,
Спички  мы  небрежно  жгли.
Зайчик:                        
- Где  теперь мы  будем  жить?
Мама -Зайчиха:               
-Ладно,  хватит  слёзы  лить.
Все  целы,  и  все  здоровы.
Ну,  а  дом  построим  новый.
Хором:
- Все  дети  должны  обязательно  знать:
Со  спичками  нельзя  играть!
Рассказчик:
-Вот и подошел наш спектакль к концу. Мы увидели различные опасные ситуации, из которых вы нашли правильный выход. Я искренне надеюсь, что такие ситуации у вас будут только в сценках.