Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический серпантин (7-8 класс)
Математический КВН «Математический серпантин»
Для учащихся 7-8 классов
Цель: прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.
Ведущий 1. «Величие человека – в его способности мыслить»
Блез Паскаль
Ведущий 2.
Именно математика дает возможность человеку развивать мышление и повышать свой уровень интеллекта.
1 ведущий. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2 ведущий. Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1 ведущий. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2-й ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. ( ведущие представляют команды)
1-й ведущий. А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.
2-й ведущий. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики … класса. Слева болельщики … класса. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.
1-й ведущий. Представляем жюри:
2-й ведущий. Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.
1-й ведущий. Приглашается вторая команда (приветствие).
Примерные приветствия:
№1. Вы жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!
Друзья, мы относимся к вам с уважением,
Поэтому мы вносим всем предложенье:
Давайте сражаться по-рыцарски честно,
А дружбе уступим мы первое место!
№2. Мы племя самых веселых и смелых
И острый юмор и шутки и смех
Мы ценим в людях и мы бы хотели
Чтоб вместе с нами сейчас смеялись все.
Повсюду нам КВН помогает
В труде, учебе, в спортивной борьбе.
Кто в ногу с шуткой веселой шагает
Не пропадет никогда в любой беде.
Мы не боимся коварных вопросов
Нам по плечу самый трудный из них.
Ответ не знаем, не вешаем носа
Ответ веселый найдется в тот же миг.
Отбить готовы удары любые
Мы закалились в упорной борьбе.
Мы племя самых веселых и смелых
И никогда не сдадимся нигде.
Начнем КВН поскорее
Ссоры не будет нас
А кто из нас будет дружнее
Мы с вами увидим сейчас
Без тебя, дорогой КВН,
Мы, конечно, прожить сумеем
Без тебя, дорогой КВН,
Всем нам станет чуть-чуть веселее.
А жюри мы скажем дружно
Нас судите правильно
Чтобы было все как нужно,
Было все по правилам.
А болельщикам желаем болеть за нас
И при этом оставаться здоровыми.
2-й ведущий. Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА». Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых). За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
1-й ведущий.
Сколько цифр вы знаете? (10)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)
Сколько секунд в часе? (3600)
Что больше 2 метра или 198 см? (2м)
Наибольшее двухзначное число? (99)
Делится ли 282 на 3? (да)
Сколько радиусов в радиане? (57)
Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)
Что является графиком линейной функции? (прямая)
Сколько кг в центнере? (100)
Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)
Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число? (0)
Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики …? (арифметика)
Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
Если стоять рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга)
2-й ведущий. Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории! Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс «Исторический калейдоскоп». 1 балл за каждый верный ответ. Команды отвечают поочереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде…
1-й ведущий. Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолимея I. Он старше Архимеда. Вам известен иего алгоритм нахождения НОД двух целых чисел. Его считают основателем геометрии. Кто это? (Евклид)
2-й ведущий. Родился в 1777 году. В 19 лет дал полное решение построения семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение двух тысяч лет. Это знаменитые его слова: «Математика – царица всех наук, арифметика царица математики». Кто он? (Гаусс)
1-й ведущий. Год его смерти – год падения Сиракуз. Он погиб отрук римского солдата. Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы. Вычислил число П. Как зовут ученого? (Архимед).
2-й ведущий. Родился в 1707 году в Швейцарии. В 20 лет его пригласили работать в только, что созданную петербуржскую академию наук. Вместе с Петром I и Ломоносовым стал добрым гением нашей российской Академии наук. Кто этот ученый?
1-й ведущий. Слово предоставляется жюри.
2-й ведущий. Команда … представляет свое домашнее задание. Максимальная оценка 5 баллов.
Пропоем мы вам частушки
Про любимый наш предмет
Вы, конечно, догадались – это математика.
Обещал ребятам Павлик
«Единицу я исправлю
Я немного подучу,
Сразу двойку получу.
Получил пятерку Коля,
На ответственной контрольной
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.
Нос, уткнувши в телевизор,
5 часов сидела Лиза
Что за чудо! – на уроке
Вырос «лебедь» на зачете.
Мы немного пошутили
Посмеялись мы немного
Если что присочинили
Не судите вы нас строго.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
1-й ведущий. Проведем конкурс капитанов.
Вы уже много лет изучаете математику. Много за это время изучили определений, теорем. Сейчас вы поочередно будете называть определения, которые вы знаете и как только ответите, перевернете песочные часы. Кто за минуту не сможет назвать ни одного определения, тот заканчивает конкурс. Повторения нельзя допускать. За ошибки будут сниматься штрафные очки. Максимальная оценка 5 баллов.
2-й ведущий. За минуту вы записываете математические формулы, которые хорошо знаете. Время пошло. ….Стоп. ваше время истекло. Предоставьте свои работы для оценки жюри.
1-й ведущий. И последнее задание капитанам: решите задачу. Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников Пифагор отвечал так: «Половина моих учеников изучают математику, четвертая часть изучает природу, седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девочки». Сколько учеников было у Пифагора? Максимальная оценка за верный ответ 3 балла.
(Если ни одна команда не готова объявить ответы к заданиям «математической эстафеты», то можно еще раз провести этот же конкурс, но уже с терминами на букву «Р»).
1-й ведущий. Проверяем работу капитанов. Капитаны, сдайте свои решения жюри.
2-й ведущий. Команда … покажет нам домашнее задание.
Песня про математикуИ копья – острые вершины
По обе стороны грозят.
И если двоечник конфузясь,
Немеет пред твоим лицом,
Пронзи его, гипотенуза,
Своим отточенным копьем.
Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Но порой достанет так вот,
Что не знаешь, как и быть,
Математику насильно
Я пытаюсь зазубрить.
Но зубрежка вся напрасна –
Не доходит до меня.
Это вовсе не игрушка,
Ничего, не сдамся я.
Математика сурова,
Ее просто так не взять,
Попытаемся мы снова
Получить оценку «пять».
Припев:
Это математика,
Математика родная
Это математика,
Математика моя.
Много формул и законов
В алгебре изобрели,
Корни, кубы и биномы
Мы зубрили, как могли.
Мы от формул так устали,
Но без них прожить нельзя!
Не проходит и недели,
Чтобы не услышал я:
Припев:
Это наша алгебра,
Наша алгебра родная,
Это наша алгебра,
Наша алгебра, друзья!
Теорему Пифагора,
Как родную, любим мы,
Кубы, призмы, пирамиды
На уроках нам нужны,
Даже формула Герона
Отлетает от зубов.
Можем мы решать так много,
Это ясно всем без слов!
Припев:
Это геометрия, геометрия родная
Это геометрия, геометрия моя.
1-й ведущий. Слово предоставляется жюри.
2-й ведущий. Следующий конкурс «Допиши, как можешь…»
Задание: заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде…
2,3,4,5,6,7,…(8,9)
4,5,8,9,12,13,…(16,17)
5,10,15,20,25,30,…(35,40…)
9,12,15,18,21,…(24,27,…)
8,8,6,6,4,4,…(3,3…)
А теперь ваша очередь команда…
9,1,7,1,5,1,…(4,1…)
10,9,8,7,6,5,…(4,3…)
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,1115,19,23,…(27,31…)
1,2,4,8,16,32,…(64,128…)
1-й ведущий. А сейчас поиграем в игру «Третий лишний».
Задача: каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему. Команды советуются. Ответ дает капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Гектар, сотка метр;
Миля, тонна, центр;
Треугольник, прямоугольник, ромб
Медиана, биссектриса, диагональ
Квадрат, трапеция, ромб
Центральный уголь, вписанный угол, вертикальный угол.
2-й ведущий. Следующий конкурс для самых внимательных. Каждой команде будет задано 3 вопроса. Команды советуются. Ответ дает капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1рисунок. Назовите число треугольников на рисунке? (8)
2 рисунок. Сколько вы видите четырехугольников на рисунке? (7)
3 рисунок. Посчитайте количество прямых углов на рисунке (14)
1-й ведущий.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учиться с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за это в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2-й ведущий. Просим жюри подвести итоги. Победители получают заслуженные пятерки.