урок русского языка в 6 классе на темуИмя существительное как часть речи с применением теории критического мышления.


Этапы Приемы ткмКомментарий
Вызов Эпиграф, ассоциативный кластер, погружение, повторение с расширением,»тест верю -не верю»
Здравствуйте, попробуйте по эпиграфу к уроку определить его тему.
«Давно живу я в мире этом , даю названия предметам.»
Действительно, сегодня мы будем на уроке говорить об имени существительном.
Цель урока: Повторить изученное об имени существительном в 5 классе,
Научиться обрабатывать информацию в форме кластера,
Осваивать активные методы работы с учебником,
Учиться составлять синквейн.
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «существительное»?
Составляется ассоциативный кластер
_А сейчас по цепочке вспомним все, что вы знаете об имени существительном.
-Молодцы, послушайте сообщение ученицы из истории имен существительных.
(после сообщения задаются вопросы по восприятию)
Выполняется тест «верю-не верю»
Тест (согласен - не согласен) Повторение темы «имя существительное»
Имя существительное - часть речи, обозначающая предмет.
Имя существительное изменяется по родам.
Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.
В предложении существительное может быть сказуемым.
Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
Изменяются по родам и числам
В предложении может быть любым членам предложения
Вещь, конь ,рожь ,молодежь _это существительные 3 склонения
Горечь ,тюль, брошь- все существительные ж.р.
На лекции.., об армии.., в планетари ..- во всех словах -и
У существительных пейзаж, рубеж кирпич , училищ- на конце ь не пишется
Одушевленные имена существительные пишутся с заглавной буквы
Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в И. п., то между ними ставится тире
(Самопроверка с обсуждением)
Осмысление содержания (сотворчество) Кластер -А сейчас мы будем учиться письменно, обрабатывать информацию в виде кластера. Все сведения о существительном заносятся по часовой стрелке, начиная с общих признаков, постоянных и непостоянных , затем грамматические правила.
После составления кластера выполняется тест согласен - не согласен, активизирующий учащихся к изучению нового материала.

В русском языке все слова относятся к 1,2,3 склонению
Род, число, падеж – это постоянные признаки существительных.
Все имена существительные относятся к мужскому и среднему роду.
Не с существительными всегда пишется слитно.
Откройте оглавление в учебнике и проверьте себя. Посмотрите, сколько нового и интересного вы узнаете о существительном в этом году .(несклоняемые ,разносклоняемые, общего рода…
Рефлексия СинквейнСоставляются синквейны .Например: 1. Существительное
2.собственные и нарицательные
3.обозначает,называет, ласкает
4.Существительное – дирижер грамматического оркестра.
5.сущность.
Домашнее задание Разноуровневые, по выбору
Составить словарный диктант по любой части кластера или тест «верю – не верю»