Презентация Обобщение передового педагогического опыта
Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта В помощь педагогу
Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и искусномприменении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.
Из педагогического словаряПедагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.
ШИРОКИЙ СМЫСЛ УЗКИЙ СМЫСЛВысокое профессиональное мастерство педагогаЭлементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Рассматривается как новаторство
Технология (элементы технологии);Авторские программы;Система методических приемов;Эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры);Эффективная система оценки знаний.В качестве опыта могут выступать:
Коллективный;Групповой;Индивидуальный.Комплексный;Функциональный;Локальный.Зафиксированный;Незафиксированный.ВИДЫ ППО:
Исследовательский;Частично-поисковый;Реальный;ПотенциальныйДлительный; Кратковременный.
Положительный;Отрицательный.Стихийный;Планомерный.
Результаты мониторинга качества образования;Результаты анализа деятельности детей в ОУ;Заявление самого педагога;Мнение коллег;Мнение детей и родителей;Конкурсы профессионального мастерства.ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ППО:
Педагогические задачи;Содержание обучения;Деятельность педагога;Деятельность детей;Материальное оснащение деятельности педагога и детей;Внешние условия, в которых происходит деятельность детей и педагога;Результаты образовательного и воспитательного процесса.ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА ППО:
{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}1Анализ документовИсследование результатов на основе мониторинга2АнкетированиеСреди коллег и родителей3АнализВыявление компонентов, их взаимосвязь, общие признаки в конкретном опыте4НаблюдениеСбор информации5СравнениеСравнение каждого с каждым6Метод самооценкиОценивает самого себя, свои возможности, качества, мастерство7ДиагностикаУстановление состояния диагностируемых объектовМЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ППО:
на уровне учителя; на уровне методиста;на уровне творческой группы;на уровне администрации;на уровне РМО.Уровни работы с ППО:
Самообразование.Самоанализ занятий и мероприятий.Работа с личным творческим планом.Изучение опыта коллег.Взаимопосещение уроков и мероприятий.Оформление «Портфолио учителя».Работа с ППО на уровне учителя:
Семинары.Мастер-классы.Творческие отчеты.Описание и презентация собственного опыта.Педагогические мастерские.Открытые уроки и мероприятия.Презентации детских творческих объединений и коллективов.Работа с ППО на уровне творческой группы:
Педсоветы.Методические дни. Оформление «Портфолио».Научно-практические конференции.Мастер-классы.Составление информационно-педагогического модуля.Аттестация педагогов.Фестивали педагогических идей.Размещение ППО на сайте.Работа с ППО на уровне РМО:
Практический;Методический;НаучныйВИДЫ ОБОБЩЕНИЯ:
Логика (соблюдение этапов);Стратегия (на что направлен, цели, ради чего осуществляется);Тактика (подход к организации, осуществлению процесса обобщения);Инструментовка (конкретные приемы, методики, способы обработки и описания материала).ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ППО
Выявление.Изучение.Обобщение.Распространение.Внедрение. Этапы работы с ППО
Титульный лист;Введение:Обоснование актуальности,Значимость и практическая направленность,Основные противоречия,Тема опыта,Идея опыта,Цель опыта,Сведения об авторе,Условия, при которых создавался опыт.СХЕМА ОПИСАНИЯ ППО
Теоретическая база опыта;Анализ литературы,Концептуальная идея.Актуальность и перспективность опыта;Выделить педагогические противоречия, способы их разрешения,Новизна опыта;Адресность опыта;Трудоемкость опыта (трудности использования);Технология опыта (последовательность действий);Результативность опыта (что дает педагогам и детям, возможности использования);Приложение (авторские программы, видеоматериалы, данные о детях, выступления на методических мероприятиях, дидактический материал, планы работы, публикации в СМИ, творческие работы);Презентация опыта.
Аукцион «педагогических идей»,Банк педагогического опыта,Защита авторских проектов и разработок,Мастер-класс,Методическая неделя,Научно-методическая и научно-практическая конференция,Общественная презентация,Педагогическая мастерская,Педагогические чтения,Печатные способы распространения,Практикумы,Школа профессионального мастерстваФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ ППО
Описание достаточно известного опыта,Изложение мыслей и выводов общего характера,Не раскрывается система ведущих идей.Отсутствие анализа,Поверхностность в описании,Преобладание эмоционального характера,Не раскрываются пути достижения,Отсутствие взаимосвязи между действиями педагога и детей,Отражены только успехи,Не осмысливаются условия возможного воспроизведения.ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:
БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ ВАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОСТАНЕТСЯ ОПЫТОМ ДЛЯ ВАС!!!
процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.ДИССЕМИНАЦИЯ - ЭТО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!