Родительское собрание «ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ»


Родительское собрание в 4 классеКак добиться оптимальной скорости чтения? «Учение должно быть победно» В.Ф. ШаталовНаша главная задача – это успехи детей в обучении.Желаемый результат – это подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности. Анкета для родителей  Любит ли ваш ребенок читать книги?Сколько времени обычно он проводит за книгой?Вы заставляете своего ребенка читать или он делает это без принуждения?Какие книги, журналы он предпочитает?Дарите ли вы своему ребенку книги?Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?Считаете ли вы себя активным читателем?Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?Ходите ли вы с ребенком в библиотеку или вам хватает до­машней?  Технологии, применяемые в начальных классахТехнология достижения оптимальной скорости чтенияТехнология увеличения скорости письмаТехнология совершенствования вычислительных умений Оптимальное чтение Чтение со скоростью разговорной речи, т.е. от 120 до 150 слов в минуту.Нормативное чтение – 80-90 слов в минуту.Резкое падение успеваемости происходит в 5 классе и наиболее сильное влияние оказывает скорость чтения. В 5 классе увеличивается объём информации и низкая техника чтения не позволяет усваивать материал. Техника чтения в 4 классе Технология достижения оптимального чтенияВажна не длительность, а ЧАСТОТА упражнений.Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтенияЗрительные и слуховые диктанты для развития оперативной памятиЧтение перед сном.Режим щадящего чтения ( с перерывами)Чтение в темпе скороговорки.Многократное чтение. Навык чтенияСпособ чтения : по слогам, целыми словами, группами слов.Скорость чтения.Правильность или беглость чтения.Понимание прочитанного. Скорость письма.В среднем V письма при переписывании из книги в тетрадь составляет – 57 букв/минуту. « 5» - 80 « 4» - 60 « 3» - 40 Как повысить скорость письма.Главный резерв – высота букв. Если уменьшить высоту букв до 3 мм, при этом линия обводки уменьшится в 1,5 раза и увеличится скорость письма.Второй резерв – цвет пасты. Виды работ по повышению грамотности.Переписывание своего рукописного текста.Творческие упражнения. Вычислительные умения.Малые скорости вычислений являются следствием высокой частоты ошибок.Чаще всего встречаются ошибки с незнанием таблицы умножения. « 5» – 40 « 4» - 30 « 3» - 20 По уровню учебных умений в конце 4 класса можно прогнозировать успеваемость в среднем звене.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Скорость чтения, сл/мин 150 120 90Скорость письма, б/мин 80 60 40Скорость умножения, цифр/мин. 40 30 20Скорость деления, цифр/мин. 27 21 15Уровень обучения в 5-9 к 5 4 3 Решение собранияОбсудить дома тексты памяток.Воспитывать читательский интерес у детей.