Внеклассное мероприятие Посвящение первоклассников в пешеходы

Секция «Начальное общее образование» для педагогов
Номинация: внеклассное мероприятие
Ф.И.О.: Буцева Елена Александровна
Название конкурcной работы: "Посвящение первоклассников в пешеходы". Праздник по правилам дорожного движения для 1-ых классов.
Цель: знакомить учащихся с правилами дорожного движения,
Задачи: учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, форма и жезл регулировщика, экран.
1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.
Под музыку дети входят в актовый зал, рассаживаются .
- Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычный день, мы изучим азбуку безопасного поведения на дороге. А ещё все вы - первоклассники - пройдёте обряд посвящения в ПЕШЕХОДЫ. (слайд 1)
В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу Дети: ПЕШЕХОД .(слайд 2)
- Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце вы будете не просто учениками, а ещё и пешеходами.
2. Первоклассники о ПДД. (слайд 3)
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
- Вы в растерянности, мы вам поможем! Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя ни при какой погоде!
- На дороге существует много помощников. Сейчас мы вспомним одного из них.
3. Рассказ о светофоре.
Учитель предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор) (слайд 4)
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать.
- Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 146 года! Сигналы (хором): Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Красный: Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет. Зелёный: А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди!
4. Игра на внимание. (слайд 5)
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
5. Знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Они тоже являются нашими помощниками на дороге.
Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
На сцену по очереди выходят ученики с табличками дорожных знаков. ( слайды 7 -11)
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка.
6. Беседа о регулировщике-постовом. (слайд 12)
- Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой Как волшебник, постовой, Все машины одному Подчиняются ему.
Ученик в форме регулировщика и с жезлом:
- Встаю я вместе с солнышком И позже всех ложусь. Я на посту ответственном Все время нахожусь. Старайся быть внимательным, Спеши, не торопясь, Чтоб случая несчастного Не числилось у нас. Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток.
Учитель:
- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
7. Сценка “Про умных зверюшек”. (слайд 14)
- А сейчас посмотрим сценку, которую подготовили ребята 1 В класса. Внимательно её посмотрите и постарайтесь избежать этих неприятностей.
Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.
Входит Зайка чуть живой.
- Где скакал? - На мостовой. Заяц Не послушал Зайка папу- Оторвали Зайке лапу.
На мостовой автомобили Меня чуть не задавили. Лиса На мостовую нипочем Не надо бегать за мячом!
Я катался без заботы, Волк Не глядел на красный свет, Налетел на Бегемота, Поломал велосипед.
Я на улице едва не пропала, Курица Потому что бегала, Ходила , где попало.
Прицепившись к задней шине, Ехала я на машине. Мышка Мне кричат: « Скорее слезь!» Хвост тебе отдавят здесь.
Мчусь я быстро за трамваем, Хвостик весело задрав. Поросёнок - На ходу не разрешаем, Заплатить придется штраф!
Говорят мне Мишке: - Не цепляйся, как мартышка! Медведь Не виси ты на подножке, Береги ты лучше ножки!
Правил движения звери не знали. Мышки – глупышки хвосты потеряли, Хрюшка - без шляпы, Зайка – без лапы. Плачут звериные мамы и папы.
- Какие правила нарушили зверята? (слайд 15)
7. Закрепление полученных знаний.
Игра «разрешается - запрещается»:
- Сейчас, ребята, мы повторим основные правила поведения на дороге, для этого мы будем читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется вставить в стишок слово либо “запрещается”, либо “разрешается”.
И проспекты и бульвары Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед! Ехать “зайцем” нам известно За-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке место Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зеленом – даже детям Раз-ре-ша-ет-ся!
Игра «Угадай транспорт» (слайды 16 - 27)
- Давайте ещё поиграем. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом – чудесный бегунок На своей восьмерке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
***
Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.)
***
Что такое – отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус.)
***
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)
***
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед.)
***
Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъемный кран.)
***
К нам во двор забрался “крот”, Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. (Экскаватор.)
***
Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина.)
***
Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд.)
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор.)
***
Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (Автомобиль.)
- Молодцы! А сейчас послушаем основные правила, которые вы должны знать, помнить и соблюдать! (слайд 28)
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
4 ученик:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
5 ученик:
Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, Потом окажется в больнице.
6 ученик:
Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
7 ученик:
Когда транспорт на дороге У обочины стоит, Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины.
9 ученик:
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ученик показывает учащимся книгу.
10 ученик:
Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез – наверняка! “Правила дорожного движения”.
(Ученик показывает Правила Дорожного Движения) (слайд 29)
- Ребята, как вы думаете, можем мы принять вас в пешеходы, достойны вы этого звания? (ДА!) Вы будете теперь настоящими пешеходами, но только при одном условии, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения!
Если есть у вас еще вопросы, И не ясно что-то, не беда! Мы поможем разобраться в этом, Мы поможем вам, друзья, всегда!
Учитель:
- Вы должны не только знать, но соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге.
Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания! Не оставили без внимания Эти правила, самые важные! Путь домой будет не страшен вам, Если точно и без сомнения Соблюдать вы будете правила движения.
Все: Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог! (слайд 30)
Принимается Клятва Юного Пешехода.
Я,  торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведённом месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.
Выдаются светоотражающие фликеры и дипломы Юного пешехода.



Заголовок 315