Сценарий праздника Прощание с Букварем
Сценарий праздника «Прощание с Букварем»
План
Вступление (Много праздников..)Песня «Праздник Букваря»
Выступление Букваря
Буквы (В Букваре живет семья)
Песня «Дружба с Букварем»
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»
Перекличка букв (Стихотворение А. Шибаева « Вот они какие!»)
Песня «Прощай, Букварь»
Путешествие по страницам букваря
Сценка «Плач ученицы»
Знакомство с Литературным чтением, зайцем ПусомЧастушки
Вручение удостоверений
Выступление библиотекаря
Загадки
Инсценировка сказки «Теремок»
Игра «Собери рюкзак»
Игра «Да, нет»
Поздравления родителей
Песня «Прощание с букварем»
Ход праздника.
Вступление
1 чтец Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный - праздник Букваря.
2 чтец В 1б к нам приходите
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать.
3 чтец Собрались мы здесь не зря,
В классе праздник Букваря,
В нашей школе №5
Праздник Букваря опять.
4чтец За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать.
5 чтец Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6 чтец С сентября и до апреля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
Исполняется песня «Праздник Букваря»
3. Ведущий.
– Ребята, а где же наш главный герой праздника – Букварь?
(Входит Букварь)
-Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки!
Привет, мальчишки и девчонки!
Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли – встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил вас буквам и письму, и чтению.
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
А где же мои буквы – помощники?
4. Выступление букв (Ученики с эмблемами гласных и согласных букв встают в две группы)
1чтец В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
И, конечно, они здесь
2 чтец Все они вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь все буквы гласные –
Все певцы прекрасные. (Ученики - буквы машут руками)
1 чтец Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я. (Пары берутся за руки)
2 чтец Буквы Й, Н, Л, М,Р Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
1 чтец Ц, Ч, Х ,и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
2 чтец Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
1 чтец Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Исполняется песня «Дружба с букварем» (авт. Гульнара Азамова- Бас
6. Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Буква Я»
7. Перекличка букв. (Стихотворение А.Шибаева «Вот они какие!»)
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит далеко.
Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров. …
Исполняется песня «Прощай, букварь» (авт. Л. Мельникова)
9. Путешествие по страницам букваря.
1)Что мы читали про свою Родину?
2) Рассмотрите Кремль. Какая это башня? А сколько всего башен?
3)Что такое фамилия? Что об этом говорят ученые?
4) Чей это портрет? Какие сказки Геннадия Цыферова прочитали?
5) Из какой сказки этот герой Николая Сладкова? Кем решил стать бельчонок? Почему?
6)Какое стихотворение из букваря вы бы хотели сейчас прочитать наизусть?
10. Сценка «Плач ученицы» (раздается громкий плач)
Ученик
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться,
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Ученик
Но дальше будет еще интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь заменит нам Литературное чтение.
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.
Ученица
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко: «Прощай, наш Букварь!
Хотя расставаться с тобой очень жаль».
11.Знакомство с Литературным чтением «Капельки солнца», зайцем ПусомБукварь
Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Литературное чтение
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам, опускаться в глубину,
Побывать во многих странах и помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты на страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами мне награда.
Вот шелестят мои страницы, и кто-то к нам уже стучится.
Заяц Пус (выпрыгивает ученик в костюме зайца)
Здравствуйте, ребята!
Бал я зайчонком, и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была, вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья.
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами. Думаю, скоро станем друзьями.
Каждый со мной отправляется в путь.
«Литературное чтение» взять не забудь.
12. Частушки.
Буквы гласные мы любим Разбудите меня ночью,
И все больше с каждым днем. В самой серединочке,
Мы еа просто их читаем - Расскажу вам алфавит
Эти буквы мы поем! Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче, Мы простимся с букварем,
Как машинка я строчу. И рукой помашем,
Я любую вашу книжку И спасибо десять раз
Одним махом проглочу. Дружно хором скажем!
Топни ножка – нога, Не печалься ты, букварь,
Я – славненький. Лучше нету книжки.
Букварь изучил Подарю тебя теперь
Хоть и маленький. Младшему братишке.
13. Вручение удостоверений.
1 чтец Букварь прочли мы все до корки,
Нам по чтению – «пятерки»!
Позади нелегкий путь слогового чтения.
Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
2 чтец В том, что букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Будем мы читать все книжки!
(вручаются удостоверения)
14. Выступление школьного библиотекаря
15. Загадки на школьную тему.
Кулик невелик Стоит веселый, светлый дом,
Целой сотне велит: Ребят проворных много в нам,
То сядь да учись Там пишут и считают,
То встань, разойдись. Рисуют и читают.
Пишет он, когда диктуют, В зеленом поле заяц белый
Он и чертит, и рисует. Прыгал, бегал, петли делал.
А сегодня вечерком След за ним был тоже бел.
Он раскрасил мне альбом. Кто же этот заяц?
До чего скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне паруног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный …
16. Инсценировка сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Теремок пустой стоит.
Вот пенал к нему спешит…
-Эй, замочек, отомкнись,
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
(заходит за ранец)
А потом букварь пришел,
Речь такую он повел.
-Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(выходит пенал)
-Пенал здесь проживает.
Меня все в школе знают.
А ты кто?
-Букварем же я зовусь.
Всем я в школе пригожусь.
Пустите меня к себе.
Будем мы с тобою жить.
Будем мы с тобой дружить.
(Букварь уходит с пеналом. К портфелю подходят тетради)Тут тетради прибежали,
И проситься в терем стали.
- Мы школьные тетрадки
И быть должны в порядке.
В школе детям мы нужны.
С вами будем мы дружны.
- Заходите, так и быть. (пенал)
- С вами будем мы дружить! (букварь)
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Вот карандашики бегут, в теремочке все их ждут.
- Я - малютка - карандашик, (карандаш)
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш – наоборот.
Пенал дверку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появляется пятерка,
А за ней идет четверка.
Тоже в теремок спешат.
В нем пожить они хотят.
-Мы хорошие отметки, (пятерка)
Получать нас любят детки.
-Отворите свой замок (четверка)
Нас впустите в теремок.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
-Заходите поскорей
Вместе будет веселей!
Вдруг несется двойка,
А за нею единица.
В теремок они хотят
Тоже поместиться
-Нас к себе возьмите,
В теремок пустите.
Не всегда же получать
Всем 4 или 5.
Пенал выходит снова,
Говорит сурово,
Закрывает дверцу
Крепко – крепко.
-Сюда не торопитесь, (пенал)
Вы нам не годитесь. (букварь)
- Не берут с тобою нас, (двойка)
-Что ж пойдем в 10 класс. (единица)
17. Игра «Собери свой рюкзак» ( три ученика одновременно начинают собирать свой рюкзак)
18. Игра «Да, нет»
(Ведущий читает вопросы, а ученики отвечают.0Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В классе списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?
Ай-яй-яй! Как это нет?
Не робеть, когда беда!
Не жалеть для дел труда?
Рук не мыть когда обед?
Как же не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа?
Мы лентяям шлем привет?
А тем, кто трудится всегда?
Поздравление родителей и вручение подарков.
Звучит песня «Прощание с букварем» (авт. Л. Лядова и Л. Некрасова)