Внеклассное мероприятие Посвящение первоклассников в пешеходы
Секция «Начальное общее образование» для педагогов
Номинация: внеклассное мероприятие
Ф.И.О.: Буцева Елена Александровна
Название конкурcной работы: "Посвящение первоклассников в пешеходы". Праздник по правилам дорожного движения для 1-ых классов.
Цель: знакомить учащихся с правилами дорожного движения,
Задачи: учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, форма и жезл регулировщика, экран.
1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.
Под музыку дети входят в актовый зал, рассаживаются .
- Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычный день, мы изучим азбуку безопасного поведения на дороге. А ещё все вы - первоклассники - пройдёте обряд посвящения в ПЕШЕХОДЫ. (слайд 1)
В школе вы – ученики,А в театре – зрители,А в музее, в зоопарке – Все мы посетители.А коль на улицу ты вышел,Знай, приятель, наперед:Всех названий стал ты выше,Стал ты сразу Дети: ПЕШЕХОД .(слайд 2)
- Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце вы будете не просто учениками, а ещё и пешеходами.
2. Первоклассники о ПДД. (слайд 3)
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
- Вы в растерянности, мы вам поможем! Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя ни при какой погоде!
- На дороге существует много помощников. Сейчас мы вспомним одного из них.
3. Рассказ о светофоре.
Учитель предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор) (слайд 4)
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсе, что я хочу сказать.
- Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 146 года!Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.Зелёный:А за ним зелёный светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!
4. Игра на внимание. (слайд 5)
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
5. Знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Они тоже являются нашими помощниками на дороге.
Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
На сцену по очереди выходят ученики с табличками дорожных знаков. ( слайды 7 -11)
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.
6. Беседа о регулировщике-постовом. (слайд 12)
- Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовойКак волшебник, постовой,Все машины одномуПодчиняются ему.
Ученик в форме регулировщика и с жезлом:
- Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,Не слышен мой свисток.
Учитель:
- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
7. Сценка “Про умных зверюшек”. (слайд 14)
- А сейчас посмотрим сценку, которую подготовили ребята 1 В класса. Внимательно её посмотрите и постарайтесь избежать этих неприятностей.
Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.
Входит Зайка чуть живой.
- Где скакал?- На мостовой. Заяц Не послушал Зайка папу-Оторвали Зайке лапу.
На мостовой автомобилиМеня чуть не задавили. Лиса На мостовую нипочемНе надо бегать за мячом!
Я катался без заботы, Волк Не глядел на красный свет,Налетел на Бегемота,Поломал велосипед.
Я на улице едва не пропала, Курица Потому что бегала,Ходила , где попало.
Прицепившись к задней шине,Ехала я на машине. МышкаМне кричат: « Скорее слезь!»Хвост тебе отдавят здесь.
Мчусь я быстро за трамваем,Хвостик весело задрав. Поросёнок- На ходу не разрешаем,Заплатить придется штраф!
Говорят мне Мишке:- Не цепляйся, как мартышка! МедведьНе виси ты на подножке,Береги ты лучше ножки!
Правил движения звери не знали.Мышки – глупышки хвосты потеряли,Хрюшка - без шляпы,Зайка – без лапы.Плачут звериные мамы и папы.
- Какие правила нарушили зверята? (слайд 15)
7. Закрепление полученных знаний.
Игра «разрешается - запрещается»:
- Сейчас, ребята, мы повторим основные правила поведения на дороге, для этого мы будем читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется вставить в стишок слово либо “запрещается”, либо “разрешается”.
И проспекты и бульварыВсюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед!Ехать “зайцем” нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зеленом – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!
Игра «Угадай транспорт» (слайды 16 - 27)
- Давайте ещё поиграем. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом – чудесный бегунокНа своей восьмерке ног.Бегает аллейкойПо стальным двум змейкам. (Трамвай.)
***
Что за чудо светлый дом?Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус.)
***
Что такое – отгадай:Ни автобус, ни трамвай.Не нуждается в бензине,Хотя колеса на резине. (Троллейбус.)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,По улице движутся быстрым потоком.Они перевозят различные грузы -Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)
***
Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем!Только лучше правь рулем! (Велосипед.)
***
Длинной шеей поверчу,Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу. (Подъемный кран.)
***
К нам во двор забрался “крот”,Роет землю у ворот.Сотни рук он заменяет,Без лопаты он копает. (Экскаватор.)
***
Мчится огненной стрелой,Мчится вдаль машина.И зальет пожар любойСмелая дружина. (Пожарная машина.)
***
Полотно, а не дорожка,Конь не конь – сороконожка.По дорожке той ползет,Весь обоз один везет. (Поезд.)
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят,А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор.)
***
Чтобы он тебя повез,Не попросит он овес.Накорми его бензином,На копыта дай резину.И тогда, поднявши пыль,Побежит ... (Автомобиль.)
- Молодцы! А сейчас послушаем основные правила, которые вы должны знать, помнить и соблюдать! (слайд 28)
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти,О правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.
4 ученик:
На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.
5 ученик:
Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.
6 ученик:
Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
7 ученик:
Когда транспорт на дорогеУ обочины стоит,Он обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.
9 ученик:
Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу.
10 ученик:
Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.
(Ученик показывает Правила Дорожного Движения) (слайд 29)
- Ребята, как вы думаете, можем мы принять вас в пешеходы, достойны вы этого звания? (ДА!) Вы будете теперь настоящими пешеходами, но только при одном условии, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения!
Если есть у вас еще вопросы, И не ясно что-то, не беда! Мы поможем разобраться в этом, Мы поможем вам, друзья, всегда!
Учитель:
- Вы должны не только знать, но соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге.
Молодцы, ребята!Вы показали отличные знания!Не оставили без вниманияЭти правила, самые важные!Путь домой будет не страшен вам,Если точно и без сомненияСоблюдать вы будете правила движения.
Все: Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог! (слайд 30)
Принимается Клятва Юного Пешехода.
Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведённом месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.
Выдаются светоотражающие фликеры и дипломы Юного пешехода.
Заголовок 315