Разработка занятия кружка Умелые ручки МАУ Культурный центр г. Кемерово на тему Корзинка из газетных трубочек
Разработка занятия кружка «Умелые ручки»
г.КемеровоМАУ «Культурный центр»
Руководитель кружка «Умелые ручки»
Жихарева Е.А.
Тема: «Корзина их газетных трубочек»
Цель занятия: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из газетных трубочек.
Задачи:
Образовательная :
-расширить знания о значениях термина «корзина»;- познакомить с техникой кручения трубочек из газет. Развивающая: - развить практические умения в приемах работы по плетению из газетных трубочек;
- повторить четные и нечетные числа;
- развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений и мелкую моторику рук;- умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Воспитательная: - воспитывать потребность к труду и сохранности экологической среды, путём использования старых газет и журналов.Методы обучения: - словесный - инструктаж; - наглядный - демонстрация приёмов работы и готовых работ.
Оборудование:
газеты, спица, ножницы, сухой клей, заготовленные трубочки из газет.
Ожидаемый результат:
изготовление плетёной корзинки,
расширение знаний о значении корзин.
Ход занятия
Этап Содержание Результаты
I Этап Организационный этап
Цели этапа:
Включить в самостоятельную познавательную деятельность.
В народе говорят: «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся» Диалог:
Что означают понятия «ремесло», «мастерство» и почему ими можно гордиться?
Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.
Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы:
а) домашнее ремесло — в условиях натурального хозяйства;
б) ремесло на заказ — в условиях разложения натурального хозяйства;
в) ремесло на рынок.
С возникновением ремесла на заказ и особенно на рынок связано появление и развитие городов как ремесленно-торговых центров. Домашнее ремесло нередко называют домашней промышленностью (то есть производством несельскохозяйственной продукции), ремесло на заказ и на рынок — кустарной промышленностью.
Мастерство — умение, владение навыками в какой-либо области.
Почему мы выбираем плетение из газет?
1)практически нулевая стоимость материала для плетения из газет (дома много старых газет и журналов);
2)старые газеты, выброшенные – загрязняют окружающую среду, плетение дает возможность дать прочитанной газете вторую жизнь!
3)несложные приемы плетения (легко осваиваются);
4)изделия из бумаги (газет) легко склеивать, красить, использовать отделку декупажем, а при покрытии лаком они обретают прочность;
5)утилизация газет в домашних условиях экономит денежные средства на приобретение таких предметов быта как вазы, корзины, подставки, рамки, сувениры.
II Этап
Цель: актуализация знаний в области значения термина «корзина» Проблемная ситуация:
где встречали слово «корзина»?
Корзина - плетеное изделие из прутьев, драни, камыша для упаковки, хранения и переноски разных предметов.
По назначению : бельевая корзина, дорожная корзина, корзина
для бумаги,а в баскетболе это укреплённый на щите обруч.
Синонимы слова «корзина» - плетёнка, короб, лукошко, тара.
III. Этап Практическая работа
Цель:
-познакомить с техникой кручения газетных трубочек;
- сформировать практические умения способов плетения из трубочек; - Знакомство с техникой скручивания газетных трубочек;
-отработка практического навыка плетения из газетных трубочек
Выбор бумаги для плетения.
Для плетения можно использовать газеты, журналы, офисную и упаковочную бумагу, факсовые рулоны, кассовую ленту, кальку и другие виды бумаги.Газетная бумага, в отличие от журнальной, более рыхлая, менее прочная. Трубочки из неё получаются мягкие, пластичные, но требуют более бережного отношения и во время работы могут рваться.Журнальные странички более плотные (особенно глянцевые) и несколько тоньше газетной бумаги. Трубочки из журнальных страничек тугие, менее пластичные, но более прочные.
Это интересно!
Искусство плетения – древнее, как история человечества. С древнейших времён плели в Африке, Азии, Австралии, Южной и Северной Америке, в Европе. Плели из камыша и тростника, бамбука и лиан, бересты и лозы, из корней деревьев и соломы. Плетение является предшественником ткачества.
Первые циновки и одежда, сплетённые из трав – прообраз современных тканей. Самыми старыми из найденных плетёных вещей являются египетские и ближневосточные находки: в гробнице Тутанхамона нашли два хорошо сохранившихся плетёных стула. В Древнем Риме широко использовалась мебель и утварь из лозы и корней деревьев. Восставшие гладиаторы Спартака из виноградной лозы делали себе лёгкие и прочные щиты. Технология плетения использовалась для возведения стен жилищ.
1.Подготовка к плетению:
Для того, чтобы скрутить трубочки, нам потребуются:
газеты,
ножницы,
клей ПВА.
2.Скручивание трубочек
-Газетный лист нужно разрезать вдоль на 4 части.
-Возьмите 1 полосу, слегка смочите палец в клее и с уголка начните скатывать под углом примерно 30° по отношению к длинной стороне полосы. Можно скатывать трубочки как самокрутки — на весу;
можно катать от себя на гладкой поверхности стола;
можно скручивать трубочки на спицах.
Скручивание на спице
-Кладем спицу на нижний угол газетной полосы так, чтобы спица и полоса составляли между собой острый угол приблизительно 30 градусов.
-Уголок газетной полосы начинаем накручивать на спицу
-Продолжаем накручивать, следим, чтобы трубочка получилась тугой, не слабой и чтобы один конец трубочки был тоньше другого. Это нужно для соединения трубочек между собой.
-Капаем капельку клея на уголок полосы.
-Покрутим между пальцами для лучшего закрепления.
Спицу вытаскиваем и трубочка готова.
Наращивание и соединение трубочек
-В широкий конец трубочки капаем капельку клея
-Узкий конец второй трубочки вставляем в первую трубочку
3.Плетение изделия –корзина.
1) Из картона вырезать 2 круга для дна (обвели дно банки).Для дна корзины берём плотный картон, а для внутренней стороны – можно и тонкий.
2) Крепим стиплером (или наклеиваем) концы 16 трубочек на плотный картон и наверх прутьев наклеиваем внутренний круг.
3) Во внутрь круга ставим утяжеленную банку (водой, крупой) и поочерёдно переплетаем 15 , наращивая 16-ую трубочку по мере необходимости (на одну из трубочек капается капелька клей ПВА и вкладывается вовнутрь другой.
Лучше всего подождать пока клей полностью высохнет, иначе во время плетения существует большая вероятность, что трубочки разойдутся.
4) Используем стандартное полотняное переплетение (в шахматном порядке перекрывается чётная-нечетная трубочка).
Количество трубочек в основании должно быть нечётное + 1 переплетающая.
Для более удобного плетения лучше всего иметь под рукой несколько бельевых прищепок, чтобы закрепить концы трубочек.
5) Продолжаем плести до нужной высоты.
Затем закрываем концы вертикальных трубочек, поочерёдно загибая их с внутренней или внешней стороны, вплетая 2-3 раза между горизонтальными трубочками переплетения.
6) Вплетаем 3 трубочки для ручки корзины, переплетаем их поочерёдно 4-ой трубочкой
7) Красим готовую корзинку морилкой.
8) Краску на газете закрепляем лаком.
«Древолак» - водный лак по дереву, акриловый лак для наружных работ IY Этап Закрепление
Цель этапа:
Обобщить полученные знания и навыки Мы рассмотрели разные значения термина «корзина».
На практике отработали технику полотняного переплетения.
Y Этап Демонстрация готовых изделий. Защита своей работы
YI Этап Рефлексия.
Цель этапа:
Оценить собственную деятельность на занятии Объективное оценивание своей работы:
-как пригодится готовое изделие?
YII
Этап Заключительный этап.
Уборка рабочего места