Экологический проект Мир вокруг нас


Экологический проект «Мир вокруг нас»
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность темы.  
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он   обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
Воспитывать  стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Срок реализации проекта: с 1 сентября 2013 г. по 1 сентября 2014 г.
Участники проекта: дети, воспитатели группы.
Предполагаемый результат: 
Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
Подготовительный  этап:
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
Основной этап:
Сентябрь 2013г. «Деревья нашего двора».
Посадка деревьев, кустарников;
Наблюдения за деревьями;
Беседа: «Деревья нашего двора»;
Аппликация способом отрыва: «Деревья»;
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;
Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало»;
Рисование: «Люблю березку русскую»;
Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;
Знакомство с литературными произведениями: В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».
 Октябрь 2013г. «Царство растений».
Посадка комнатных растений;
Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»;
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические игры: «Назови растение»;
Рисование комнатных растений;
Подвижные игры.
Ноябрь 2013г. «Животные рядом с нами».
Беседа;
Знакомство с животными;
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические игры: «Кто чем питается»;
Рисование животных;
Подвижные игры: «У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц»;
Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных;
Игра-имитация: «Изобрази животного».
Декабрь 2013г. «Ходит капелька по кругу».
Эксперименты с водой, снегом, льдом.
Март 2014г. «Зеленый лучок на подоконнике»
Беседа: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Польза зеленого лука»;
Посадка лука в контейнере;
Дидактические игры: «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»;
Знакомство с литературными произведениями: стихи, загадки, поговорки, чтение сказок об овощах.
Апрель 2014г. «Птички прилетайте».
Вешаем скворечник;
Наблюдение за птицами;
Беседа: «Наши пернатые друзья»;
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»;
Рисование;
Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах;
Игра-имитация: «Птички невелички»
Май 2014г. «Шестиногие малыши».
Наблюдения за насекомыми;      
Беседа;
Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;
Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;
Рисование: «Бабочка – красавица»;
Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;
Знакомство с литературными произведениями: Э.Шим «Сказки, найденные в траве»; И.Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик»; В.Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;
 Август 2014 г. «Дары лета».
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические игры: «Цветочный магазин»;
Рисование: «Цветы небывалой красоты»;
Подвижные игры;
Знакомство с литературными произведениями: «Если я сорвал цветок», «Дудочка и кувшинчик».