Социальный проект «Правильное питание в школе и дома»


ГБОУ СОШ № 10 г.Жигулёвск Социальный проект 2013 – 2014 учебный год Обоснование С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, здоровья и долголетия.Основные правила питания – разнообразие и своевременность.Согласно статистике заболевания ЖКТ являются самым распространённым в возрасте от 6 до 12 лет Для значительной части наших школьников характерны такие недостатки в организации питания как:Недостаточно частое потребление основных продуктов питания: молока, овощей, творога и сыра, масла сливочного и растительного, каш, фруктов.В рейтинге любимых продуктов ведущие места занимают чипсы и сухарики, сладкие газированные напитки, молочные продукты (преимущественно мороженое, сладкие сырки), картофель.Школьная столовая играет огромную роль – так как соблюдение детьми культуры питания является залогом правильного питания. Наш класс решил обратить внимание на эту проблему. Визитная карта проекта Тема: Пропаганда правильного питания младших школьников.Цель: формирование у школьников представлений о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Создание буклета.Задачи проекта: 1.Сформировать у детей понятие « правильное питание»( тетрадь «Разговор о правильном питании»). 2.Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для здоровья, какие нужны человеку ежедневно (презентации : похрустим, газированные напитки, пищевые добавки). 3.Развивать умение выбирать самые полезные продукты (конкурс «Школа кулинаров»). 4. Формировать у детей желание и готовность заботиться о своём здоровье через правильное и рациональное питание. 5.Выработать правила поведения в столовой для учащихся. Предполагаемый результат:- после завершения проекта ребята смогут:- оценивать своё питание;- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым; 1 этап( ноябрь – декабрь) Определение проблемы,постановка целей, и задач. 2 этап( декабрь – февраль) Реализация проекта, проведение мероприятий, сбор видео и фото материала. 3 этап(февраль) Оформление буклетов,презентации  - как отчёта о результатах работы. 4 этап(февраль) Подведение итогов. I. -Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека. - Просмотрели презентации. -Проанализировали собранную информацию. II. Микроисследование №1.«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3Д класса у медицинского работника»На первом этапе наших исследований мы обратились к школьной медсестре, Нине Александровне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. В интервью с медицинским работником было выявлено следущее: Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе;В день с этой проблемой обращаются примерно человек 10;-У одного ученика нашего класса – гастрит; IIIПровели серию классных часов « Разговор о правильном питании»«Что мы едим?»« О пользе витаминов»« Береги здоровье смолоду!»« Правила поведения в столовой.» Микроисследование №2.«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса дома»Мы провели в классе конкурс « Школа кулинаров». Ребята вместе с родителями приготовили блюдо.Участники сделали презентацию своего «шедевра». Жюри оценивало его пользу(состав), вкус, внешний вид.Вывод: Необходимо привлечь внимание родителей к проблеме здорового питания детей. В 100 граммах продукта Суточная норма для детей 7 – 10 л. % от суточной нормы Жиры 30 г 79 г 37,9 % Белки 6,5 г 77 г 8,4 % Углеводы 53 г 335 г 15,8 % Соль 0,8 г 4 г 20 % Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 % IV.Микроисследование №3 . «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками».Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось: Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки. ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира. ОПЫТ 2,  в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно ,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий. При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов. Избегай этих продуктов Рафинированный сахарБелая мукаКонсерванты, стабилизаторы вкуса, подсластителиМясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоныОвощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Хвощ — деревенский овощ.Каждому овощу свое время.Капуста не пуста, сама летит во уста.Картошка — хлебу присошка.Репа продана, и воз накрыт.Лук с чесноком — родные братья.В пост редьки хвостРепой да брюквой не хвалятся.Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.Чеснок да редька, так и на животе крепко.Без поливки и капуста сохнет. Вы не пейте кока-колу, Не полезная она, Лучше съешьте вы капусту Поделюсь ей с вами я.Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь друг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног.Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым! ЧАСТУШКИ Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. Приятного Вам аппетита! Будьте здоровы! Выводы: Работая над проектом, мы ещё раз убедились, что наша жизнь и наше здоровье зависят только от нас. Мы научились работать с дополнительной литературой и в Интернете.Мы научились вместе, не мешая, а помогая друг другу, выполнять задания. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 1. Начальная школа от А до Я: практическое руководство для учителя/Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д:Феникс, 2006.2.Театрализованные мероприятия для начальной школы: линейки, праздники, вечера, сказки, игры/ сост. М.С.Умнова. -М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/statya-razgovor-o-pravilnom-pitaniihttp://festival.1september.ru/articles/622774/http://s99-omsk.narod.ru/eda/chastushki.htmhttp://www.prozagadki.ru/drugie-zagadki/zagadki-o-produktakh-pitanija/http://blog.uroki-pitaniya.ru/model-tarelki