Презентация по внеурочной деятельности на тему Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте..
Урок 4 Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте Учитель математики: Кублик Галина Евгеньевна Наша школьная страна Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой мы поем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела! Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. Проверка домашнего задания Петь песенку.Начертить вертикальную, горизонтальную и наклонную прямые. Песенка линии Давай споем песенку (мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)Ничего на свете лучше нету,Чем гулять друзьям по белу свету.По дорожке, по прямой дорожке,Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)Линия прямая, ты такая:Нету ни конца тебе, ни края,И начала тоже не найдете,Хоть назад или вперед пойдете. (2р.) Сказка Однажды малыш Гео, стоя на Волшебной поляне, играл со своей маленькой Волшебной полянкой, которая была точной копией большой. Даже разноцветные лучи били одинаковые на большой и на маленькой полянах: от Красного до Фиолетового, а вверху был главный луч – Белый. Все лучи сходились к центру. Вдруг Луч-Владыка, который светит в самую середину, вспыхнул ярче обычного, малыш Гео испугался и прижал к груди свою полянку. Постояв немного, он посмотрел на неё и увидел, что на ней появились какие-то гвоздики и штырьки. Сказка Поздравляю с Геоконтом, - услышал малыш голос ворона Метра.Каким Геоконтом? – удивился малыш.Это твоя бывшая Волшебная поляна, которая теперь называется красивым именем Геоконт. Ты понравился Лучу-Владыке, ступил с ним в контакт, и в награду он решил подарить тебе для твоей полянки эти волшебные гвоздики. А название Геоконт сложилось из двух слов: Гео – это твоё имя, а конт – контакт, т. е. дружба между тобой и лучом-Владыкой. - А для чего нужны эти гвоздики – точки на моей Волшебной полянке? – спросил малыш у ворона Метра. - Они помогут тебе играть с Геоконтом, - ответил важно ворон Метр. - А зачем нужны эти цифры и буквы? – продолжал спрашивать малыш. - Это имена гвоздиков. У тебя есть своё имя – малыш Гео. И у каждого гвоздика тоже есть имя. И читать его нужно так: сначала букву, затем цифру (К4, З1, С2) Уточни название лучей.На каждом луче от названия найди по одной первой букве. Найди центр.Назови имя каждого гвоздика Практическое задание Найди на поляне и покажи гвоздикиО3, К1, Ф2, З4.Дайте имена всем гвоздикам на лучах Б, С, Ж.Дайте имя третьему гвоздику, находящемуся на голубом луче.Назовите все гвоздики, находящиеся на луче, лежащем напротив жёлтого.Дайте имена всем гвоздикам, находящимся на втором месте.Какой из двух гвоздиков находится ближе к Центру:К4 или Ж2, З2 или Ф1, К3 или С2.Постройте на Геоконте фигуры при помощи резинок.Ф3, Б3, К3, О3, Ж3, З3, Г3, С3.Ф3, Ц, К3, О4, Ж3, З3, Г3, С4.К3, О3, Ж3, З3, Г3, Ц. - Как назовёте фигуру, которую построили? Итоги урока - Помогли мы Гео выполнить задания? Удалось ли нам справиться со всеми заданиями? Хорошо мы с вами потрудились?- Какие задания вам выполнять было легко? Что получалось? Какое было самое трудное задание?- Оцените свою работу в команде. Домашнее задание. веселые загадки или стихотворенияоб отрезке, луче.