Презентация урока по географии России на тему Моря России — крупные ПТК
Здесь - куда не кинем взор -Водный голубой простор.В нем волна встает стеной,Белый гребень над волной.А порой тут тишь да гладь.Все смогли его узнать? География России Моря как крупные природные комплексы Лидия АнатольевнаМансветоваМАОУ «Гимназия №5» 8 класс Планируемые результаты Тип урока Компетентностный Формы организации учебной деятельности Работа в малых группах в сочетании с индивидуальной деятельностью. Предметные Метапредметные Личностные Знакомство со спецификой природы морей и проблемами их рационального использования и освоения Отработка навыков смыслового чтения, систематизации информации и публичного выступления. Нравственно-этическое оценивание места и роли России в мире, формирование основ экологического сознания и природосообразного поведения Цели урока 1.Обеспечить усвоение учащимися специфики природы морей, акцентировать внимание на вопросах рационального использования их ресурсов.2.Создать условия для развития:- навыков работы с картами различного содержания, справочной литературой, интернет ресурсами;- умений ориентироваться и принимать креативные решения в неожиданной ситуации, концентрировать внимание, формулировать тезисы предстоящего сообщения, выступать публично, анализировать и оценивать выступления других;- логического и критического мышления;- открытости в общении.3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к России, её народам, толерантность Средства обучения: Физическая карта России; атласы (8-9класс);карты-задания для межгрупповой работы; карты – руководства для ролевой игры; листы бумаги и маркеры для создания ментальных карт. Основные понятия и термины урока Экологическаяэкспертиза Экологическаякатастрофа Географическийпрогноз Аквальные природныекомплексы Водная масса Гидрологический режим Ход урока Основные этапы урока Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Моря как крупные природные комплексы» Физико-географическая характеристика морей (по картам атласа и таблице 2 приложения стр.317)Ресурсный потенциал Изучение нового материала Природно-хозяйственное значение морей. Перспективы использования ресурсов Проблемы охраны природных комплексов морей Рефлексия деятельности на уроке 1 3 4 2 Актуализация личностных смыслов учащихся в теме «Моря как крупные природные комплексы» Вопросы учащимся Какие мысли, эмоции вызывают картины, фотографии , рассказы о море?На какие размышления они наводят?Какие вопросы можно сформулировать относительно темы «Моря России»? 1 Отрабатываемые Метапредметные компетенции: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Какие вопросы из названных значимы, актуальны для вас? И ПОЧЕМУ? Задача учащихся Увидеть пересечения между своими вопросами и предложением учителя.При отсутствии пересечения предложить свой вопрос для обсуждения в ходе урока. На основе личного опыта и полученных знаний установить важность изучения ПК морей. Познакомиться с особенности природы морей, относящихся к различным океанам, оценивая их богатства и опасный природный потенциал.Рассмотреть возможности использования морей для привлечения туристов Задача учителя Зафиксировать на доске предложения учащихся и увидеть для себя возможность встроить их обсуждение в ход урока 1 2 Отрабатываемые Метапредметные компетенции:смысловое чтение,учебное сотрудничество,умение строить логическое рассуждение, умозаключение) и делать выводы 1. Учение о природных зонах и о водных ПК сформулировал Л.С. Берг ?2. Моря бассейна Тихого океана омывают Европейскую часть РФ?3.Афалина – черноморский дельфин?4.Россию омывают 12 морей?5.Берингов пролив соединяет моря двух океанов?6.Северный морской путь – кратчайшее расстояние от Мурманска до портов Дальнего Востока?7.Белое море самое холодное? 8.Черное море самое теплое9. Пинагор – это рыба? 10.Морянка это птица Индивидуальное задание «Разминка для мышления»Да – нет : найди ответ В течении трех минут выполните задание. Результаты запишите. 2 Отрабатываемые Метапредметные компетенции:смысловое чтение,учебное сотрудничество,умение строить логическое рассуждение, умозаключение) и делать выводы 1. Учение о природных зонах и о водных ПК сформулировал Л.С. Берг ?2. Моря бассейна Тихого океана омывают Европейскую часть РФ?3.Афалина – черноморский дельфин?4.Россию омывают 12 морей?5.Берингов пролив соединяет моря двух океанов?6.Северный морской путь – кратчайшее расстояние от Мурманска до портов Дальнего Востока?7.Белое море самое холодное? 8.Черное море самое теплое9. Пинагор – это рыба? 10.Морянка это птица Индивидуальное задание «Разминка для мышления»Да – нет : найди ответ В течении трех минут выполните задание. Результаты запишите. . Изучение нового материала Отрабатываемые метапредметные компетенции:публичное выступление,учебное сотрудничество,умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи 3 3 Организационно –деятельностный этап А)Межгрупповая работа:На столах карты-задания и инструкции по их выполнению, источники информацииБ)Групповая работа – игра « Приглашаем в Круиз» по желанию ребята выбирают группу - конверт, в котором содержится указание о районе изучения и особенностях его представления (Создание рекламного плаката)Предлагается принять участие в создании следующих рекламных материалов: 3 Белое море –Путешествие по святым местам России; Восточно – Сибирское море - тур для любителей экстрима;Этнографический круиз по Балтийскому морю – Страны и народы Европы - Черное море – отдых на любой вкус - Японское море – бизнес турКроме рекламного плаката каждая группа составляет ментальную карту моря, характеризуя его по предложенным параметрам 3 Белое море –Путешествие по святым местам России; Восточно – Сибирское море - тур для любителей экстрима;Этнографический круиз по Балтийскому морю – Страны и народы Европы - Черное море – отдых на любой вкус - Японское море – бизнес турКроме рекламного плаката каждая группа составляет ментальную карту моря, характеризуя его по предложенным параметрам План характеристики моря 1. Бассейн какого океана 2. Окраинное или внутреннее 3. Береговая линия( изрезана, нет, заливы, полуострова) 4. Глубины, рельеф дна 5. Соленость 6.Температура воды (льды) 7.Ресурсы 8. Экологические проблемы 9. Порты 3 1 из 5 конвертов с заданиями. После того, как учащиеся разделились на 5 групп В группе идет распределение заданий,ведется поиск необходимой информации,Оформляется плакат и готовится краткое сообщение к его защите. 3 Обсудите в группе полученную информацию Зарисуйте в тетради ментальную карту вашего объекта 3 При подготовке ответов можно пользоваться ЛЮБЫМ доступным вам сейчас источником информации. Сделать устное выступление по итогам выполнения задания в течение 30 сек.Ответить на вопросы участников других групп.Слушать выступления других групп, задавать вопросы. Составить таблицу «Сравнительная характеристика природных особенностей морей» Моря России Достоинства Недостатки 1.
2.
..
5. 3 По итогам работы групп учащиеся составляют таблицу. Учитель подводит итоги игры, отмечая положительные и отрицательные моменты в ходе групповой работы. Задача учащихся Задача учителя 3 3* Идет стремительное исчезновениеживотного мира.Как с этим бороться? Северное море – самое грязное море планетыПридумайте свою подпись к рисунку 4 Составить презентацию задания школы краеведа-исследователяна стр.214 Ответить на 3 вопроса параграфа 41 (по выбору), Вопросы учащимся: Удалось ли вам найти ответы на важные для вас вопросы?Какие моменты в вашей деятельности были наиболее значимые для вас?Как вы можете оценить свое продвижение в развитии метапредметных компетенций (перечислить)?Какую из полученной новой информации вы готовы превращать в знания (начать применять), каким образом?Оцените вашу деятельность на уроке, исходя из того, что 100% - это ваша максимальная деятельностная активность. Моя оценка урока Нарисуй смайлик