Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему Физико-математическое кафе
Внеклассное мероприятие по физике и математике
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Цель:
- развитие интереса к предметам (физики, математике)
- развитие познавательной деятельности учащихся
- развивать умение учащихся общаться с другими .
Ход мероприятия:
(дети поделены на 3 команды по 8 человек, столы-парты расставлены как в кафе(столы ученики накрывают сами), нужны самодельные музыкальные инструменты, молекулы для аукциона студенты заработали при разгадывании викторины(любая), проведенная в течении декады, фрагменты мелодий или песен, карточки для конкурсов)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Наше приветствие быть может, звучит несколько банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наше кафе не совсем обычное. Мы хотим утвердить тему «Ученые умеют шутить». Мы считаем ее важной. Применив к словам Наполеона Бонапарта «От великого до смешного – один шаг» переместительный закон сложения, мы получили фразу «от смешного до великого – один шаг».
Итак, открываем наше физико-математическое кафе. (маэстро музыку)
(музыкальные инструменты самодельные –бутылки с водой и палочки, барабан). Представление маэстро. Шейк, буль, бум.
Представляю вам наших барменов – жюри:
1 бармен - … (музыка)
2 бармен - … (музыка)
3 бармен - … (музыка)
Оценка по трех бальной системе.
Представляю вам наших посетителей команды ЭГС-24 и ЭМ-13
Сегодня будут конкурсы, в которых примут участие не только посетители, но и прохожие – болельщики.
Конкурс «Разминка» командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть.
▪ Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете ?
▪ Вы в первый раз выучили урок, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия?
▪ Куратор идет к вам домой с жалобой на вашу успеваемость. Каковы будут действия?
Ведущий: на одной из своих лекций Давид Гидьберт сказал: «Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку». Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».
Конкурс столов каждая группа показывает свою точку зрения на оформление стола и поясняет ее.
Ведущий: вы на уроках часто объясняете понятия своими словами. Например:
- атом – это то, что состоит из ядра и электрона,
- диффузия происходит, когда молекула воды проникает в тела овощей.
- Луна – это холодный источник света.
Конкурс «Ассоциации» капитану каждой команды нужно написать четыре слова, с которыми у него ассоциируется такие словосочетания, как
- урок физики,
- урок математики,
- контрольная по физике.
Жюри учитывает количество совпадений.
Конкурс «Экспериментатор» участвуют восемь человек от каждой команды: двоим экспериментаторам, выдается карточка, на которой написано физическое явление и оборудование; два художника на время выходят; два артиста не зная содержания карточки, смотрят эксперимент и потом показывают его содержание вернувшимся художникам с помощью жестов; два художника рисуют и объясняют, что они поняли; два поэта, в это время, пишут стихи о наблюдаемом физическом явлении.
Содержание карточки:
▪ электризация мелких кусочков бумаги (палочка из оргстекла, кусочек меха, кусочки бумаги)
▪ Примагничивание магнитом металлических предметов (магнит, металлические предметы)
Аукцион физических вещей для всех:
1 лот «Кусочек атмосферы» (воздушный шар надутый) цена: 1 молекула.
2 лот «Универсальный электризовыватель» (пластмассовая расческа) цена: 3 молекулы
3 лот «Средство связи» (телефон) цена: 5 молекул
4 лот «Измеритель» (линейка) цена: 2 молекулы
5 лот «Три дырки» (три сушки) цена: 3 молекулы
6 лот «То, что есть у отличника» (пятерка) цена: 10 молекул
7 лот «Абалденная жвачка» (ластик) цена: 2 молекулы
8 лот «Мышценакачиватель» (жевательная резинка) цена: 3 молекулы.
Ведущий: Итак, внимание!
Только у нас и только сейчас проводится конкурс «Правильно ли ты понимаешь музыку?». Надо отметить, что физика, математика и музыка очень тесно связаны, можно даже сказать, взаимообусловлены. По свидетельству Роберта Юнга автора книги «Ярче тысячи солнц», итальянский физик Вольфганг Паули получил Нобелевскую премию благодаря посещению театра. Даем вам возможность блеснуть знаниями по физике, математике и музыке.
Конкурс «Угадай мелодию» командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.
1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (тучи)
2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)
3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)
4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)
5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)
6. Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. (Девочка-видение).
Ведущий: подшучивая над американским физиком Робертом Милликеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу – кен – для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть – милликен – должна была превышать разговорчивость среднего человека. В конкурсе «Пойми меня» мы проверим вашу разговорчивость.
Конкурс «Пойми меня» в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому и физическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.
▪ Трапеция, инерция.
▪ Круг, трение.
▪ Треугольник, скольжение.
Ведущий: «Физика и музыка» - это не только название известной книги Т.Анфилова, это еще и памятник звуку, сооруженный физиками Австралии. Он представляет собой две полусферы. Если войти в промежуток между ними и произнести что-нибудь, то звук «живет» там несколько суток.
Конкурс «Танец» прежде чем показать танец, вы расскажите и объясните физическую теорию танца.
В конце жюри – бармены подводят итоги, и награждает команды.