Урок математики 2 класс Тема: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 (поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000)


Математика
Дата: Класс: 2 урок 92

Тема: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 (поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000)
Цель урока:
cовершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000,
закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать
задачи.
Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи; развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь.
Ожидаемый результат:
осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться;
отрабатывают вычислительные навыки
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Атом и молекулы». Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в группы. 10 мин. II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум».
Сколько ног у 3 слонов?
-Сколько дней в неделе? Назови.
-Какие два одинаковых слагаемых дают в сумме 10 десятков?
-Какая пальма находится между 100 и 102; 190 и 192?
-Сколько бананов съела обезьяна, если она доедает 10-ый?
-Из – за кустика торчат 10 обезьян. Сколько ушек и хвостов видно нам из – за кустов?
-У животного 2 правые, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, сзади. Сколько ног у животного?
- Росли две яблони. На каждой 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленькие, на каждой  маленькой по 3 груши. Сколько всего груш росло?    - Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на 4 части?
14 и 104
-Что можете сказать об этих числах?
-Сколько десятков и единиц в числе 14?
- Сколько сотен, десятков и единиц в числе 104?
- Назовите соседей данных чисел?
Демонстрируют свои знания и умения. 15 мин. III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.
Самостоятельно по группам
5 + 4 * 10 – 3 5 + 5 * 9 - 4
2 + 8 * 6 + 1 6 + 3 * 7 + 2
7 – 4 * 3 – 3 10 – 8 * 2 + 0
Представь числа в виде суммы десятков и единиц.
85 = 80 + 5 78 =…+…
61 =…+… 56 =…+…
26 =…+… 97 =…+…
230+521= 751
648-232 = 416
372+304 =676
502+305 = 807
-А вот и вершина! Ура!
Теперь спускаемся вниз, друзья! И каждый надеется на себя! (решают 2 столбик)
520+105 = 625
308+230 = 530
220+36 = 256
108+11 =119
Работа по учебнику по методу «Броуновское движение»
№1,2,3.
Игра «Угадай-ка»
какая линия имеет начало, но не имеет конца? (луч)
какая фигура состоит из двух лучей, выходящих из одной точки? (угол)
какие вы знаете углы? (острые, тупые, прямые)
какая фигура имеет прямые углы? (прямоугольник и квадрат)
ем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат? (у квадрата все стороны равны)
какая линия не имеет ни начала, ни конца? (прямая)
а какая линия имеет и начало и конец? (отрезок)
как найти периметр квадрата?
- Начерти квадрат со стороной 2 см. Вычисли его периметр? ( 8 см)
Ученики демонстрируют свои знания. 10 мин. Закрепление урока. Предлагает ученикам тест на соответствие. По методу «Мозговой штурм» закрепляет урок.
Работу продолжаем и многозначные числа сравнивать приступаем:
259…359 1000…999
752…852 29…129
450…451 230…229
Графический диктант:
Это массивное, гигантское животное может бесшумно пробираться сквозь африканские леса быстро, ловко и грациозно. Узнали кто это? (Слон)
Нарисуем своего слона:
-Одна клеточка наискосок вверх вправо, одна клеточка наискосок вниз в право, одна клеточка наискосок вверх вправо, одна клеточка вправо, одна клеточка наискосок вниз вправо, одна клеточка наискосок вверх вправо, одна клеточка наискосок вниз вправо, две клеточки вниз, одна клетка вниз наискосок влево, одна клетка вверх наискосок влево, одна клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 влево, 1 наискосок вниз влево, 1 наискосок вверх влево, 2 вверх.
- И в заключении решаем уравнения: (по рядам)
b+200=400-100 75+а=800-700 с-40=100-80
№4 сам. Ученики соотносят вопросы с правильными ответами. Ученики демонстрируют свои знания. Тест на соответствие
5 мин. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. Оценивают работу своих одноклассников.
Дерево Блоба
стикеры
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
С . 25 р.т. № 1,2
Записывают домашнюю работу в дневниках.
5 + 4 * 10 – 3 5 + 5 * 9 - 4
2 + 8 * 6 + 1 6 + 3 * 7 + 2
7 – 4 * 3 – 3 10 – 8 * 2 + 0
Представь числа в виде суммы десятков и единиц.
85 = 80 + 5 78 =…+…
61 =…+… 56 =…+…
26 =…+… 97 =…+…
230+521=
648-232 =
372+304 =
502+305 =
5 + 4 * 10 – 3 5 + 5 * 9 - 4
2 + 8 * 6 + 1 6 + 3 * 7 + 2
7 – 4 * 3 – 3 10 – 8 * 2 + 0
Представь числа в виде суммы десятков и единиц.
85 = 80 + 5 78 =…+…
61 =…+… 56 =…+…
26 =…+… 97 =…+…
230+521=
648-232 =
372+304 =
502+305 =
5 + 4 * 10 – 3 5 + 5 * 9 - 4
2 + 8 * 6 + 1 6 + 3 * 7 + 2
7 – 4 * 3 – 3 10 – 8 * 2 + 0
Представь числа в виде суммы десятков и единиц.
85 = 80 + 5 78 =…+…
61 =…+… 56 =…+…
26 =…+… 97 =…+…
230+521=
648-232 =
372+304 =
502+305 =