Закрытие летней лагерной смены при школе.
Закрытие летнего пришкольного лагеря
«Вот и пришла расставаться пора»
Ведущий 1.Сегодня мы все собрались на наш последний лагерный праздник, посвященный закрытию первой смены.
Чтец 1. Лето, лето, лето, лето!Никаких уроков нету!Можно бегать и скакать,Можно мячик погонять,Громко песни распеватьИ на солнышке лежать!
Чтец 2. Летом в лагерь мы пришли,
И друзей себе нашли!Здесь мы много отдыхали,Веселились и играли.
Исполняется песня «Хорошо, что есть каникулы».
Чтец 3. Как здорово, что кто-то когда-тоРешил ребятам радость подарить!Для этого всего лишь было надоПри школе летний лагерь нам открыть.
Чтец 4. И каждый день – как чудное мгновенье,Как праздник: игры, развлеченья,Библиотека, конкурсы, награды –Всем кажется, что так и было надо!Дети (хором). Какой восторг, какой успех!Приносит детям лагерьЗдоровье, радость, смех!
Ведущий 2. Наш лагерь называется летним. Как вы думаете, почему?
Дети. Он работает летом, поэтому летний.
Ведущий: кто самый главный в лагере, ребята? Конечно наш начальник лагеря. Слово предоставляется Зайде Фазылжановне Айталиевой. А кто вместе с вами прыгал,играл, рисовал, кто вам загадки загадывал, кто вас ругал, но потом обязательно хвалил, к кому вы бежали во время разборок? Конечно это воспитатели.Слово нашим воспитателям.
Ведущий 2. В нашем лагере мы много занимались спортом, физкультурой, играли на свежем воздухе, ходили в библиотеку, рисовали.
Показ спортивных номеров по отрядам: музыкальные физкультминутки, игры и т.п.
Ведущий 1. А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:
Силачом я стать хочу.Прихожу я к силачу:– Расскажите вот о чем –Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:– Очень просто. Много лет,Ежедневно встав с постели,Поднимаю я ... ( гантели).
Когда весна берет своеИ птицы весело звенят,Я прыгаю через нее,А она – через меня. ( Скакалка.)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой ... ( велосипед).
По тропинке, по дорожке он бежит,А поддашь его ботинком – он летит.Вверх и вбок его кидают на лугу,Головой его бодают на бегу. ( Мяч.)
По зеленому по полюДо ворот несутся вскачьЦелых двадцать взрослых дядейИ один избитый мяч. ( Футбол.)
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Конкурс 1. «Соберись в дорогу»
Надо как можно быстрее собрать вещи (кубики) в рюкзак.
Эй, ребята, не зевай –Рюкзак в дорогу собирай!
Конкурс 2. «Кто быстрее»
По дощечкам-картонкам надо перейти на другой берег реки.
Ты, дружок, скорей бегиНа другой берег реки!
Конкурс 3. «Бой петухов»
Игроки, подогнув одну ногу, стараются грудью вытолкнуть соперника из обруча.
Петухи так петушились –Даже перышек лишились!
Конкурс 4. «Дружные ребята»
Игроки встают друг за другом, зажав между собой шарики.
Побеждает команда-отряд, которая быстрее пробежит дистанцию.
Друг всегда с тобой в пути,Крепкой дружбой дорожи!
Ведущий 2. Молодцы, ребята! Вы показали свои спортивные успехи, но главное – что подружились за смену. Ведь без друзей в лагере было бы очень грустно. Сегодня мы награждаем тех ребят, которые отличились в спортивных соревнованиях – «Веселых стартах», показали наилучшие спортивные результаты.
Награждение детей за спортивные достижения.
Ведущий 1. Но быть здоровыми нам помогают не только спорт и физкультура, а еще и соблюдение правил личной гигиены.
Конкурс 5. «Наведи порядок»
Игроки собирают «мусор» в ведра с помощью веников и совков. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Ведущий 2. А еще наше с вами здоровье зависит от правильного питания. Кто знает, что значит – правильное питание?
Выслушиваются ответы детей.
Чтец 9. Наигрались, нагулялись,За столом культурный вид!Приналяжем и покажемСвой хороший аппетит!
Чтец 10. Завтрак, а потом обед –Супчик, фрукты, йогурт, хлеб,Каши, овощи, котлеты,Соки, булочки, омлеты.Хорошо мы все здесь ели,С каждым днем мы все толстели,Витаминов набиралисьИ здоровьем запасались!
Конкурс 6. «Лучшие едоки»
На блюдце дольки апельсина. Надо быстрее съесть их, не помогая себе руками.
Конкурс 7. «Дежурные»
Игроки с полотенцем через руку на подносе переносят шарик.
Награждение лучшего дежурного, лучшего едока.
Ведущий 1. После сытного обеда По закону АрхимедаДетям надо отдыхать, Чтобы больше сил набрать!
Чтец 13. А еще мы рисовалиМелом и карандашамиНа асфальте и листе –Каждый сам и вместе все.
СЦЕНКА «ЖИТЬ БЕЗ УЛЫБКИ ПРОСТО ОШИБКА»
Иван: Здравствуйте, ребята!
Шут: кто здесь! А-а-а, это ты, Иван-дурак!
Иван: Да, это я!
К вам на праздник я спешил
и улыбку прихватил.
А вы меня, смотрю, не ждали?
С Шутом Гороховым играли!
Шут: Ты, дурачок, не разобравши дел,
В наш сеанс опять влетел.
Не зря же вырос нос,
коль ты его во все дела суешь!
Иван: Мальчишки и девчонки, у меня нос длинный? (спускается со сцены в зал) ну-ка, милок, давай «померяемся» носами. Ну-ка, девица-красавица, давай сравним наши носики. Одинаковые? Нос у меня обычный. (Обращается к Шуту) ты на свой нос посмотри, он у тебя весь черный!
Шут: ребята, у меня нос черный? Дайте зеркало! Скорее, скорее, зеркало!
Иван: да я пошутил. Чистый у тебя нос. Хватит тебе по залу носится! Давай лучше веселиться! Песни петь и танцевать!
Шут: ты собрался песни петь? Ведь ты же будешь, как медведь, реветь!
Иван: да ты еще не слышал, как я пою!
Шут: а ну-ка, спой нам!
Иван (поет): Крокодил-дил-дил плывет,
Все орет, орет, орет...
Шут: кто орет? Зачем орет?
Иван: пропала собака,
Пропала собака,
Пропала собака
По кличке Горшок!
Шут: разве Горшок? Ребята, как зовут собаку?
Иван: отстань! Сам просил, чтобы я спел.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом пылесосе,
Вместе с нами сыграет в лото.
Спросит, чей день рожденья,
Заберет все печенье
И сейчас же умчится в кино!
Ведущий (загадки о лете):
Клейкие почки
зеленый листочки
с белой корой
стоит под горой (береза)
Низок, да колюч
сладок, да пахуч
Ягоду сорвешь –
Всю руку обдерешь. (крыжовник)
Круглое, румяное
я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет
И любой лепесток до земли достанет. (солнце)
Пестрый, как павлиний хвост
встал над нашей речкой мост
всем хорош, красив, высок,
и от дома недалек.
Жаль одно – пройти, друзья,
По нему никак нельзя. (радуга)
Я на розу так похож,
разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (шиповник)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
и зелен, и густ
на грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом ... (Картошка)
Жаркий, знойный, душный день,
даже куры ищут тень.
Дни его – вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
Награждаются ребята, которые хорошо разгадывали загадки
Конкурс 8. «Художники»
С завязанными глазами надо нарисовать летний пейзаж. Команда должна угадать, что рисовал их художник.
Награждение лучшего художника.
Чтец 14. Песни пели с музыкантом –Все мы, в общем-то, таланты.И хотим вам показать:Песни можем мы сыграть.
Инсценировка песен по отрядам. Награждение «наших соловьев» (лучших солистов).
Игра «Угадай песню»
Звучит мелодия детской песни. Дети угадывают ее и поют первый куплет.
Ведущий 2. Вот так весело и интересно прошла наша лагерная смена!
Исполняются летние частушки:
На каникулы – ура! –Разбежалась детвора!Загорим, повырастаемИ друг друга не узнаем.
Не видать в реке ребят,Только пяточки торчат.Раз – нырок и два – нырок!Утка им дает урок.
Коли начало клевать,Рыбаку нельзя зевать.Петя наш про то не знал –Комаров лишь в рот поймал.
Разрешила мама дочкеУтром сбегать по грибочки.Принесла дочурка скороДве корзины мухоморов.
Ох, как Петя хорошоПоливает грядку –Там теперь все лягушатаДелают зарядку.
Мы с ребятами за летоСтали бронзового цвета.Мы на солнышке пеклись,Им на зиму запаслись.
И в индейцев так игралиЧто от мам пополучали.Красками измазалисьЧто все от нас шарахались.
Чтец 15. Быстро время пролетело,И расстаться нам пора.Но про лагерь долго-долгоБудет помнить детвора!
Ведущий 1. Закончилась лагерная смена. Но лето продолжается. И, значит, продолжаются игры, песни, развлечения...
Праздник завершается исполнением гимна лагеря. Ребята танцуют танец.
Далее дискотека.
СЦЕНКА «ЖИТЬ БЕЗ УЛЫБКИ ПРОСТО ОШИБКА»
Иван: Здравствуйте, ребята!
Шут: кто здесь! А-а-а, это ты, Иван-дурак!
Иван: Да, это я!
К вам на праздник я спешил
и улыбку прихватил.
А вы меня, смотрю, не ждали?
С Шутом Гороховым играли!
Шут: Ты, дурачок, не разобравши дел,
В наш сеанс опять влетел.
Не зря же вырос нос,
коль ты его во все дела суешь!
Иван: Мальчишки и девчонки, у меня нос длинный? (спускается со сцены в зал) ну-ка, милок, давай «померяемся» носами. Ну-ка, девица-красавица, давай сравним наши носики. Одинаковые? Нос у меня обычный. (Обращается к Шуту) ты на свой нос посмотри, он у тебя весь черный!
Шут: ребята, у меня нос черный? Дайте зеркало! Скорее, скорее, зеркало!
Иван: да я пошутил. Чистый у тебя нос. Хватит тебе по залу носится! Давай лучше веселиться! Песни петь и танцевать!
Шут: ты собрался песни петь? Ведь ты же будешь, как медведь, реветь!
Иван: да ты еще не слышал, как я пою!
Шут: а ну-ка, спой нам!
Иван (поет): Крокодил-дил-дил плывет,
Все орет, орет, орет...
Шут: кто орет? Зачем орет?
Иван: пропала собака,
Пропала собака,
Пропала собака
По кличке Горшок!
Шут: разве Горшок? Ребята, как зовут собаку?
Иван: отстань! Сам просил, чтобы я спел.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом пылесосе,
Вместе с нами сыграет в лото.
Спросит, чей день рожденья,
Заберет все печенье
И сейчас же умчится в кино!
Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. Дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки. С открытием лагерной смены поздравляем! И праздник наш мы начинаем! С вами долго, очень долго Будем петь, шутить, играть И конечно, и конечно, Будем с вами танцевать!
В хозяйстве он незаменим. Бумагу, ручку, пластилин И все вопросы разные решает только он. В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря) – Зайда ФазылжановнаСлово для поздравления предоставляется начальнику второй смены летнего оздоровительного лагеря «Пчелка» - Зайде Фазылжановне Айталиевой
А давайте проверим, знают наши ребята своих воспитателей или нет. Все ребята им, как дети Оли, Коли, Светы, Пети. Всегда помогут, ребятам-мечтателям Они не вожатые, а … (воспитатели)
Медет Мутигулаевна, Лидия Вагаповна, Акканым Шамильевна, Гульшат ХибадуллаевнаНа зарядку кто с утра Отведет вас, детвора?! Без него мы как без рук, Ну, конечно, наш ……. (физрук) Если очень заболели Уши, нос и голова, Беспокоить нашу службу Можно с самого утра! И с ангиной не ворчи, Все равно спасут ………. (врачи ) (медик ) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Слово для поздравления хотим предоставить воспитателям
1. Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю класс, и все ребята с этого класса выполняют определенное задание.первоклашки - покажитесь; первоклашки - улыбнитесь 2 класс - наклонитесь; 3 класс - отзовитесь; 4 класс - потянитесь; 5 класс - похлопайте; 6 класс - потопайте; 7 класс - попрыгайте; 8 класс - помашите ручкой.
Игровая программа
2. Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора!!! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите "Да"- В ладоши хлопайте тогда. В школу ходит старый дед. Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами). Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши). Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно… (Да). После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет). Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... ( Да). День Рожденья - день веселый?.. ( Да) Ждут вас игры и приколы?.. ( Да) С юмором у вас в порядке?.. (Да) Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет) Именинницу поздравим?.. (Да) Или к бабушке отправим?.. (Нет)
3.Конкурс на внимание
Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:
*Промежуток времени с мая по сентябрь
К А Н И К У Л Ы
4. И поиграем в игру "Дождик". Представьте, что неожиданно пошел дождик. Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки). Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами). Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди). 4 капельки (четырьмя пальцами). 5 капелек (все ладошкой) . И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши). Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем все громче и громче). 5.Игра "Кто сказал?" Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное. «Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень) «Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод) «Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд) «Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон) «Не торопись»,- сказала….(рысь) «А я боюсь», -захныкал ……(гусь) « Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь) «Игре конец»,- сказал ..(скворец) 6. Экзамен на сообразительность
Вопросы задаются отрядам поочередно
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
4. У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)
5. Каких камней нет в море? (Сухих)
6. Из какой посуды нельзя поесть? ( Из пустой)
7. Два раза родится, один раз умирает? (Курица)
8. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)
9. На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)
10. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)
12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)
7. Игра «Срежь приз»
( На шнуре привязаны призы. С завязанными глазами попробовать найти и срезать приз)
8. Игра «Музыкальная игрушка»
( По кругу лежат детские игрушки. По музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки взять игрушку. Кому игрушка не досталась - выбывает из игры. )9. Игра «Светофор»
( Водящий показывает флажки в разной последовательности, дети выполняют действия)
Зеленый - топают ногами,
жёлтый – хлопают руками,
красный – тишина.
Экзамен на выдумку
1. Игра «Придумай рисунок»
Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.
2. Игра «Рисование вслепую»
Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.
- Нарисовать вслепую дом без крыши;
- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;
- Нарисуйте на крыше трубу;
- Справа от дома нарисуйте ёлочку;
-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.
Загадки отрядам о лете
1. Когда за грибами ты в рощу идешь
Её непременно с собою берешь. (Корзина)
2. Красна, сладка, душиста,
Растёт низко, к земле близко.
Что за ягода? (Земляника)
3. Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. (Гриб)
4. Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт. (Крапива)
5. Эй, звоночки, синий цвет
С языком, а звону нет. (Колокольчики)
6. Белый, белый пароход
Над деревьями плывёт
Если станет синим-
Разразится ливнем. (Облако)
7. В лесу котелок кипит,
А накипи нет. ( Муравейник)
8. Была зелёной, маленькой
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (Черника)
9. Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)
10. В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)
1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.
2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.
3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.
4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.
5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом,
всем – отгадать.
6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.
7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние
каникулы.
Пришла пора закончить представление, И каждый в нем участвовать был рад. На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами. Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой! (Исполняют песню "Дорогою добра")
Загадки: Ярко солнце светит, В воздухе тепло. И куда ни взглянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы… Какое это время года, угадаешь ты? (Лето) Всех жарким солнцем обогреет, В цветной наряд луга оденет, Играть, купаться позовет, Грибов и ягод принесет. Как зовется время года Кто его мне назовет? (Лето) Солнце светит ярко, И светло и жарко. А кругом трава, цветы, Целый день броди, броди. Что за время года это? (Лето) Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера. Все в природе расцвело, если роща зеленью одета, Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето) Ведущий: Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе звонкой песней встретим лето! (Аплодисменты) А вот еще одна загадка: Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет, Цветет зимой и летом, А семечек в нем нет. (Солнце)
ИНСТРУКТАЖ
по технике безопасности детей,
находящихся в летнем оздоровительном лагере «Пчёлка»
ИНСТРУКТАЖ
по технике безопасности детей, находящихся
в летнем оздоровительном лагере
«Пчёлка»
1. Общие положения
Данный инструктаж является нормативным документом прямого действия; он регулирует вопросы отношений между детьми и взрослыми и является документом, обязывающим всех участников оздоровительного процесса соблюдать записанные в ней нормы.
Главной целью настоящего инструктажа является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в летнем оздоровительном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе организованного отдыха, спортивных состязаний, общественно-полезного труда.
Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время организованного отдыха и занятий по увлечениям, а также на профилактику бытового травматизма, при участии в общественно полезном труде и во время спортивных мероприятий.
Данный инструктаж предполагает, что при полном соблюдении его положений, будут созданы безопасные и оптимальные сочетания режимов труда, организованного отдыха, и безопасного пребывания детей в условиях летнего лагеря «Пчёлка».
2. Техника безопасности детей
1.1. При плохом самочувствии необходимо обращаться в медпункт к врачам. Самолечение может привести к осложнениям и тяжелым последствиям.
1.2. Запрещается участвовать в спортивных состязаниях при физическом недомогании.
1.3. При жаркой солнечной погоде необходимо иметь головной убор. Следует избегать прямых солнечных лучей.
1.4. При температуре воздуха свыше 280С и ясной солнечной погоде необходимо учесть, что при нахождении на солнце более одного часа может наступить тепловой удар и ожог. Если солнечная, теплая погода в летнее время с ежедневной температурой воздуха свыше 280С и без дождей – необходимо опасаться сквозняков, нельзя пить холодную воду, т.к. возрастает опасность заболеть воспалением легких и ангиной.
1.6. Не оглядывайся во время бега и ходьбы, а если необходимо, остановись.
1.7. В ненастную погоду надо быть осторожным при передвижении по территории. трава и дорожки могут быть скользкими. Не наступать на выступающие корни деревьев и другие деревянные предметы, т.к. они могут быть скользкими.
1.8. В дождь окна должны быть закрыты (шаровая молния, попадание воды в помещение, на электроприборы, резкий ветер может разбить стекло).
1.9 Нельзя находиться вблизи с электролиниями, особенно во время дождя и грозы. Помните, опасной является зона в радиусе 20 м от линий электропередач.
1.10 Необходимо предупреждать воспитателей о своем месте нахождения.
1.11. Запрещается самостоятельный выход за территорию ЛОЛ «Пчёлка».
В столовой:
2.1. Во время еды запрещается разговаривать.
2.2. Пережевывать пищу надо спокойно.
2.3. В столовой на полу могут быть жирные пятна: будьте внимательны, не бегайте и не толкайтесь.
3. Техника безопасности детей при участии в общественно-полезном труде.
3.1. Необходимо начинать работу только после получения под роспись инструктажа по ТБ и охране труда, затем необходимо познакомиться с объектом работы, получить инвентарь и проверить его исправность.
3.2. Не разрешается заниматься переноской тяжести девочкам, если вес перемещающего груза свыше 5 кг; мальчикам, если вес более 10 кг.
3.3. Категорически запрещается заниматься переноской кипятка, горячих блюд в котлах и ведрах.
3.4. Нельзя работать с ядохимикатами, нитролаками и нитрокрасками, с электроприборами и на механизмах.
3.5. Воздерживайтесь от работы при недомогании, даже легком.
3.6. Нельзя переносить грабли, лопаты, метла на плечах.
3.7. Помните, что носилки необходимо поднимать и опускать на землю одновременно вдвоем.
3.8. Лицам, младше 18 лет, запрещается работать на любой высоте, мыть стекла и рамы, навешивать шторы.
3.9. При ссадинах, мозолях, ранах необходимо поврежденное место промыть с мылом и обратиться к врачу.
3.10. Контроль за организацией общественно-полезного труда детей осуществляют воспитатели, хозяйственный работник.
4. Техника безопасности детей при участии в спортивных делах
4.1. В соревнованиях любого уровня разрешается принимать участие спортсменам, допущенным врачом к основной спортивной группе, при хорошем самочувствии.
4.2. Перед соревнованиями и спортивными играми необходимо проверить свою спортивную одежду, обувь, а также исправность спортивного снаряжения.
4.3. Запрещается заниматься спортивными играми на приспособленных площадках с неисправным снаряжением.
4.4. При несчастном случае находящиеся рядом взрослые оказывают первую доврачебную помощь пострадавшему. При отсутствии взрослых на месте происшествия один человек находится с пострадавшим, другой – отправляется за помощью.
4.5. Необходимо избегать скопления в местах непосредственного проведения спортивных мероприятий, это затрудняет их проведение (особенно в местах старта и финиша).
4.6. Необходимо помнить, что нагрузки должны быть посильными. Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь.
4.7. Воспитатели могут и должны отказаться от участия детей в соревнованиях, если организаторы не обеспечили их проведение безопасными условиями (неисправный спортинвентарь, оборудование, площадки и т.д.).
.