Конспект непосредственной образовательной деятельности Вхождение Крыма в состав РФ. Моя малая Родина-город Щёлкино

«Классный час на День знаний
2 класс
«Вхождение Крыма в состав Российской Федерации»









Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мой город -Щёлкино»








« Малая родина все равно большая, ведь она единственная»
Ж.Ренар.






Автор: Василишина Алёна Павловна, УВК «Школа-лицей» №1 г. Щёлкино
Цель: -воспитание патриотических чувств,
-умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях города. 2.Расширить словарный запас детей: названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал; признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый; действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать 3.Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением. 4.Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок. Образовательные области:
Коммуникация, социализация ,художественное творчество, физическая культура. Предварительная работа.
1.Целевые прогулки по близлежащим улицам. 2.Беседы о возможных названиях улиц. 3.Беседы о транспорте. 4.Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение. 5.Беседа о домашних адресах. 6.Игра «Путешествие по родному городу».
7.Игра «Узнай, где я нахожусь» 8.Чтение и разучивание стихов, пословиц. Оборудование.
Видеофильм о г.Щёлкино, фотографии с видами г.Щёлкино, цветы-билеты, эмблемы «Юный щёлкинец».




Ход НОД:

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

1.-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем ? (Россия) Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других- городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Моя малая родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать – все.
Показ слайдов.
(Крым).

Дети читают стихи.
Родина- для всех одна, Но поспрашивай в народе, И откроется она
Сразу тысячами родин.
Тех, что с буквы прописной Высоко не величаем, А сторонкою родной, Отчим краем называем. -Как называется наш город? (Щёлкино) -Если вы родились и живете в городе Щёлкино- значит это и есть ваша малая родина.
Просмотр фильма о родном городе (2.2 мин).

-Как называются жители г.Щёлкино ? (щёлкинцы).

Дети читают стихи:
О Щёлкино песню исполним для вас, Пусть музыкой ветер играет, А волны танцуют сиреневый вальс, Прибой побережье ласкает.    Красуется город в ладонях холмов, В лазури купается нежной. С рассветом встречаются окна домов, Закат провожают безбрежный. Причудливо города жизнь вплетена В судьбу, а за судьбами – люди. Мы славим достойные их имена, И город их помнит и любит Ах, Щёлкино, Щёлкино – мал золотник – В пути напряжённом, тернистом, Ты городом радости в сердце проник, Став летней столицей артистов. Мы с солнцем на блюде, с разливом лучей, Улыбкою гостеприимной Встречаем гостей как нельзя горячей И рады друг другу взаимно. О городе Щёлкино спели для вас, Пусть музыкой ветер играет, И волны танцуют сиреневый вальс, Прибой побережье ласкает.                           2.Дидактическая игра «Букет красивых слов». -Ребята, давайте соберем букет красивых слов .Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный, смоленский.)

-Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3.-Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Щёлкино. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому ,можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас- в путь!
Показ слайдов.
(Шоссе, автовокзал).

-Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о шоссе, автовокзале).

Показ слайдов .
(Показ «Из истории строительства города»).

Рассказы детей о истории возникновения города

Показ слайдов.
(Показ герба города).

- Что это за рисунок? (Это герб нашего города) .
-Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Гербсимвол города. )
-Наш город появился благодаря замечательным людям, вашим родителям, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители .

Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители.
Показ слайдов .
(Улицы города, Донецкая улица).

-Как называется единственная улица нашего города?(Улица Донецкая).
- Улицам дают имена замечательных людей- храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий.

-Как бы ты называл улицу, на которой расположен твой дом?

4.Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья . Часть твоей малой родины- твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают.


-У русского человека три имени.
Первое- свое собственное.
Второе- имя отца или отчество.
Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, учитель поочередно бросает им мяч с предложением представиться (назвать свои фамилию, имя, отчество).

-А наша экскурсия продолжается
5.Памятники, достопримечательности. -В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Щёлкино вы знаете? (Ответы детей: памятник павшим воинам, памятник участникам ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской АЭС, Дерево Любви, мемориальная доска физику-ядерщику Щёлкину, музей).
Показ слайда. Памятник павшим воинам.
Дети читают стихи :
Имя твое неизвестно солдат! Был ты отец или сын, или брат. Звали тебя Иван и Василий, Жизнь ты отдал за спасенье России! Нами твой подвиг, солдат не забыт- Вечный огонь на могиле горит. Показ слайда.
Памятник ликвидаторам ЧАЭС.

-«Никто не забыт и ничто не забыто-яркая надпись на камне гранита»
Показ слайда.
Храм.

-В нашем городе есть храм.

Показ слайда.
(Места отдыха).
-После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть щёлкинцы?
Показ слайда.
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).

-Что за дом, музыку услышишь в нем, Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культуры)
Показ слайдов.
(Стадион). -Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов с видами домов города .(Дети должны сказать , что это за здание)
Показ слайдов.
(Разные дома)

Дома бывают разные Высокие и низкие Далекие и близкие, Панельные, кирпичные Вроде бы обычные. Домашние, лечебные, Торговые, учебные, Театры и жилье- Красивые такие- Полезные, прекрасные Дома бывают разные. 6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма. -Это улица моя
(Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
-Здесь высокие дома,
(Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
-Детский садик мой и школа –
(Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
-Здесь учиться буду я.
(Согнув локти, поднять правую руку вверх. Ле-вую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю). 7.Дидактическое упражнение "Назови ласково". Улица- улочка,
адрес- адресок, город- городок,
дом – домик, магазин- магазинчик,
сад- садик, мост- мостик,
дерево- деревце, сквер- скверик,
мама- мамочка, двор- дворик,
папа- папочка. 8.-О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (ответы детей): «Всякому мила своя сторона». «Русский человек без родины не живет». «Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха». «Малая родина- милая родина». «Каждому свой край сладок». «На родной стороне и камешек знаком». «Родина краше солнца, дороже золота». «Родная землица и во сне снится». «Своя земля и в горсти мила». «Нет в мире краше Родины нашей». «Всякая птица свое гнездо любит». «Где кто родился, там и пригодился».
9.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Щёлкино и по праву можете называться юными щёлкинцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный щёлкинец».

-Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев. Дети читают стихи: Я люблю свой милый город. Здесь родился, здесь живу. Я люблю свой милый дворик, Где с ребятами дружу. Желаем городу расти и развиваться. А горожанам жить и наслаждаться. Любимый город шлем тебе привет, Желаем благоденствия тебе на много лет!


Звучит песня о городе Щёлкино.
15