Рабочая программа Введение в профессию (для профессии машинист крана)


Министерство образования и науки пермского края
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОО.2 Введение в профессию
23.01.07 Машинист крана (крановщик)


ЧУСОВОЙ, 2017
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании цикловой комиссии Заместитель директора
Транспортные средства по учебной работе
Протокол №___от__________ ___________Е.Ю.Ашихмина_____________ М.В. Мочалова «__»___________ 2017 г

Рабочая программа ПОО.02 Введение в профессию разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик). (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №847 от 02.08.2013). Срок обучения на базе основного общего образования – 2 года 10месяцев.
.
Организация - разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
Разработчик:
Арюхина Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения высшая квалификационная категория
.



СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик). (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №847 от 02.08.2013). Срок обучения на базе основного общего образования – 2 года 10месяцев.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23. 01.07 Машинист крана (крановщик).
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения курса
Цели учебной дисциплины: актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся благодаря получению первоначальных знаний о своей будущей профессии; успешная адаптация обучающихся в техникуме.
Задачи учебной дисциплины: знакомство обучающихся с понятиями, характеризующими будущую профессиональную деятельность; помощь обучающимся в соотнесении своих возможностей и выбора с требованиями будущей профессии.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
иметь представление о совокупности обязательных требований к среднему профессиональному образованию по избранной профессии и перспективах своего профессионального роста и карьеры;
уметь осознанно проанализировать выбор своей будущей профессиональной деятельности и нести личную ответственность за принятое решение. Ориентироваться в основных понятиях, используемых в системе образования, включая профессиональное образование; соотносить свои возможности и выбор профессии для формирования будущей перспективы профессионального роста.
знать требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего по профессии 23.01.07. Машинист крана (крановщик), общую характеристику своей профессии, краткую историю создания и развития автомобильных и подъемно-транспортных средств, общие признаки конструкции автомобильных кранов.
1.4. Перечень компетенций, в формировании которых принимает участие учебная дисциплина
ОК 1.
ФГОС СПО Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4.
ФГОС СПО Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
ФГОС СПО Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
ФГОС СПО Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка 102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 68
в том числе:
теория
56
практические занятия 12
Самостоятельная работа обучающегося 34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО. 03 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
Тема 1. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в профессию» Содержание учебного материала 4 1
Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Понятие учебного плана. Место учебной дисциплины в учебном плане профессии. Порядок взаимодействия с преподавателем. Порядок аттестации по дисциплине.
Введение. Общее представление о профессии.
Понятие профессия. Признаки профессии. Важность выбора профессии для человека. Мотивы получения профессии. Ошибки в выборе профессии. Ценности и смыслы приобретения профессии.
Условия получения профессии в нашей стране.
Уровни образования в нашей стране. Понятие профессионального образования. Виды образования; профессиональное образования и профессиональное обучение, их принципиальное различие. Доступность и бесплатность среднего профессионального образования. Уровни образования, реализуемые в техникуме. Понятие Федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований. Понятие техникума на образовательную деятельность и аккредитации. Перспективы профессионального роста
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23. 01.07 Машинист крана ( крановщик)
Характеристика подготовки по профессии: уровень образования, необходимый для приема на обучение; понятие квалификации, их перечень реализуемый в техникуме; понятие ЕТКС тарифного разряда (ОК 016-94), диапазон тарифных разрядов, установленный разряд выпускнику техникума.
Требования к результатам освоения образовательной программы по профессии
Понятие компетенции. Общие компетенции. Профессиональные компетенции, их краткая характеристика
Характеристика профессиональной деятельности: область и объекты профессиональной деятельности выпускников; виды деятельности.
Необходимость и возможность познания мира. Коммерческая целесообразность изучения человека, организаций и человеческой цивилизации. Соотношение технических и гуманитарных знаний.
Понятие и виды уровней образования. Соотношение аттестационных требований, предъявляемых к выпускникам. Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом. Возможности для ускорения образовательного процесса и повышения эффективности затрат студента на обучение. Практическая работа 2 Знакомство с ФГОС
Знакомство с профессиональным стандартом
Составление профессиограмм по смежным профессиям Самостоятельная работа 4 Поиск информации по выбранной профессии: история возникновения, технологические и технические достижения, профессионалы Тема 2. История учебного заведения Содержание учебного материала 4 Основные сведения об учебном заведении, историческая справка, сведения об учебном процессе и аттестации студентов в техникуме. Роль отдельных учебных дисциплин в формировании инструментария выбранной профессии. Обзор учебного плана специальности. Дисциплины 1 курса. Дисциплины старших курсов. Характеристика основных способов проведения учебных занятий: лекции; семинары; учебная практика. Методы повышения эффективности труда студента во время учебных занятий.
Основные способы аттестации студента. Виды зачетов и экзаменов. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов. Государственные экзамены. Порядок выполнения и сдачи контрольных работ. Студенческие сессии: понятие; виды; грамотное распределение усилий студента. Поощрение успешно сдавших сессию. Пересдача зачетов и экзаменов. Последствия нарушения требований учебного плана. Правовые основания, условия и порядок отчисления неуспевающего студента. Академический отпуск. Возможность восстановления ранее отчисленных студентов. Конфликты в вузе: основные причины возникновения и способы разрешения. Практическая работа 2 Сочинение «Я и моя профессия» Самостоятельная работа 4 Знакомство с уставом учебного заведения Тема 3.
История создания и развития краностроении и автомобильного транспорта Содержание учебного материала 10 История создания автомобильного транспорта.
Механические средства передвижения - как переходный этап от лошадиного экипажа к автомобилю. 4-х колёсная «самокатка» Ивана Кулибина. Претенденты на звание изобретателя автомобиля. Первые патенты на работоспособные автомобили. Основные этапы развития автомобиля. Рождение автомобиля, история его появления. Первые паровые двигатели. Электромобили. Автомобиль с ДВС К. Бенца и Г. ДаймлераРоль российских изобретателей и инженеров в развитии отечественного автомобилестроения.
Первый российский грузовик инженера П.Фрезе (1902г.). Русско-Балтийский и Петербургский заводы Г. Леснера. Передовые конструкции машин И. ПузырёваЗарождение отечественной промышленности.
Первые отечественные автозаводы. Краткие сведения об автомобилях, выпущенных в СССР до 1945г. Первый отечественный автомобильный кран АТП-1 (1934г.)
Автомобильная промышленность в годы Великой Отечественной войны.
Рождение УРАЛ-ЗиС. Переход на упрощенные технологии. Появление серийного двигателя «на дровах
Развитие автопрома в послевоенное время.
Заводы легковых автомобилей. Новые заводы в Кутаиси, Львове, Павловске и Кременчуге. Смена имени ЯАЗ на ЯМЗ. Крупнейшие заводы в г. Тольяти и г. Брежнев (г.Набережные Челны). Головные организации по краностроениюРоссийская автомобильная промышленность на современном этапе.
Краткая характеристика автомобильных холдингов «Группа ГАЗ», «Соллерс». Сборка иномарок в России. Стратегия развития российского автопрома на ближайшую перспективу Практическая работа не предусмотрена Самостоятельная работа 4 Подготовка презентации на тему:
автомобильные заводы Российской Федерации. Тема 4
Рынок труда и молодежь
Содержание учебного материала 6 Понятие рынка труда. Анализ современного рынка труда в городе (районе). Рейтинг профессий. Слагаемые успеха: здоровье, квалификация, мотивация к труду, умение "подать себя". Конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Практическая работа не предусмотрена Самостоятельная работа 8 Заполнение информационной анкеты Тема 5
Планирование профессиональной карьеры

Содержание учебного материала 4 Этапы планирования профессиональной карьеры: идеи, самонаблюдение, Я - концепция (интересы, способности, ценности), сбор и оценка информации, профессиональные пробы (проверка реальностью), принятие решений и планирование достижения цели, выбор жизненного пути (прорисовка жизненных стилей). Пути получения профессии. Практическая работа 2 Самостоятельная работа 4 Составление модели профессиональной карьеры Тема 6
Формы и методы поисковой работы.
Основы самореализации

Содержание учебного материала 8 Активные и пассивные формы поиска работы. Информационные источники и методы их использования. Автобиография, резюме: составление и использование. Дополнительные документы при поиске работы: анкета, сопроводительные и рекомендательные письма. Техника ведения телефонных переговоров при трудоустройстве. Практическая работа 2 Написание автобиографии и резюме.
Поиск информации по телефонному справочнику.
Составление само презентации Самостоятельная работа 4 Составление рекомендательного письма. Тема 7
Собеседование с работодателем. Фактор успешности на рынке труда

Содержание учебного материала 8 Виды собеседования. Этапы подготовки к успешному прохождению собеседования: определение цели, сбор информации о предприятии, психологическая подготовка, имидж соискателя работы, подготовка документов. Правила эффективного ведения переговоров с работодателем. Что делать в случае отказа работодателя. Практическая работа 2 Самостоятельная работа 4 Сбор информации о любом предприятии района в соответствии с планом Тема 8
Адаптация на новом рабочем месте. Оформление трудовых отношений Содержание учебного материала 8 Подготовка к первому рабочему дню. Знакомство с оформлением трудовых отношений. Этапы адаптации на новом рабочем месте. Взаимодействие с различными типами людей. Твоя первая работа Практическая работа 2 Самостоятельная работа 6 Составить характеристику типов темперамента. Составление портрета идеального работника. Дифференцированный зачет 1 Всего: 56 т+12п +34с 102 3.Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета : стандартный набор мебели ученической. Технические средства обучения: компьютер, проектор, набор диагностических методик.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. - Ленинград, 1991.
Берк Д. Собеседование при приеме на работу: как преодолеть барьеры. -М., 1996.
Беттджер Ф. Обаять клиента. - Новосибирск, 1995.
Бойтон П. Шесть способов получить работу.- М., 1999.
Выбор профессии (методический материал для проведения бесед).-Ижевск, 1995.
Групповая профориентационная работа. - Российская гос.академия труда и занятости.- М, 2000.
Новый трудовой кодекс, - М.,2001.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-н-Дон: Изд-во “Феникс”, 1996.
Клуб ищущих работу. Технология работы Клуба: Для руководителей Клуба. – М.: ФСЗ, 1996.
Клуб ищущих работу. Рекомендации по поиску работы: Для членов “Клуба ищущих работу”. - М.: ФСЗ, 1996.
Клуб ищущих работу - организация и деятельность.-М.Издание ФСЗ Россия, 1993.
Клюева Н.В. Социально-психологический тренинг для педагогов и старшеклассников: Методическое пособие.- М., 1998.
Кнебель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу.- М., 1996.
Мастерские поиска работы “Как получить хорошую работу в новой России”- Киров, 2001.
Новый старт: Пособие для преподавателей курсов.-М. Издание ФСЗ Россия, 1994.
Персонал – PROFJ, Екатеринбург, 2001.
Пиз Алан. Язык телодвижения. - М., 2001.
Поляков В., Яновская Ю. Как получить хорошую работу в новой России: Практическое руководство для тех, кто остался без работы или хочет её сменить.- М.: ИНФРА - М, 1995.
Прутченков А.С. Тренинг личностного роста: Методические разработки занятий. - М.:Новая школа, 1993.
Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий. - М.: Новая школа, 1993.
Работа сегодня. Как найти, как устроиться, как преуспеть /Сост. Е.Л. Сорокина.-М.:МТЦ “Сфера”, 1996.
Романовский А.И. Рынок труда в России, его перспективы. - М. 2000.
Степанов А., Бендюков М., Соломин И. Ищу работу.- Санкт-Петербург:, Литера Плюс, 1995.
Степанов А., Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации.- Санкт-Петербург: Литера Плюс, 1995.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на ЛПЗ,
Профориентационное тестирование
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ
экспертная оценка выполнения практической работы
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на ЛПЗ при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Выполнение и защита реферативныхИспользовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Тестирование
Проверка практических навыков