Презентация по истории на тему запретные страны (6 класс)
Авторская разработкаПРЕЗЕНТАЦИЯк уроку истории в 7 классе«Запретные страны»:Китай и Япония в XVI – XVIII веках.Учебник :Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. М.: ООО «Русское слово». 2015. (инновационная школа)Предмет: историяКласс: 7Учитель истории: Конюкова Татьяна СеменовнаМБОУ «Козульская СОШ №1», Козульский район, Красноярский край.2016 год
ПОВТОРИМ!1.Глава Османского государства носил титул:А) царя; Б) короля; В) султана; Г) богдыхана.2. Турецкий султан Мехмед ІІ Фатих (Завоеватель) правил в:А) 1450-1480 гг.Б) 1451-1481 гг.В) 1461-1491 гг. Г) 1470-1495 гг.3. При каком султане Османская империя достигла наивысшего могущества:А) Селиме I;Б) Сулеймане II;В) Мехмеде II;Г) Селиме II.
ПОВТОРИМ! 4. Болгарские и сербские партизаны, которые боролись против турок- завоевателей, назывались:А) гезами; Б) гайдуками; В) гугенотами; Г) янычарами.5. Осада турецкими войсками Константинополя и овладения им состоялось:А) 1451г., 7 апреля-29 мая;Б) 1453г., 7 апреля-29 мая;В) 1452г., 7 апреля-29 мая.Г) 1454г., 7 апреля-29 мая.6. Турки-османы завоевали: А) Сербию; Б) Иран; В) Англию; Г) Киевскую Русь; Д) Афганистан;Е) Византийскую империю.
ПОВТОРИМ! 7. Коалиция европейских государств, которая была создана для борьбы с Османской империей, называлась:А) «Священным союзом»;Б) Лигой наций;В) «Священной лигой»;Г) «Союзом трех императоров».8. Власть султана в Османской империи:А) ограничивалась служителями мусульманской религии;Б) была неограниченной;В) ограничивалась советом представителей крупнейшей знати; Г) ограничивалась янычарами.
«Запретные страны»:Китай и Япония в XVI – XVIII веках.
Как повлияло на развитие Китая и Японии их «закрытие» для европейцев?
1. Поднебесная империя в эпоху Мин.(1368-1644 г.г.)
Хозяйственное развитиеПоявление мануфактурКонтроль государства над важнейшими производствами.
Хозяйственное развитиеметаллургия,судостроение,производство- фарфора, - соли, - чая
Социальная системаТай Цзу-ПервыйИмператорДинастии Мин
Социальная системаМандарин
Социальная системаКрестьяне
2. Период династии Цин. (1644-1911 г.г.)
Династия Цин.
ИмператрицыЦыси
Архитектура Китая вXVI – XVIII в.в.
Искусства Китая вXVI – XVIII в.в.
Китайский фарфор.Резьба по камню.
3.Страна восходящего солнца при сёгунах Токугава.
сёгун Токугава ИэясуУкрепление государстваРазделение население на 4 сословияРост городовРазвитие торговли и промышленности
самурай
сёгун Токугава ИэмицуЗакрытие Японии
4. Традиционные искусства Японии.
Чайная церемония
Японский театр кабуки.
Я так привыкЯ так привыкНа вишни любоватьсяКаждый день!И ныне вот, прощаясь с ними,СкорблюЯ соберу и спрячу жемчуг белый,Что рассыпает шумный водопад:В минуты грустиВ этом бренном миреЗаменит он потоки светлых слез!..Я розу дивнуюУвидел нынче утром.Подумал с грустью:Как, наверное, онаНедолговечна!Я сравнивала так частоС благоуханием твоих одеждЗапах сливовой ветки,Что научилась предсказыватьВремя ее цветенья.
Задание Составьте синквейн о Китае или Японии по выборуЯпонияДалекая, загадочнаяРазвивается, защищается, просвещаетсяЗакрытая странаЯпония, ты прекрасна!
Как повлияло на развитие Китая и Японии их «закрытие» для европейцев?
Домашнее задание.§27, вопросы и задания к главе 9.