Методический материал Паспорт кабинета географии


-171450-73660Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»

ПАСПОРТ
учебного кабинета географии
№ 15

Зав. кабинетом: Бурнос Г.П.
2016-2017 учебный год
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Оценка состояния кабинета: сентябрь ___________________
январь ___________________
июнь ___________________

00Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»

ПАСПОРТ
учебного кабинета географии
№ 15

Зав. кабинетом: Бурнос Г.П.
2016-2017 учебный год
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Оценка состояния кабинета: сентябрь ___________________
январь ___________________
июнь ___________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
ст. Григорополисской Новоалександровского района
Паспорт кабинета
географии
Данные о кабинете
Номер кабинета №15
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 15
1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Бурнос Галина Петровна
2. Класс, ответственный за кабинет 8а класс
3. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:
Бурнос Галина Петровна
Анохина Юлия Викторовна

Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций.
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Дифференциация обучения.
Гуманизация обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
Оценка деятельности кабинета за учебный год
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
Требования к кабинету географии
Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
Картами
Картинами
Таблицами
4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Научно-популярная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
По классам (6-11)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Цель работы кабинета географии
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность
Международная декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
Национальная инициатива «Наша новая школа»
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
Инструктивно-методические письма:
О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Департамент общего образования Минобрнауки России
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования
Федеральный перечень учебников
Федеральные требования к оснащению образовательного процесса
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.
Функциональные особенности заведующего учебным кабинетом
Заведующий учебным кабинетом совместно с администрацией школы проводит учёт всего омеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания предмета, а также мебели и приспособлений, выделенных администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправноеоборудование и технические средства списываются и уничтожаются, о чём составляется акт на списание.
После того зав. кабинетом разрабатывет перспективный план оснащения кабинета учебными и вспомогательными средствами.
Этапы оснащения учебного кабинета
Классная доска
Приспособления для демонстрации таблиц и другого наглядного материала на уроке
Хранилище для приборов, раздаточного материала и другого оборудования
Оснащение для демонстрации учебных фильмов
Оснащение рабочего места учителя
Оснащение рабочего места учащегося
Заведующий учебным кабинетом организует работу учащихся по изготовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования.
Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учётом срока годности, степени износа. Списанию подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учётом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учёта учебного оборудования.
Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.
В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно – наглядных пособий в соответствии с «Требованиями к оснощению образовательного процесса».
План образования кабинета, расчитанный на несколько лет, является перспективным.
Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Данные о кабинете
Номер кабинета №15
Введен в эксплуатацию: в 1969 г.
Оборудование кабинета:
Расположение (этаж) - 2
Площадь помещения – 54 м2
Отделка помещения (стены) - окрашены водоэмульсионной краской
Потолок - плитка
Пол - деревянный
Покрытие – линолеум
Число посадочных мест- 30
Опись имущества и документации кабинета № 15
№ Наименование имущества Количество
1. Доска 1
2. Стол учительский 1
3. Парты 15
4. Стулья ученические 30
5. Стул учительский 1
6. Жалюзи 3
7. Указка 1
8. Стенды 5
9. Экран 1
10. Паспорт кабинета географии 1
11. Инструкция по технике безопасности 1
12. Мультимедийный проектор 1
13. Колонки 1
14. Портреты путешественников 6
Программное обеспечение компьютера кабинета географии № 15
№ n/n Наименование программного обеспечения Обозначение
1. Операционные системы Windows XP Home Edition,
2. Программные оболочки FAR
3. Браузеры Internet Explore
4. Системы программирования Visual Basic 5.0
5. Графические редакторы CorelDRAW Graphics Suite X3,Компас 3D, Pro100, Paint
6. Антивирусные программы KasperskyWorkSpaceSecurity7. Архиваторы WinRAR,
8. Словари ABBYY Lingvo 12 Study Edition
9. Сканирование и распознавание текста ABBYY Finereader 8.0 Study Edition
10. Интернет: создание сайтов Microsoft Office FrontPage 2003
Опись стендов учебного кабинета
№ Наименование Количество Примечание
1 Моё Оренбуржье 1 2 В мире географии 1 3 Учись учиться 1 4 Уголок безопасности 1 5 Моя Россия 1 6 Классный уголок 8а класса 1 План кабинета географии
235585187325006521451460500055149754572000551497545720003619499457200023317204572000
148780522415500
650875034290006096003556000103441514859000
49530022796400
280606587630008375651130300048742607810500
29438607620003671570260350010344155143500168084551435005562600514350050063405143500
28060659017000837565774700049244257175500
564832526162000
2943860158750036715701016000168084553975001114425742950050863501587500
28060651949450079819511811000487426013398500 4953007429400
2943860156845003723005156845009531355651500162687090170005648325723900049244257239000
28060651974850075692012065000487426019748500
646493515430500
2943860205740003723005227330001034415749300016910057493000500634022669500564832522669500
28911552914650079819517907000482409529146500
294758620002500377761520002500101155511811000169100511811000564832522987000487426022987000
646620526416000

508635076200009169407620000
1- окна
3-компьютер
6- стол учительский
8- стулья ученические
9- доска
10- дверь
12- стол учительский
13- парты
14- стул учительский
15- стенды
План работы кабинета на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план развития кабинета:

п/п Мероприятие Планируемый срок выполнения Ответственные
1. Оформление учебного наглядного материала:
1.1 Раздаточный материал «Учись учиться» Октябрь Зав. кабинетом
1.2 Оформление стенда «Готовимся к ОГЭ» Февраль 2. Выставки:
2.1 Выставка-конкурс на лучшую тетрадь по географии Январь Зав. кабинетом
2.2 Выставка творческих работ учащихся Апрель Зав. кабинетом
2.3 Выставка рефератов, проектов, исследовательских работ В течение года Зав. кабинетом
3. Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:
3.1 Составление раздаточного тестового материала для учащихся 9 класса в соответствии с программами по географии В течение года Зав. кабинетом
3.2 Формирование электронных папок «Подготовка к экзаменам» Ноябрь Зав. кабинетом
4. Совершенствование материальной базы кабинета:
4.1 Оформление заявки на замену ламп Январь 5. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:
5.1 Маркировка мебели Сентябрь Зав. кабинетом
5.2 Организация проведения генеральной уборки в кабинете 1 раз в месяц Зав. кабинетом, актив 7а класса
5.3 Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности» август Зав. кабинетом,
5.4 Оформление заявки на приобретение для кабинета стульев в соответствии с высотой парт апрель Зав. кабинетом
6. Обеспечение сохранности имущества кабинета:
6.1 Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели В течение года Зав. кабинетом, актив 7а класса
6.2 Профилактический ремонт мебели В течение года Зав. кабинетом, актив 7а класса
6.3 Инвентаризация кабинета В течение года Зав. кабинетом, ЗД АХЧ
6.4 Ремонт кабинета Июнь Зав. кабинетом, родительский комитет класса
Перспективный план развития кабинета
№ Что планируется Сроки Ответственный
ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. косметический ремонт кабинета каждый год зав. кабинета
2. обновление мебели по мере возможности зав. кабинета
3. приобретение методических пособий в течение 3 лет зав. кабинета
4. Ремонт кабинета, подготовка к новому учебному году. июль Родительский комитет
ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА
Обновление: 1. раздаточный материал в течение 3 лет зав. кабинета
2. методическая и учебная литература в течение 3 лет зав. кабинета
3. наглядные пособия в течение 3 лет зав. кабинета
4. Проверка состояния карт и их ремонт в течение года зав. кабинета
Приобрести: зав. кабинета
5. тематические плакаты в течение года зав. кабинета
6. тематические наглядные пособия и раздаточный материал в течение 3 лет зав. кабинета
7. тематические компьютерные обучающие программы, игры по мере возможности зав. кабинета
Систематизировать: зав. кабинета
8. раздаточный и наглядный материал в течение года зав. кабинета
9. видео фильмы и обучающие компьютерные программы в течение года зав. кабинета
Оформить 10 стенд: «Готовимся к экзаменам» 3 четверть зав. кабинета
11 тестовый материал по курсу «Природа России» в течение года зав. кабинета
022860000
Учебная литература
№ Автор Название Изд-во Год издания
1 Е.М. ДомогацкихНачальный курс географии.
6 класс М. «Русское слово»
2014г.
2 Е.М. ДомогацкихГеография материков и океанов. 7 класс 2015
3 Е.М. Домогацких, География России. Природа
8 класс 2015
4 Е.М. ДомогацкихГеография Россия Хозяйство.
9 класс 2012
5 Е.М. Домогацких, Социальная и экономическая география мира 10-кл., 1ч, 2ч. 2015
Перечень учебно-методического обеспечения кабинета
№ п/п Наименование Кол-во
1 Компасы 8
2 Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000) 2
3 Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000) 2
4 Глобус Земли физический (масштаб 1:60 000 000) 2
Методические пособия
№ Название Автор Издательство Год издания
1 Поурочные разработки по географии 8 кл. Е.А. ЖижинаВако2004
2 Современный урок Географии А.В. Шатнык«Школьная
Пресса» 2002
3 Поурочные разработки по географии 9 класс. Е.А. ЖижинаВако2005
4 Поурочные разработки по географии 6 класс. Н.А. Никитина Вако2005
5 Поурочные разработки по географии 7 класс. Е.А. ЖижинаВако2004
6 Методика и технология обучения географии в школе. И.В. Душина Е.А. Таможняя В.Б. ПутянинМосква
«Астрель» 2004
7 Школьные
олимпиады. Н.Л. Марченко Москва
«Айрис-Пресс» 2008
8 Поурочные разработки по географии.10 кл. Е.А.Жижина, Н.А, Никитина Москва
«Ваш» 2007
9 Поурочные разработки по географии России С.Н. Грушина Москва
«Экзамен» 2008
10 География 6 класс. Методические рекомендации В.В.НиколинаМосква «Просвещение» 2007
11 География 7 класс Поурочные разработки С.И.Махов И.П.МаховаМосква «Просвещение» 2009
12 География 8 класс Поурочные разработки В.В.НиколинаМосква «Просвещение» 2009
13 География Оренбургской области. Учебное пособие О.А. Колодина2014
14 География 7-10 классы Активизация познавательной деятельности В.Н.ИвановаВолгоград
«Учитель» 2009
CD-диски
№ Название Кол-во
1 Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 6кл. 1
2 Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7кл. 1
3 Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7кл. 1
Коллекции
№ п/п Название Кол-во
1. «Горные породы и минералы» Комплект
2. «Гранит и его составные части Комплект
3. «Полезные ископаемые» Комплект
4. «Основные виды промышленного сырья» Комплект
5 «Почва и её состав» Комплект
6 « Торф» Комплект
7 «Минералы и горные породы» Комплект
Презентации к урокам географии
№п/п Презентации Тема, класс
1. Планета Земля 6 класс
2 География как наука 6 класс
3 Климат Земли Атмосфера 6 класс
4. Атмосфера Атмосфера 6 класс
5 Ветер Атмосфера 6 класс
6 Роза ветров. Практическая работа Атмосфера 6 класс
7 Водяной пар, влажность Атмосфера 6 класс
8 Туман, облака, осадки Атмосфера 6 класс
9 Атмосферное давление Атмосфера 6 класс
10 Ориентирование План и карта 6 класс
11 Стороны горизонта План и карта 6 класс
12 Географические координаты План и карта 6 класс
13 Практическая работа по определению координат План и карта 6 класс
14 Гидросфера Гидросфера 6 класс
15 Движение воды в океане Гидросфера 6 класс
16 Реки Гидросфера 6 класс
17 Озера Гидросфера 6 класс
18 Ледники Гидросфера 6 класс
19 Загрязнение гидросферы Гидросфера 6 класс
21 Литосфера Литосфера 6 класс
22 Движение земной коры Литосфера 6 класс
23 Горные породы, слагающие земную кору Литосфера 6 класс
24 Вулканы Литосфера 6 класс
25 Горы суши Литосфера 6 класс
26 География 7 класс 27 География 8 класс 28 География 9 класс 29 География 10 класс 30 География 11 класс Электронно-образовательные ресурсы по географии:
Используемые сайты:
1.Единая коллекция ЦОР.
1)Географические обучающие модели. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce/?interface=catalog&class[]=48&subject[]=282)География 6-10 классы. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/523e4226-60b8-b9f7-d940-984745d86418/118882/?interface=catalog&class=48&subject=283) География. Планета Земля. 6 класс. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/?interface=catalog&class=48&subject=282.Географический атлас (geography.su/atlas) http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/3.Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) http://interneturok.ru/4.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (megabook.ru/rubric/ГЕОГРАФИЯ.http://megabook.ru/rubric/ГЕОГРАФИЯ5.Мир карт (mirkart.ru). http://www.mirkart.ru/6. Электронное приложение к газете “1 сентября» (geo.1 september.ru/urok).http://geo.1september.ru/urok/7.Открытый банк заданий ОГЭ (fipi.ru)/ http://www.fipi.ru/8. Официальный портал ЕГЭ (ege.edu.ru). http://www.ege.edu.ru/ru/main/9.Официальный портал ГИА (gia.edu.ru) http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/exam/10.Презентации по географии (ppt4web.ru/geografija) http://ppt4web.ru/geografija11.География http://geographyofrussia.com/12.Интерактивные карты http://mygeog.ru/rubrica/interaktivnye-karty/13. Интерактивные карты России http://www.edu.ru/maps/cmn/tematic_maps.shtml?#214. Презентации по географии http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html15. Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/16. Федеральная служба статистики http://www.gks.ru/2 Атласы
№ Под общей редакцией Название Изд-во Год издания Кол-во экз.
1 О.Д Дубовая География 7 класс М. Дрофа 2012 10
2 О.Д. Дубовая География 8 класс М.:Дрофа2012 10
3 В.П.ДроновГеография 9 класс М.:Дрофа2010 5
4 МаксаковскийГеография 10 2010 5
ИЗМЕРИТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Контрольные работы (тесты)
№п/п Класс Тема
1. 6 1) Тест по теме «Литосфера». I вариант II вариант
2) Тест по теме «Атмосфера» I вариант II вариант
3) Географический диктант по теме «Воздушная оболочка Земли».
4) Контрольная работа по теме «Атмосфера».
I вариант II вариант
5) Географический диктант по теме «Воды суши».
6) Тест по теме «Гидросфера» I вариант II вариант
7) Контрольная работа по теме «Гидросфера».
I вариант II вариант
8) Тест по теме «Биосфера. Человечество на Земле».
I вариант II вариант
2. 7 1) Тест по теме «Литосфера и рельеф Земли».
I вариант II вариант
2) Тест по теме «Атмосфера и климат». I вариант II вариант
3) Тест по теме «Мировой океан». I вариант II вариант
4) Тест по теме «Географическая оболочка».
I вариант II вариант
5) Тест по теме «Африка». I вариант II вариант
6) Контрольная работа по теме «Африка».
I вариант II вариант
7) Тест по теме «Австралия. Океания». I вариант II вариант
8) Контрольная работа по теме «Австралия. Океания»
I вариант II вариант
9) Тест по теме «Южная Америка». I вариант II вариант
10) Географический диктант по теме «Южная Америка».
11) Тест по теме «Северная Америка». I вариант II вариант
12) Географический диктант по теме «Северная Америка».
13) Тест по теме «Евразия». I вариант II вариант
14) Географический диктант по теме «Евразия».
15) Сравнительная характеристика материков.
3. 8 1) Тест по теме «Географическое положение России».
2) Географический диктант «История освоения и изучения территории России».
3) Контрольная работа по теме «Географическое положение России».
4) Практическая работа по теме «Время».
5) Проверочная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».
6) Контрольная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».
7) Контрольная работа по теме «Климат и климатические ресурсы».
8) Проверочная работа по теме «Почвы России».
9) Тест по теме «Почвенно-растительный покров. Животный мир» I вариант II вариант
10) Тест по теме «Растительный и животный мир России».
11) Проверочная работа по теме «Природные комплексы России».
12) Обобщение по теме «Природа России».
13) Географический диктант по теме «Западно-Сибирская равнина».
14) Географический диктант «Сравните равнины».
15) Географический диктант по теме «Кавказ».
16) Тест по теме «Крупные природные районы»:
Восточно-Европейская равнина.
Западная Сибирь.
Урал и горы Южной Сибири.
Восточная Сибирь.
Дальний Восток.
17) Итоговая контрольная работа. I , II вариант
18) Тест за курс 8 класса.
4. 9 1) Проверочная работа по теме «Россия на карте мира».
2) Тест по теме «Человек и природа».
3) Тест по теме «Население России».
4) Тест по теме «Отрасли хозяйства России»:
Топливно-энергетический комплекс.
Металлургический комплекс.
Машиностроительный комплекс.
Химико-лесной комплекс.
Транспортный комплекс.
Агропромышленный комплекс.
5) Контрольная работа по теме «Хозяйство России».
I вариант II вариант
6) Тест по теме «Регионы России»:
Центральная Россия - I вариант II вариант
Урал - I вариант II вариант
Европейский Север
Европейский Юг - I вариант II вариант
Поволжский район - I вариант II вариант
Западная Сибирь - I вариант II вариант
Восточная Сибирь и Дальний Восток –
I вариант II вариант
7) Тест по теме «Экономическое районирование».
I вариант II вариант
8) Контрольная работа по теме «Экономическая и социальная география России».
5. 10 1) Проверочная работа по теме «Политическая карта мира».
2) Тест по теме «Политическая карта мира».
I вариант II вариант
3) Тест по теме «Мировые природные ресурсы и окружающая среда». I вариант II вариант
4) Тест по теме «Население мира». I вариант II вариант
5) Тест по теме «Мировое хозяйство и НТР».
I вариант II вариант
6) Проверочная работа по теме «НТР и мировое хозяйство».
7) Тест по теме «География отраслей мирового хозяйства».
I вариант II вариант
8) Итоговая контрольная работа. I вариант II вариант
6. 11 1) Тест по теме «Зарубежная Европа». I вариант II вариант
2) Контрольная работа по теме «Зарубежная Европа».
3) Тест по теме «Зарубежная Азия». I вариант II вариант
4) Контрольная работа по теме «Зарубежная Азия».
5) Тест по теме «Африка». I вариант II вариант
6) Контрольная работа по теме «Африка».
7) Тест по теме «Латинская Америка». I вариант II вариант
8) Контрольная работа по теме Латинская Америка».
9) Тест по теме «Северная Америка». I вариант II вариант
10) Контрольная работа по теме «Северная Америка».
11) Итоговая контрольная работа. I вариант II вариант.
Карты по географии
6 класс
1.Физическая карта полушарий
2.Карта полушарий
3.Строение земной коры и полезные ископаемые мира
4.Зоогеографическая карта мира
5.Климатическая карта-
6.Карта растительности мира
7.Карта изучения океанов
8.Строение земной коры
9.Карта океанов
10.Топографическая карта
11.План местности, условные обозначения
12.Звёздная карта
13.Карта растительности мира
14.Карта природных зон
15.Почвы мира
7 класс
1.Африка (физическая)
2.Африка (климатическая)
3.Африка (политическая)
4.Евразия (физическая)
5.Евразия (физическая и климатическая)
6.Евразия (природные зоны)
7.Северная Америка (физическая)
8. Северная Америка (климатическая)
9.Северная Америка(физическая)
10.Северная Америка(природные зоны)
11.Южная Америка(политическая)
12.Южная Америка (климатическая)
13.Западная Азия (социально-экономическая)
14.Юго-Западная Азия (физическая)
15.Австралия, Новая Зеландия (физическая)
16.Австралия (физическая)
17.Европа (физическая)
18.Европа (климатическая)
19.Европа (политическая)
20.Европа (природные зоны)
21.Природные зоны Евразии
22.Зоогеография мира
8 класс
1.Российская Федерация
2.Агро-климатические ресурсы России
3.Карта России (политическая)
4.Климат России
5.Природные зоны России
6.Место положения полезных ископаемых России
7.Европейская часть России (физическая)
8.физическая карта России
9.Тектоника России
10.Почвы России
11.Природные зоны России
12.Минеральные ресурсы России
13.Тектоническая России
14.Геологическая России
15.Политическая карта Россия
16.Кавказ (физическая)
17.Дальний Восток
18.Агроклиматическая России
19. Урал
20. Дальний восток
21.Средняя и южная Сибирь
9 класс
1.Поволжский экономический район
2.АПК России
3.Животноводство
4.Пищевая промышленность
5.Текстильная промышленность
6.Целлюлозная-бумажная промышленность
7.Транспорт России
8.Топливная промышленность
9.Химическая промышленность
10.Черная и цветная металлургия России
11.Лесная промышленность
12.Черная металлургия России
13.Народы России
14.Промышленность России
15.Украина и Молдавия
16.Молдавия
17.Белоруссия
18.Плотность населения России
19.Электрификация России
20.Текстильная промышленность
21.Пути сообщения
22.Машиностроение и металлообработка
23.Социально-экономическая карта России
24.Политическая - административная карта России
25.Северо-восток и дальний Восток
26.Месторождение полезных ископаемых России
27.Северо- западный район (экономическая)
28.Западно-сибирский район
29.Дальний Восток и Восточно-сибирский район
30.Северный Кавказ (экономическая)
10-11 классы
1.Социально- экономическая карта мира
2.Политическая карта мира
3.Животноводство мира
4.Растительность мира
5.США
6.Австралия и Новая Зеландия(физическая)
7.Австралия и Новая Зеландия (экономическая)
8.Латинская Америка(экономическая)
9.Испания, Португалия (физическая)
10.Европа (физическая)
11.Европа (политическая)
12.Франция (физическая)
13.Япония (экономика)
14.Великобритания, Ирландия (экономическая)
15.Африка (эконмическая)
16.Южная Америка (экономическая)
17.Южная Америка
18.Зарубежная Европа(экономическая)
19.Северная Америка (экономическая)
20.Закавказье (экономическая)
21.Украина и Молдавия (физическая)
22.Страны Индонезии
23.Казахстан и средняя Азия
24.Зоогеографическая мира
25.Прибалтика и Белоруссия
26.Южная Америка (политическая и физическая)
27.Юго-восточная Азия (экономическая)
28.Народы Азии
29.Южная Америка (политическая)
30.Северный Кавказ и нижний Дон
31.Средняя и южная Европа
32.Венгрия, Румыния, Болгария(экономическая)
33.Китай, Корея (физическая)
34.Народы Африки
35.Зерновые культуры мира
Места хранения оборудования и материалов.
№ Оборудование, материалы Место хранения
1 Дидактические, раздаточные материалы, конспекты уроков Шкаф 1 полки 2,3, 4
2 Атласы Шкаф 2, полка 2,3
3 Карты Шкаф № 3, полки № 3, 4. Шкаф № 4, полки 4,5
4 Наборы минералов и полезных ископаемых Шкаф №4 полка 2
5 Таблицы на твердой основе (двусторонние) Шкаф №3 , полка 1
6 Макеты Шкаф 1 полки 1
7 Хрестоматийная и учебно-научная литература Шкаф 3, 5
Исследовательские и творческие работы учащихся Шкаф № 1 полка 5
География Оренбургской области Шкаф 5 , полка 3
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
НА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ГЕОГРАФИИ
Общие требования безопасности
Требования данной инструкции обязательны для всех учащиеся, выполняющих практические работы на местности и в учебном кабинете.
2. Опасность возникновения травм:
- при сборе растений для гербария;
- при работе с географическими приборами и инструментами;
- при нарушении инструкции по ТБ
Все используемые приборы и инструменты должны находиться в исправном и безопасном состоянии.
4. Практическая работа не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
Приготовить необходимые инструменты, учебные принадлежности и оборудование.
Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении практической работы.
Получить учебное задание у учителя.
Самостоятельно не переносить и не трогать оборудование.
Оденьтесь соответственно погоде, если работа выполняется на местности.
При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
Находиться только в месте, указанному учителем, в пределах школьной территории.
Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
Соблюдать порядок и дисциплину..
6. Аккуратно вести записи измерений в блокнот.
Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
При работе с раздаточным материалом ничего не пробовать на вкус.
9. Не вытаскивать образцы горных пород и. т.п. из коробок.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочув­ствии сообщить об этом учителю .
При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно пре­кратить занятия,
вернуться в учебный кабинет.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей, если работа выполнялась на местности.
2. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам работы.
3. Проверьте безопасность рабочего места, аккуратно уберите образцы пород.
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
НА ЭКСКУРСИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ

Общие требования безопасности
На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и
инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при сборе растений для гербария;
при работе с колющими предметами;
при нарушении инструкции по ТБ
У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи
пострадавшим.
4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
Приготовить необходимые инструменты и учебные принадлежности.
Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.
Получить учебное задание у руководителя.
Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
Оденьтесь соответственно погоде.
При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного движения при переходе улиц, перекрёстков.
Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
Соблюдать порядок и дисциплину..
6. Сбор растений , листьев и т.п. производить с разрешения учителя.
Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
При посещении производственных предприятий двигаться компактной группой, не создавая помех рабочему персоналу.
9. Не прикасаться к производственному оборудованию.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.
Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку.
3. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.
3. Проверьте безопасность рабочего места.
Перечень учебно-методическойпродукции и учебного оборудования
Таблица составлена на основании письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 г. №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»
№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество Примечания
Основная
школа
Старшая
школа
Базов. Проф. 1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (книгопечатная продукция)
1.1. Стандарт основного
общего образования по предмету Д Стандарт по предмету, примерные программы, авторские, рабочие программы входят в состав
обязательного программно методического обеспечения предметного кабинета
1.2. Стандарт среднего общего образования по предмету (базовый уровень) Д 1.3. Стандарт среднего общего образования по предмету (профильный уровень)
Д 1.4. Примерная программа основного общего образования по предмету Д 1.5 Примерная программа среднего общего образования на базовом уровне по предмету Д .1.6. Примерная программа
среднего общего образования на профильном уровне по предмету Д 1.7 Авторские программы по предмету Д Д Д 1.8 Учебники по предмету
К К К В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки РФ
1.9 Рабочая тетрадь по пред- мету
К К К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.
Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение знаний, как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях
1.10 Дидактические материалы по предмет Ф Ф Ф 1.11 Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работ, практикумов Ф Ф Ф 1.12 Практикум по решению задач Ф Ф Ф 1.13 Учебные пособия по элективным курсам Ф Ф 1.14 Сборник контрольных работ по предмету
Ф Ф Ф Сборники заданий, обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте
1.15 Сборники экзаменационных работ для проведения ГИА К К К 1.16 Комплект материалов для подготовки к ЕГЭ К К 1.17. Научная, научно-популярная, историческая литература ПППНеобходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения
1.18 Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул) ППП1.19 Методические пособия для учителя Д Д Д 2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1. Таблица по предмету Д Д Д Таблицы содержат основные сведения, справочные, демонстрационные материалы
2.2. Портреты выдающихся деятелей Д Д Д В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты, вклад которых в развитии предмета представлены в стандарте.
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
3.1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса. Д\ПД\ПД\ПМультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля)
3.2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы 3.3. Инструментальная среда по предмету
Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях, например, для построения и исследования чертежей, графиков и проведения экспериментов)
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
Видеофильмы по исто- рии развития науки, об- щества и т. д. Д Д Д Могут быть в цифровом (компьютерном) виде
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с лицензионными требованиями и СанПиН
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В соответствии с лицензионными требованиями и СанПиН
7. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ
В соответствии с лицензионными требованиями и СанПиН
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К — полный комплект (исходи из реальной наполняемости класса),
Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (б—7 экз.).
Правила использования кабинетом географии.
1. Учащиеся школы имеют право:
1.     Использовать кабинет географии с целью обучения на уроках географии и в свободное от уроков время.
2.     Использовать кабинет географии с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и курсовых работ.
3.     Использовать кабинет географии для работы с обучающими программами по различным курсам.
4.     Допускается использование кабинета географии в свободное от уроков время для игр, с согласия преподавателя и классного руководителя (в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.) не более 30 минут.
2. Учащимся школы запрещается:
1.     Находиться в кабинете географии без сменной обуви или в верхней одежде.
2.     Есть в кабинете географии.
3.     Бегать в кабинете географии, оставлять за собой мусор.
4.     Использовать кабинет географии не по назначению (пункт 1).
3. Ответственность учащихся:
1.     В случае нарушения требований пункта 2 преподаватель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет географии.
2.     В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете географии или инструкции по охране труда администрация школы (в лице преподавателя, ведущего урок) имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете географии. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета независимой комиссии.
3.    Учащиеся школы и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования.