Конспект по истории на тему Ежелгі адамдарды? антропологиялы? сипаты. К?шпелілерді? ?дет-??рпы мен діни т?сініктері. Ежелгі ?аза?станны? м?дениеті.Ежелгі ?аза?станны? м?дениеті


-Тема уроков: Композиция «У подножия Алатау»
Цель: создать групповую композицию используя ранее полученные навыки работы с бумагой
Задачи:
- закрепить знание основных приёмов работы с бумагой при выполнении композиции, повторить материал о Тянь-Шаньских горах,
- развивать творческие способности, развивать умение работать в группе,
- воспитывать патриотизм, любовь к природе, воспитывать навыки работы в группе, чувство взаимоуважения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
1. Картон, цветная бумага, клей, простой карандаш, шаблоны животных.
2. Компьютер. Интерактивная доска.
3. Презентация по Т.Б.
Ход урока
1. Психологический настрой
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний. Вызов интереса
- Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку
Мы шли к ней длинным перевалом,
Завал, штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу,
Набрав камней в ботинки кучу.
И вот взошли на пик, ура!
Ты покорилась нам … (ГОРА).
– Как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке?(-Какие Ваши предположения?)
Сегодня на уроке мы будем создавать композицию: «У подножия Алатау»
- Но чтобы нам её создать нам в начале нужно вспомнить, что такое Алатау.
-Вспомните из урока познания мира.
- Это одна из высоких гор Казахстана и полное её название- Джунгарский Алатау
3. Работа по теме
1) Составление кластера- паучка «Горы Казахстана»
-Какие горы Казахстана вы ещё знаете?
Мангыстауские горы МугоджарыСарыаркаГоры Казахстана
Джунгарский Алатау Тянь-Шань
Алтай Каратау
2) Планирование работы
-Сейчас мы разделимся с вами на группы по названию гор, и каждая группа будет создавать свою композицию. Т.Е. Мы даже немного видоизменим тему, для каждой группы она будет своя:
1гр. «У подножия Джунгарского Алатау»
2гр. «У подножия Тянь - Шань»
3гр. «Природа Сарыарки»
4гр. «У подножия Алтая»
5гр. « У подножия Мугоджаров»
- Теперь послушайте задание. Оно для всех общее: вы должны создать композицию по своей теме. Используя в своей работе разные техники работы с бумагой, которые мы с вами изучали ранее. А затем вы должны представить свою работу остальным группам, т.е. должны не только показать свою композицию, но ещё рассказать о этой горе всё что вы знаете, что мы изучали на познание мира.
Для создания композиции вы можете использовать весь материал, который вы принесли: цветную бумагу, картон, клей и т.д.
3) Техника безопасности при работе с ножницами (показ Слайдов по технике безопасности)
4) Правила работы в группе.
- Давайте ещё вспомним правила работы в группе.
Распределение ролей в группе. – Каждая группа должна распределить между собой следующие роли:
• организатор работы – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы;
• протоколист – записывает идеи и результаты работы в таблицу;
• «хранитель времени» – следит за временем отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько еще осталось;
• оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всему классу;
• наблюдатель («хранитель правил») – следит за соблюдением правил работы в группе, может останавливать работу, если кто-то нарушает правила, делает анализ работы в группе
Ваша работа на уроке сегодня будет оцениваться следующим образом: Перед Началом вашей работы распределите роли. Ваш хранитель времени будет следить за временем, протоколист будет следить за ходом вашей работы и записывать в таблицу, кто чем занимался, которую я вам сейчас раздам. За каждое выполняемое действие ставьте по одному балу, а затем выводите итоговую оценку.
Имя
Подавал(а) идею
Рисовал(а)
Вырезал(а)
Обсуждал(а)
Составлял(а)текст
Клеил(а)
Защищал(а) работу
- Прежде чем начать работу посмотрите на изображение наших гор и послушайте стихотворение, которое может быть натолкнёт вас на какую либо идею. ( показ Презентации с фотографиями гор и на их фоне читаю стихотворение)
«Что такое горы?»
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл -
Страж высоких гор.
4. Самостоятельная работа
Работа в группах по созданию композиции.
5. Защита своих композиций
6. Оценивание
( протоколист группы по таблице комментирует работу каждого члена группы)
7. Рефлексия
Составление синквейна к словам - Горы Казахстана
Синквейн –
это стихотворение, состоящее из пяти строк:
 в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное);
 во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия);
 в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета;
 в четвертой строке приводится фраза, обычно из четырех значимых слов, выражающее отношение автора к предмету;
 в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (предмета) (одно слово).
НапримерСинквейн к теме: «Пустыня»
Пустыня
Жаркая, песчаная.
Идешь, бредешь, проваливаешься.
Как хочется пить!
Жара.