Презентация по МХК на тему Выдающиеся скульпторы Древней Эллады 10 класс
Что вы видите перед собой?
А сейчас?
Выдающиеся скульпторы Древней ЭлладыУрок МХК 10 классАвтор учитель истории и обществознанияМОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РКСТРАХОВА Нина Павлиновна
Что такое скульптура?
Скульптура--искусство ваяния и пластики, пронизанное восхищением красотой и мудрым устройством человека.
Пигмалион и ГалатеяАфродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом, искусным в ваянии.Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве - днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад - восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.
Пигмалион и Галатея
Пигмалион и Галатея- Ну что же ты еще спишь! - обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.
«Человек- мера всех вещей».ПротагорЧеловеческое тело для древнего грека:-совершенство;-вертикальность ( главное отличие от животного);-пропорциональность.
«Человек- мера всех вещей».ПротагорДаже колонна в греческом храме-это пропорции человека.
Кариатиды и атланты
Афинский акрополь-Эрехтейон
Храм Эрехтейон г.Афины
Заполняем таблицу:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Период Скульпторы и их произведенияПримечания
Архаика (VII-VI в.в. до н.э.)Куросы –Коры –
Архаика
Архаическая улыбка
Классика (V-IV в.в. до н.э.)Мирон (500-440 г.г. до н.э.)- открыл тайну пластической концепции движения;-классическая красота идеальных героев;-приём контпроста.ДИСКОБОЛ
Мирон Афина и Марсий
Поликлет (480 – к. V в. до н.э.)-творец чисто формальных пластических ценностей:-приём конпроста, то есть вертикальное перекрёстное равновесие.Дорифор (копьеносец)
Поликлет Диадумен Раненая амазонка
Фидий (к. V в. -431 г. до н.э. )Воплощение высших идей в скульптуре:-грандиозность богов:-совершенство человеческого тела и духа.Зевс Олимпийский
Фидий Афина Парфенос
Поздняя классика (рубеж V века)
Скопас (IV век до н.э.) -интерес к внутреннему миру человека;-первые портреты: переживания- грусть и любовь.Марс
Пракситель (390-330 гг. до н.э.)Изящное изображение человека; впервые изображение НЮ, то есть обнажённая фигура;Сложный внутренний мир человека.Гермес
ПРАКСИТЕЛЬ
ВЕНЕРА ТАВРИЧЕСКАЯ
Лисипп (вт.пол. IV в. До н.э.)Придворный скульптор Александра Македонского.Портрет Александра Македонского
Лисипп Аристотель Диана
Эллинизм ( IV-I вв. до н.э.)
«Эллину должен уподобиться каждый из варваров»-А.МакедонскийНика Самофракийская
Пергамский алтарь Зевса
Пергамский алтарь Зевса
Агесандр,Полидор,АфинодорГрандиозность .Интерес к драматическим сюжетам.Патетика .Эмоциональные переживания.Кредо «Живи незаметно».
Агесандр Венера Милосская
Леохар (330-320 гг. до н.э.)Аполлон Бельведерский
Апполоний Бельведерский торс
В Греции больше статуй , чем людей.
Проверь себя:1.ВидСкульптуры.
Проверь себя2.Как называются колонны в виде девушек?
Проверь себя3.Автор и название произведения.
Проверь себя4.Автор и название произведения.
Проверь себя5.Название произведения
6.Вид скульптуры
7.Автор и название
8.Какой миф воплощён в скульптуре
9. Название храма
10.Какое чудо света воплощено в скульптуре
Оцени свои знания1.Бюст.2.Кариатиды.3.Фидий «Афина»4.Поликлет «Дорифор».5.Ника Самофракийская6.Барельеф7.Агесандр,Полидор,Афинодор «Лаокоон»8.Медуза Горгона9.Храм Эрехтейон10.Колосс Родосский
Скульптура Греции
Поставь оценку10-9- «5»8-7- «4»6-5- «3»4-3 -«2»2-1- «1»
Скульптура Греции –музей им.А.С.Пушкина г.Москва
Домашнее задание1.История Афинского Акрополя.2.*Типы греческих храмов.3.*Биография Перикла.
Ресурсы https://www.google.ru/search?q=поликлет+диадумен&newwindow=1&biw=1366&bih=589&espv=2&tbm=isch&imgil=kMDj1CKzALhQHM%253A%253B_4GFpInJgsRwKM%253Bhttps%2525https://www.youtube.com/watch?v=clmfQt2356Ahttp://www.greece4all.ru/mify-drevnej-grecii/mify-drevnej-grecii-neskolko-istorij.html