Эссе. Я учу детей нового поколения.
Я учу детей нового поколения
Эссе
Я учу детей нового поколения
Я. Учу. Детей. Нового поколения.
Я – подлежащее, выражено местоимением, личным местоимением. В предложении говорится лично обо мне. Кто я? Учитель, преподаватель, воспитатель, филолог… Всегда знала, что буду учителем, хотя и сомнения тоже были. Но с каждым уроком становилось интереснее, а сейчас точно знаю, что занимаюсь любимым делом.
Что я делаю? Учу. Это сказуемое, выраженное глаголом действия. Мне кажется, названо самое главное действие для учителя, а то, что глагол стоит в настоящем времени, подчеркивает важность действия именно в настоящий момент, хотя учителя бывшими не бывают, это навсегда. Конечно, «учу» 15 лет назад и «учу» сейчас сильно отличаются. Все меньше времени остается на предмет, больше занимаешься какими-то далекими от словесности и педагогики делами. И все чаще хочется быть учителем…
Учу кого? Детей – прямое дополнение. Что? Это в современной-то школе? Дети – не дополнение к профессии, они центр, они определяют учебный процесс, они задают тон общения. А чтобы научить каждого ребенка, учитель должен учитывать особенности каждой личности, каждого маленького человечка, доверенного его рукам, мыслям, чувствам. И это колоссальная, на мой взгляд, ответственность, ведь то, каким станет человек в будущем, в том числе зависит и от учителя.
Учу детей каких? Нового поколения. Правильное определение. Это новое поколение, потому что с гаджетами они управляются гораздо лучше, чем с бумажными носителями. И соответствовать необходимо:
- А Вы сами презентацию делали?
- На эту тему в сети только Ваша статья!?
Да, я знаю, весь Интернет перерыла в поисках нужной темы. И вопросы сама составляла для теста, а скоро и тексты для диктантов сама писать буду, умельцы вы мои. Зато всегда можно получить квалифицированную помощь в настройке телефона, в переустановке системы на компьютере, в поиске информации. А еще современные дети не боятся задавать вопросы, им все интересно, они читают (да, читают!!!) и по-новому воспринимают привычные литературные произведения. И это заставляет держать планку. А на уроке вместе с учениками, как много лет назад, плакать по Муму, гордиться знакомством с капитанской дочкой, любоваться Татьяной Лариной и Наташей Ростовой, бороться вместе с Григорием Мелеховым.
Безусловно, дети нового поколения требуют работать по-новому. И лично мне помогает метапредметный подход. Перед учителем на современном этапе стоит совершенно новая цель: обучение учащихся взаимосвязям в информационном поле. А метапредметные результаты являются мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний, что в свою очередь приведёт к становлению полноценной социализированной личности.
Я учу детей нового поколения.
Это предложение простое, хотя за ним скрывается сложная, напряженная работа ума и сердца.
Повествовательное. И эта повесть длиною в жизнь.
Распространенное, но чем больше отдаешь себя, тем больше получаешь радости, наблюдая успехи бывших и нынешних учеников, с которыми посчастливилось работать.
Невосклицательное. Странно, по-моему, это самая гуманная, самая важная профессия. И я счастлива, что занимаюсь любимым делом.