Дополнительная образовательная программа Основы фитнеса и фитнес-аэробики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа «Прогимназия»





Дополнительная образовательная программа
Основы фитнеса и фитнес-аэробики

для детей 7-10 лет


Срок реализации программы: 1 год

Педагог дополнительного образования
Усманова И.А.




Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы физкультурно-спортивной направленности.


Пояснительная записка

Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.
Фитнес-аэробика  результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес  оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика  комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.
Фитнес-аэробика официально признана одной из дисциплин спортивной аэробики.
Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики. Спортивная аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1984 году. Инструкторы из различных фитнес-клубов устраивали между собой небольшие турниры, постепенно повышали уровень выполняемых упражнений. В 1995 году Международная федерация гимнастики признала спортивную аэробику новым видом спорта. В 1992 году была создана Федерация спортивной аэробики России, а в начале 2004 года этот вид спорта признал Госкомспорт РФ.
В фитнес-аэробике нет травмоопасных элементов, это не очень затратный в материальном смысле слова вид спорта. Именно поэтому в крупнейших российских вузах созданы команды по фитнес-аэробике. По большей части этот вид спорта привлекает девушек, но есть и молодые люди.
Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Игры и досуг – вот две необходимые составляющие детской жизни, но они не гарантируют, что ребёнок научится основным движениям.
В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.
Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.
Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.
Перед началом любого силового упражнения дети должны научиться правильной технике его выполнения. Использовать следующие варианты нагрузки: отжимания, выпады ног, приседания, скручивания, подъемы гантелей на бицепсы, ползки на четвереньках и боковые подъемы рук. Каждое упражнение состоит из 10 – 15 повторений.
При освоении комплекса упражнений с гантелями необходимо помнить о том, что у младших школьников происходит активное формирование скелета, поэтому не следует давать им большую физическую нагрузку с отягощением. Достаточно одного – двух комплексов упражнений с гантелями в неделю. В остальные дни можно, на выбор, выполнять привычные отжимания, подтягивания или же приседания, которые также хорошо развивают костно-мышечный аппарат ребенка.
Фитбол слово очень близкое по звучанию к слову фитнес, покорил весь мир. Единое отличие в окончании, однако, дает ему совершенно новый смысл. Этот термин означает направление в гимнастике, который сочетает в себе аэробные и силовые тренировки с помощью специального гимнастического мяча. Название происходит от английских слов, фитнес и мяч. Упражнения с мячом фитбол укрепляют тонус мышц при одновременном укреплении костей и суставов. Это единственное приспособление, позволяющее получить подобный эффект. При выполнении упражнений с мячом Вы не только тренируете мышцы, но также и растягиваете их.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и гармония физических и духовных сил, высокая работоспособность, оптимистическое настроение, способность активно использовать свои творческие возможности в трудовой и общественной деятельности.
Здоровье – это результат самовоспитания и самодисциплины, которые переводят нормы поведения в привычку. Целью программы в данном направлении является формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.
Новизна программы «Основы фитнеса и фитнес-аэробики» заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программы направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.


Цели программы

Воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.
Обучение детей основам фитнеса и фитнес-аэробики.
Обучение основам силовых упражнений


Задачи программы

Пробудить интерес к физической активности
Физическое развитие детей (укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие выносливости; развитие силы мышц; развитие гибкости)
Развитие качеств личности (адекватной самооценки, эмоциональной устойчивости, общительности)

Возраст детей – от 7 до 12 лет.






Учебно-тематический план

Год обучения: _____1____

Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю







Название темы
Количество часов


Теория
Практика
Всего

1. Техника безопасности и правила поведения
в зале.
1

1

2.Что такое здоровье?
1

1

3.Фитнес-аэробика как вид спорта.
1

1

4.Классическая аэробика.
1
15
16

5. Упражнения на развитие силы и гибкости
1
11
12

6. Силовые упражнения: элементы фитнеса (гантели, фитбольные мячи)

12
12

7.Роль мышц в формировании осанки.
1
10
11

8.Упражнения для профилактики плоскостопия
1
3
4

9. Упражнения на дыхание
1
1
2

10. Подвижные игры

8
8

Итого

68

68

Содержание тематического планирования

УЧЕБНАЯ ТЕМА
СОДЕРЖАНИЕ
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ


теория
практика


1 ТБ и ПДД.
Техника безопасности и правила поведения на занятии. Правила дорожного движения.

Знать правила техники безопасности на занятии и правила внутреннего распорядка в объединении.
Знать основные правила дорожного движения.

2. Что такое здоровье?
Опрос детей о здоровье.
Понятие здоровье:
Не болеть!
Соблюдать режим дня!
Быть всегда опрятным, с чистыми руками!
Есть то, что полезно!
Регулярно заниматься физической культурой!
Иметь представление о здоровье.


3 Фитнес аэробика как вид спорта.
Определение фитнес-аэробики


Иметь представление о спортивной дисциплине «Фитнес аэробика».

4 Классическая аэробика.
Происхождение стиля
Технические требования
Постановка техники движений
Отработка простых аэробных связок
Знать происхождение стиля, названия основных движений.

5.Упражнения на развитие силы и гибкости.
Мельница.
Велосипед.
Берёзка.
Кошка сердится.
Кошка лезет под забор.
Ножницы.
Коробочка.
Уголок.
Кузнечик (в упоре лёжа)
Упражнения на подвижность суставов.
Бег. Основные прыжки.
Предварительный стретчинг.
Знать значение разминки. Уметь выполнять её самостоятельно.

6. Силовые упражнения: элементы фитнеса (гантели, фитбольные мячи)
Упражнения с предметами для развития мышечной силы и выносливости Упражнения с мячом фитбол укрепляют тонус мышц при одновременном укреплении костей и суставов.
Комплекс упражнений с гантелями способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка, дает дополнительную нагрузку на мышцы и увеличивает энергозатраты организма.
Комплекс упражнений с гантелям
Вес гантелей для младших школьников не должен превышать 1килограмма.

7 Роль мышц в формировании осанки.
Типы осанки
Как влияет мышечный тонус на осанку человека.
Упражнения на развитие силы мышц пресса, спины, верхних конечностей.
Иметь представление о роли мышц в формировании осанки. Уметь правильно выполнять упражнения.


8. Упражнения на
профилактику плоскостопия.
Правильное и неправильное развитие стопы. Гимнастика для ног.

Иметь представление о плоскостопии и способах
его профилактики
Ходьба по шведской стенке.
Носки на себя – натянули.
Круги стопами в положении сидя на полу, ноги вместе.
Пройти по спец.коврику.

Уметь правильно выполнять упражнения.

9. Дыхательные упражнения. При восстановлении после аэробной нагрузки Вдох на 4 счёта – выдох на 4 счёта.
Понимать важность правильного дыхания
При восстановлении после аэробной нагрузки Вдох на 4 счёта – выдох на 4 счёта.
Упражнения с гантелями
Вдох- на негативной фазе, выдох на усилие
Уметь правильно дышать во время занятий.

10. Подвижные игры
Правила игр
Игры
Знать правила игр. Умение взаимодействовать, дисциплинированность.
Усвоение норм произвольного поведения.














13PAGE 15


13PAGE 14215




15