Конспект в средней группе по мотивам дымковской игрушки.
Конспект в средней группе по мотивам дымковской игрушки.Программное содержание:
1. Формировать умение детей, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
2. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, круги, точки, колечки.
3. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Знакомить с техникой «тычок» ватными палочками для создания узора.
4. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор.
Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, колечко, кружок, линия, красный, синий, жёлтый, глиняный.
Оборудование: силуэты дымковской игрушки - барышни, гуашь, кисти, ватные палочки, грам. запись, образцы элементов.Ход занятия:
Орг. Момент, дети рассаживаются на ковре. Далее показ презентации про Дымково. Затем воспитатель загадывает загадку:
Девица в венце,
Румянец на лице,
Кофточка цветная
Юбка расписная
- (Кто это ребята?) ответы детей
- Да это барышня.
Приход дымковской барышни Олюшки.
Воспитатель читает потешку:
Посмотри, как хороша эта девица душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
Барышня Олюшка здоровается, в руках у неё корзинка с силуэтами барышень.
- Ребята, барышня Олюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень…
Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Олюшки.
(Ответы детей: круги, кольца, полоски)
Попробуйте найти похожие узоры у себя на столе.
Дидактическая игра : «Найди такой же».
- Ребята , а давайте с вами вспомним с каким элементом в дымковской росписи мы с вами недавно познакомились?
- Правильно , с вертикальной волнистой линией с точками! Молодцы.
- Ребята посмотрите, а наша Олюшка грустная такая, что случилось?
Барышня Олюшка: мне очень грустно, у меня нет подружек. Вам хорошо у вас в детском саду есть друзья, а мне очень скучно и я хочу ,чтобы и у меня были друзья.
- Ребята давайте поможем барышне Олюшке и нарисуем ей её подружек. Хорошо? (да)
- Но перед работой нам с вами нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают
Воспитатель приглашает детей к столам. А барышня Олюшка раздаёт им силуэты барышень. Дети рассматривают силуэты и решают, какими элементами украсить платье барышень. (колечками, кружочками, линиями, завитушками и т.д. )
Напоминаю о новом элементе, вертикальной линии с точками и показываю их на мольберте. Далее напоминаю правило при рисовании и как нужно правильно держать кисточку .На мольберт вывешиваю готовую работу разрисованную воспитателем барышню. Рассматривание и закрепление дымковских элементов.
- А теперь ребята приступаем к выполнению работы.
Помощь барышни и воспитателя детям при рисовании. (индивидуальная помощь нуждающимся ребятам).
Анализ детских работ. Воспитатель задаёт ребятам вопросы:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Правильно, разрисовывали и украшали платье барышень.
А какими элементами можно украсить платье барышень?
Ответы детей.
В заключении барышня благодарит детей за помощь и в благодарность барышня Олюшка выносит на подносе угощения для детей . (баранки, пряники).
- Воспитатель: «Ай, да Олюшка! Ай, да мастеница»!
Спасибо тебе большое, приходи к нам в гости ещё!
- И вам спасибо ребята! До свидания!