Воспитательное занятие Какие бывают привычки
Тема: Какие бывают привычки?
Цель: дать понятие, что такое привычки и какие они бывают.
Задачи: -выяснить представления детей о том, что является полезным или вредным для человека;
- познакомить детей с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
- способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, воображение у детей;
- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье, чувство коллективизма;
Ход занятия:
Орг. Момент
Сообщение темы занятия.
Воспитатель:
- Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?- Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о том, «что такоехорошо, и что такое плохо?» А именно какие бывают привычки? Слайд №1
Посмотрите на Слайд № 2, какие там изображены привычки?
Личная гигиена
Здоровое питание
Занятие спортом
Вести здоровый образ жизни
Употребление витаминов
Хорошие эмоции
Воспитатель: -Это какие привычки? (полезные привычки)
- Одна из хороших привычек – здороваться и говорить спасибо.
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
- Спасибо! Сократилось сочетание слов «спаси бог».
- Если у человека есть эти две хорошие привычки, то это уже очень хорошо!
Смотрим на следующий слайд:
Много разговаривать по телефону
Много спать
Грызть семечки
Молодые люди пьют пиво
ОбжорствоСквернословие
Компьютерная зависимость
Ковыряние в носу
Жевание жвачки
Грызть ногти
Постоянно пользоваться наушниками Слайд № 3,4,5
Воспитатель: - Это какие привычки? (вредные привычки)
3. Сообщение нового материала.
Воспитатель:
- Привычка это неосознанное повторение одного и того же действия.
- Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их. В определенный момент, ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание.
(После проведения игры необходимо провести ее обсуждение и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.)Слайд № 6 «Полезные привычки» (читаем текст на слайде)
Слайд № 7 «Школьные хорошие привычки»
Слайд № 8 «Как научиться формировать у себя хорошие привычки?»
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?– Даже перевыполняю!– Как же это?– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.– Хорошо…– А можно ещё лучше!– Как же это?– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.– Не вырастет!– Это почему же?– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!– Как это с бабушкой?– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.– Не понимаю – как это?– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Слайд № 9 «Вредные привычки» (читаем текст на слайде)
Слайд № 10 «Почему сохраняются вредные привычки»
(читаем текст на слайде)
Воспитатель:
- Давайте подробнее познакомимся с некоторыми вредными привычками
Слайд № 11 «Интернет-пристрастие» (читаем текст на слайде)
Слайд № 12 «Телемания» (читаем текст на слайде)
Слайд № 13 «Избыточная масса тела» (читаем текст на слайде)
Слайд № 14 «Мобильные телефоны» (читаем текст на слайде)
Слайд № 15 «Самые опасные вредные привычки» (читаем текст на слайде)
Слайд № 16 «Состав сигареты» (читаем текст на слайде)
- Посмотрите из каких вредных веществ состоит сигарета.
Слайд № 17 «Пассивное курение» (читаем текст на слайде)
- Сейчас вышел закон в нашей стране о запрете курения в общественных местах.
Слайд № 18 «Вывод» (читаем текст на слайде)
Слайд № 19 «Как сигаретный дым воздействует на человека?»
(читаем текст на слайде)
Воспитатель: - Очень страшная вредная привычка – АЛКОГОЛЬ
„Вино входит - ум выходит".-Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, кружку пива, человек вводит в организм алкоголь. Алкоголь действует на человека следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»; пластина с ошейником весом около 5 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.(дать детям ощутить вес 5 кг на примере какого- либо предмета)
Воспитатель:
- Чем же вредно пьянство? Подумайте и скажите:* пагубно действует на мозг; * речь становится нечёткой, непонятной; *неровная походка; *снижена работоспособность.Воспитатель: - Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям, разводам, насилию.
- Недаром это отражается в пословицах и поговорках: Слайд № 20
Хватил винца - не стало молодца.
С пьянством водиться - что в крапиву садиться.
Кто чарку допивает, тот век не доживает.
Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато.
В стакане тонет больше людей, чем в море.
Вино с разумом не ладит.
Слайд № 21 «Воздействие алкоголя на организм» (читаем текст на слайде)
Слайд № 22 «Токсикомания» (читаем текст на слайде)
Воспитатель: - Подростки нюхают очень токсичные вещества. От этого они становятся неадекватными, как бы усыпают, быстрое привыкание.
Слайд № 23 «Воздействие наркотиков на организм» (читаем текст на слайде)
Воспитатель: - Это чума 20 века, а у нас уже идёт 21 век, но ни как человечество ни избавиться от этой зависимости. Появляются всё новые и новые наркотики.
4. Закрепление пройденного:
- Учащиеся разбиваются на 2 подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, накоторых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия. Карточки даются врассыпную.
Привычки:
• мальчик чистит зубы;
• мальчик не хочет мыться и умываться;
• группа ребят делает зарядку;
• девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;
• ученик грызет ногти на уроке;
• ученик опаздывает на урок;
• группа ребят курит;
• двое взрослых выпивают.
Последствия:
• здоровая красивая улыбка;
• с грязным подростком никто не хочет общаться;
• на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;
• членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;
• врач лечит мальчику воспаленные пальцы;
• мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;
• на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;
• алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он – Наполеон.
Слайд № 24 «Вредным привычкам - НЕТ» (читаем текст на слайде)
Воспитатель: - Давайте прочитаем хором.
Слайд № 25 «Девять заповедей здоровья» (читаем текст на слайде)
Воспитатель: - Давайте прочитаем хором.
- Памятку вы можете увидеть на стенде.
Полезно для человека:
• соблюдать режим дня;
• соблюдать гигиену;
• правильно и регулярно питаться;
• заниматься спортом;
• вовремя и самостоятельно делать уроки;
• обязательно бывать на свежем воздухе;
• делать утреннюю зарядку;
• следить за чистотой своей одежды и своего жилища;
• слушаться родителей и близких людей;
• закаляться;
• посещать кружки;
• читать книги;
• уметь вести себя в коллективе.
Вредно для человека:
• прогуливать занятия в школе;
• грубить и не уважать старших;
• сидеть много у телевизора или за компьютером;
• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
• пробовать незнакомые вещества;
• есть чересчур много сладкого;
• грызть ногти;
• курить;
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?– Даже перевыполняю!– Как же это?– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.– Хорошо…– А можно ещё лучше!– Как же это?– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.– Не вырастет!– Это почему же?– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!– Как это с бабушкой?– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я,
зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка,
завтрак – я, прогулку – я,
уроки – мы с бабушкой,
прогулку – я, обед – я…– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Привычки:
• мальчик чистит зубы;
• мальчик не хочет мыться и умываться;
• группа ребят делает зарядку;
• девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;
• ученик грызет ногти на уроке;
• ученик опаздывает на урок;
• группа ребят курит;
• двое взрослых выпивают.
Последствия:
• здоровая красивая улыбка;
• с грязным подростком никто не хочет общаться;
• на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;
• членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;
• врач лечит мальчику воспаленные пальцы;
• мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;
• на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;
• алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он – Наполеон.