календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса по образовательной программе Школа 2100
Календарно-тематическое планирование курса биологии в 6 классе.
1 час в неделю. Всего 34 часа.
№ Раздел Тема урока Основное содержание Демонстрации Лабораторные работы Требования к уровню подготовки Срок Коррект.
Раздел 1. Наука о многообразии организмов.
1 час Систематика-наука о многообразии организмов. Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Знают понятия систематика, систематические группа и категория, царство, безъядерные, ядерные, автотрофы, гетеротрофы. Раздел 2. Бактерии.
4 часа Царство бактерий. Особенности бактерий Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы Бактерия, спора, цитоплазма, мембрана, клеточная оболочка. Таблица Знают понятия бактерия, спора, цитоплазма, мембрана, клеточная оболочка. Наследственность Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Наследственность, ДНК. Знают понятия наследственность, ДНК, деление клетки. Бактерии в организме человека Микроб, микробиология. Знают понятия микроб, микробиология. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Симбиоз. Знают понятие симбиоз Раздел 3. Клетки ядерных организмов.
1 час Особенности строения клетки эукариотов
Проверочная работа по теме: «Бактерии» Клеточное строение организмов.
Эукариоты, митохондрии, рибосомы, ядро, эндоплазматическая сеть. Таблица Знают понятия эукариоты, митохондрии, рибосомы, ядро, эндоплазматическая сеть. Раздел 4. Грибы.
2 часа Царство грибов.
Строение грибов Гифы, споры. Таблица Лабораторная работа № 1
« Строение микроскопа и правила работы с ним.»Знают понятия гифы, споры. Умеют работать с микроскопом. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Микориза Таблица Л/р № 2 «Распознавание, съедобных и ядовитых грибов» Знают понятие микориза Раздел 5. Растения.
25 часов. Царство растений.
Проверочная работа по теме: «Грибы» Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы Хлорофилл, хлоропласты, хромопласты, вакуоль. Таблица Знают понятия хлорофилл, хлоропласты, хромопласты, вакуоль. Тема 1. Водоросли.
2 часа. Водоросли Слоевище, планктон, бентос, зелёные, красные и бурые водоросли. Таблица Знают понятия слоевище, планктон, бентос, зелёные, красные и бурые водоросли. Лишайники Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Таблица Лабораторная работа №3«Изучение строения лишайников»
Знают строение лишайников. Тема 2. Высшие споровые растения.
3 часа Листостебельные мхи Листостебельные мхи Таблица, гербарий. Лабораторная работа № 4
« Изучение строения мхов»
Знают строение листостебельных мхов. Ткани растений Ткани, органы. Таблица Знают понятия ткани, органы. Папоротникообразные Устьице, ксилема, флоэма, хвощи, папортники. Таблица, гербарий. л\р № 5 « Изучение строения папоротникообразных» Знают понятия устьице, ксилема, флоэма, хвощи, папортники. Тема 3. Семенные растения.
1час Голосеменные
Проверочная работа по теме:«Споровые растения» Семязачаток, семя, пыльцевой мешок, пыльцевое зерно, зародыш.
Таблица Знают понятия семязачаток, семя, пыльцевой мешок, пыльцевое зерно, зародыш. Тема 4. Цветковые растения.
10 часов Цветок, опыление Усложнение растений в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.
Пестик, тычинка, пыльник, простой околоцветник, двойной околоцветник, опыление, нектар, нектарники, самоопыление, перекрёстное опыление.Таблица Лабораторная работа № 6
« Изучение строения цветка»
Знают понятия пестик, тычинка, пыльник, простой околоцветник, двойной околоцветник, опыление, нектар, нектарники, самоопыление, перекрёстное опыление.Соцветие Соцветие, ось соцветия, кисть, щиток, колос, корзинка, зонтик, початок, головка. Таблица Знают понятия соцветие, ось соцветия, кисть, щиток, колос, корзинка, зонтик, початок, головка.Плод Плод. Знают понятие плод. Строение семени .Прорастание семян. Проверочная работа по теме: « Цветок» Семя, зародыш, семядоли, семенная кожура, период покоя, прорастание. л/р № 7
« Проращивание семени фасоли и изучение его строения» Знают понятия семя, зародыш, семядоли, семенная кожура, период покоя, прорастание. Корень Корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, корневой чехлик, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корневое давление. Таблица, гербарий. Знают понятия корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, корневой чехлик, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корневое давление. Побег Побег, междоузлие, почки, почечные чешуйки, клубень, корневище. Таблица Лабораторная работа № 8
« Проращивание клубня картофеля и изучение его строения»
Знают понятия побег, междоузлие, почки, почечные чешуйки, клубень, корневище. Стебель Стебель, эпидерма, кора. Таблица Знают понятия стебель, эпидерма, кора. Лист Лист, основная часть, губчатая паренхима, столбчатая паренхима. Таблица л\ р № 9 « Словесный портрет листа» Знают понятия лист, основная часть, губчатая паренхима, столбчатая паренхима. Вегетативное размножение Регенерация, выводковая почка, черенок, прививка. Таблица Знают понятия регенерация, выводковая почка, черенок, прививка. Значение растений для человека Переработка, хранение и использование растений. Проверочная работа по теме: « Побег» Знают понятия переработка, хранение и использование растений. Тема 5. Класс двудольных.
5 часов Двудольные и однодольные растения Класс двудольные растения, класс однодольные растения. Лабораторная работа № 10 «Описание двудольного растения по плану»
Знают понятия класс двудольные растения, класс однодольные растения. Умеют описывать растение по плану.
Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).
Семейство мотыльковыеСемейство мотыльковые (бобовые) Таблица, гербарий. Знают понятия семейство мотыльковые (бобовые). Умеют проращивать семена фасоли Семейство пасленовыеСемейство пасленовыеТаблица Знают понятия семейство пасленовые. Умеют проращивать клубни картофеля. Семейство крестоцветныеСемейство крестоцветныеТаблица, гербарий. Знают понятия семейство крестоцветные Семейство розоцветныеСемейство розоцветныеТаблица Знают понятия семейство розоцветные Тема 6. Класс однодольных.
3 часа Семейство лилейныеСемейство лилейных, фитонциды. Таблица Знают понятия семейство лилейных, фитонциды. Семейство злаковыеСемейство злаков, вставочный рост, язычок. Таблица, гербарий. Знают понятия семейство злаков, вставочный рост, язычок. Холод и засуха их значение для растений Эфемероиды. Тест по теме: « Семейства растений» Знают понятие эфемероиды. Раздел 6. Сообщества растений. Тема 7. Сообщества растений.
1 час Лес, луг, болото-экосистемыСообщество леса, сообщество луга и степи. Суходольные луга, заливные луга.
Сообщество болота, низинное болото, верховое болото.
Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.
Таблица Знают понятия сообщество леса, сообщество луга и степи, суходольные луга, заливные луга,
сообщество болота, низинное болото, верховое болото.