Конспект урока по математике для 3 класса “Умножение трёхзначных чисел в столбик” (урок введения нового знания).
Схема конспекта урока.
Аттестуемый педагог: Тонконогова Л.Г.
Класс: 3
Предмет: математика.
УМК: “Школа 2100” С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев
Тема урока: “Умножение трёхзначных чисел в столбик” (урок введения нового знания).
Цель урока: познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
Задачи: - научить применять знакомый алгоритм вычисления на новом числовом концентре;
- развивать навык выполнения вычислительных действий по алгоритму;
- развивать математическую речь;
систематизировать и повторить ранее изученный материал.№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
I
Организационный
момент
Регулятивные УУД.
Цель: обеспечение самоорганизации учебной деятельности.
Задача: создание эмоционально положительного настроя, ситуации успеха.
Метод: словесный.
Вы слышите? Звенит звонок!
Мы начинаем свой урок!
Ты повнимательнее будь –
И станет легче к знаниям путь!
Записать дату и место работы
II
Актуализация опорных знаний
Регулятивные УУД , коммуникативные УУД.
Цель: повторить известные детям устные вычислительные приёмы умножения и деления Задачи:
определить границы “знания” и “незнания ” по теме;
развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ответ, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека. Методы: фронтальный опрос, проблемная ситуация.
Посмотрите внимательно на примеры: (Слайд № 1)
2004 423 760 5020
1243 3022 2319 134
-Лика разбила их на группы.
Как вы думаете, сколько групп у неё получилось?
-Давайте проверим свою гипотезу. (Слайд №2)
Объясните способ вычисления результата в каждой группе.
Все ли примеры удобно решать устно?
С какими трудностями столкнулись при решении примеров последней группы?
При выполнении устных вычислений мы испытываем трудности. Значит, какой способ вычисления нам поможет?
С какими числами мы умеем выполнять эти вычисления? А у нас?
№
этапа
Этапы работы
Цеди, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
III
Постановка учебной задачи.
Регулятивные, познавательные УУД. Цель: сообщить тему и цель урока. Задачи:
определение и формулирование цели деятельности на уроке;
овладение способностью понимать учебную задачу.
Методы: словесный, частично-поисковый.
-Какова же тема сегодняшнего урока?(Слайд 3)
Тема урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик.
Определите цели нашей деятельности на уроке.
Посмотрите, как я сформулировала эти цели (Слайд 4)
1 .Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
2.Научиться выполнять вычислительные действия по алгоритму.
s
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
IV
Открытие нового знания
Познавательные УУД.
Цель: познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
Задачи:
сопоставить устный приём с новым видом записи:
учиться объяснять значение каждого знака в записи и сопоставлять их с последовательностью действий (алгоритмом вычисления).
°Методы: словесный анализ деятельности, алгоритмитизация полученного знания.
Сопоставление устного приёма с новым видом записи в столбик. Работа по учебнику с. 4 № 1
Объяснить каждую запись в отдельности.
Что нового появилось в алгоритме умножения?
Сравните свои выводы с алгоритмом вычисления в учебнике.
Для удобства я вывела алгоритм работы на экран (Слайд 5) .
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
V
i
Первичное
закрепление
Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Цель: отработка алгоритма письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
Задачи:
-развитие умения выполнять действия по алгоритму;
осознанное проявление положительных личностных качеств (настойчивости, прилежания, взаимопомощи, доброжелательности);
развитие умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Методы: фронтальная работа, работа в паре.
Фронтальная работа. Учебник с. 3 № 3 . Решение примеров с устным комментированием по алгоритму.
Кто испытывал трудности при выполнении работы?
У кого данный вид работы не вызвал затруднений?
Оцените свою деятельность на этом этапе урока
Физминутка.
Парная работа.
Миша и Лика решали примеры. Проверьте, всё ли правильно они сделали?
Если есть ошибки, исправьте их.
Какие ошибки допустили ребята?
Оцените деятельность пары при выполнении задания.
При выполнении каких видов работ нам могут пригодиться полученные знания?
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
VI
Самостоятельная
работа.
Личностные, регулятивные УУД.
Цель: определить границы собственного знания и “незнания” по изучаемой теме.
Задачи:
применить полученные знания в решении текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре;
оценить, сравнить с эталоном результаты своей деятельности.
Методы: дифференцированная самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
1 .Групповая работа.
Расшифровать слово (У каждой группы своя часть задания. Результат работы выносится на доску)
2.Выполнение дифференцированной самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону.
Все ли выполнили работу без ошибок?
Какие ошибки были допущены в работе?
Оцените успешность выполнения работы.
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
VII
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Цель: самооценка результатов деятельности.
Задачи:
анализ планируемых и достигнутых результатов деятельности на уроке;
оценивание личных достижений на уроке;
-закрепление знаний и практических умений.
Методы: анализ конечных результатов деятельности на уроке, фронтальная беседа, самостоятельная работа.
Проанализируем урок.
Что нового мы узнали?
Какой учебный материал повторили?
Какие цели мы поставили в начале урока?
Какой цели добились?
А над чем ещё нужно поработать?
Используя результаты промежуточной самооценки, дайте оценку деятельности на уроке.
Домашнее задание.
Учебник с. 5 № 5, № 7 (по выбору)
Схема конспекта урока
I
ii
15