Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки Волк и козлята


Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «Волк и козлята».
Подготовила Кораблёва Л.В., воспитатель Детского дома – интерната при ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации досуга по мотивам русской народной сказки «Волк и козлята» для детей от 6 до 10 лет с особыми образовательными потребностями.
Цель: развивать интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в ней, формировать социальные модели поведения у детей с особыми образовательными потребностями, стимулировать эмоциональную деятельность и активную речь детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
обогащать представления детей о героях сказки «Волк и козлята», закреплять знания детей о последовательности сказки;
совершенствовать умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомимику и речь;
формировать социальные модели поведения у детей, способствовать их эмоциональному сближению при проведении совместных игр и упражнений.
развивать у детей двигательные качества и умения, формировать выразительность движений;
закрепить знания о животных, воспитывать доброжелательное к ним отношение. 
Оборудование: дом мамы-козы, корзина, скамейка,
2 искусственные елки, цветы на поляне, костюмы козы, козлят, волка, петуха, музыкальный центр, аудиозаписи. 
Музыка:  песня “В гостях у сказки” (слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевича), музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу», музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад" (слова Ю. Энтина , музыка А. Рыбникова).
Предварительная работа: 
1.Рассказывание сказки с использованием рисунка, театра картинок, мягких игрушек, би – ба - бо; беседа по сказке.
2. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказке, сказочных героях.
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
4.Дидактические игры «Покажи, где…», «Узнай по части тела», «Узнай по голосу», «Узнай по контуру», «Кто что любит?», «Чьи следы?»
5. Слушание музыкальной аудио- сказки
6.Разучивание слов, ритмичных движений к инсценировке сказки.
7. Игра – имитация «Коза - хлопота»
8. Речевая игра – подражание «Песенка козы» «Песенка петушка» «Рычанье волка».
9.Рисование «Дорожка к дому козы», «Заборчик, ёлочки у дома козы»; раскрашивание сюжетных картинок по сказке; обводка изображения персонажей по контуру.
10. Лепка «Брёвнышки для дома козы», «Ёлочки возле дома», «Петушок».
11. Аппликация «Дом козы» , «Петушок»,»Козлята» (из готовых форм).
12. Конструирование «Дом козы» (складывание из счётных палочек, строительство из кубиков)
13. Подвижные игры «Волк и козлята», «Волк во рву», «Петушиный бой».
Структура развлечения:
Организационный момент.
Игровое упражнение:«Угадай, кто пришел»
Хороводная игра «Шла коза по лесу..»
Драматизация сказки.
Хороводная игра "Веселись детвора"
Прощание.
Действующие лица:
Ведущая (воспитатель)
Мама-коза (воспитатель)
Волк
Козлята
Петя - Петух - учитель музыки.
Ход развлечения:
Ведущая: Собрались на праздник с вами,Чтобы всем нам стать друзьями.Поиграть, повеселитьсяИ со сказкой подружиться.
Громче хлопать начинайте, сказку в гости приглашайте.
Игровое упражнение:
«Угадай, кто пришел»
Звучит аудиозапись « Блеянье козы».
Ведущая: Слышите, дети? Чей это голос? Кто к нам пришёл?
Ответы детей.
Появляется коза с козлятами.
Коза: Здравствуйте, дети.Я – коза – хлопота день-деньской занята:Мне— травы нащипать,Мне— на речку бежать,Мне — козляток стеречь,Малых деток беречь.Чтобы волк не украл,Чтоб медведь не задрал,Чтобы лисонька-лисаИх с собой не унесла.
А это мои козлята. Они очень любят играть , танцевать, и к вам пришли повеселиться и зовут вас в весёлый хоровод.
Под фонограмму проводится русская хороводная игра «Шла коза по лесу..»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы,
коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.И ножками потопаем, потопаем, потопаем.Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,(все прыгают)И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,(все брыкаются ножками)И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,(все хлопают в ладоши)И ножками потопаем, потопаем, потопаем,(все топают)Головкой покачаем, качаем, качаем,(все качают из стороны в сторону головой)И снова начинаем!
Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее.
Звучит песня “В гостях у сказки”. 
Драматизация сказки.
Мама –коза: Мы пришли сегодня к вам не зря,
В сказочное царство всех вас приглашаю я.
Тихо – тихо, не шумите.
Нашу сказку не спугните.
Мы расскажем сказку вам про козу и малышей – козлят.
Звучит музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад" 
Лесная поляна. Избушка у леса. На лавочке коза читает книжку козлятам
Ведущая:
На лесной опушке, в старенькой избушке Жила коза со своими козлятами.
 Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет под фонограмму, обнимает козлят, гладит их по головам.
Коза: Ох, козлятушки, вы ребятушки, Остаетеся вы без матушки. В огород иду за капустою, Может волк прийти, сердцем чувствую. Надо сидеть, слышите вы, Тише воды, ниже травы. Надо сидеть, слышите вы, Тише воды, ниже травы. Вы на семь замков запирайтеся, Лишь на голос мой откликайтеся. Ох боюсь я за вас ребятушки, Ох не вышли бы обознатушки! 

 Козленок:  Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
Мама-коза уходит.
Ведущая: Только мама-коза ушла, козлята тут же открыли дверь и загремела на весь лес озорная музыка. 
Козлята танцуют под музыку .
Из – за ёлки появляется волк и стучит в дверь. Козлята замирают и, услышав голос волка, пытаются спрятаться. Волк поет под фонограмму, а они испуганными голосами ему отвечают.
Волк: Отворите поскорей мамаше дверь Я устала, я голодная как зверь! Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба. Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поешь. 
Волк: Вас кормила я, поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком?! Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба. Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поешь. Волк: У порога видно буду помирать - Не пускаете домой родную мать. Отворяйте, не валяйте дурака, Я козлиха, но охрипшая слегка! Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поешь. 
Ведущая: Не поверили козлята волку. Не открыли ему дверь.
Волк( отходя от двери дома):
Эх, какая операция провалилас
 Что делать?
Придумал!
Пойду-ка к Пете-Петушку,
К знаменитому учителю пения!
Волк уходит.
Ведущая: И помчался он к Пете – Петуху, знаменитому учителю пения.  Волк ( обращаясь к Пете): Помоги мне научиться петь, Наступил мне в детстве на ухо медведь. Ведущая: Не знал Петух, что задумал Волк и научил его петь тонким голосом.

Ведущая: Экзамен сдан и побежал волк к избушке Козы. Спешит, волнуется. Получится или не получится? 
Волк  (поет тоненьким голосом ):
Я вернулася козлятушки домой
С переполненной капустою сумой!
Ведущая: И козлята поверили и открыли дверь волку. 
Волк (радостно): Баста, карапузики! Кончилися танцы!
Козленок (смело). Помирать так с музыкой!
Запевайте братцы!
Все козлята поют ля - ля – ля.. Волк уводит козлят в лес.
Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.
Коза: Ах, козлятушки, куда сгинули, На кого ж меня вы покинули! Не послушали своей матушки Получилися обознатушки. Позабыли вы голос матери, Видно бдительность вы утратили. Допустили вы упущение, Видно волк проник в помещение.
Коза садится на лавочку и плачет. Петя – Петух обнимает её. Издалека слышится музыка.

Коза (повеселев): Уж не мои ли это козлята?
Не мои ли это ребята?
Пойду, поищу.
Коза выходит на лесную поляну. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и козлята.
Звучит плясовая музыка. Волк и козлята танцуют.
Козленок. Не волнуйся мамочка.
С нами все в порядке!
Волк ведь оказался
Не ужасно гадкий!
Коза с козлятами предлагает всем детям встать в хоровод.
Проводится хороводная игра "Веселись детвора"
Веселись детвораПоиграть пришла пора!Как мяучит кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд( коготки)Мяу, мяу, мяу. А как лает Жученька? – Хватательные движенияГав, гав, гав. Как мычит коровушка? –Показываем рога (руки к голове)Му, му, му. А как свинка хрюкает? – к носу прижимаем указательный палец ( показываем пятачок)Хрю, хрю, хрю. Веселись детвораПродолжается игра – Дети идут в хороводе. Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развестиКва, ква, ква. Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях, ладошками делаем «клювики»Кря, кря, кря. Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи рукамиЧик-чирик. По дорожкам прыгают – Прыжки на местеПрыг, прыг, прыг. Веселись детвораЗавершается игра .
Коза: Очень весело у вас!
Но пришла пора прощаться и со сказкой расставаться.
Без нас вы не скучайте, снова в гости ожидайте.
Персонажи сказки прощаются с детьми и уходят.
Ведущая: Дети, давайте скажем нашим сказочным гостям «до свидания». В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.
Литература:
1.Картушина М.Ю.Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 -4 лет. – М.:ТЦ Сфера,2005.- 96с.