Тематическое планирование по программе Школа 2100 ИЗО

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для обучающихся 3-а класса и разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373)
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. (5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
Авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской, которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Цели и задачи курса
Изучение курса в 3-ем классе направлено на достижение следующих целей:
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, эстетического вкуса
Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
Развитие воображения и зрительной памяти.
Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвященные знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией).
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»).
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства).
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.

Структура курса
В программе реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала.
Сочетание иллюстративного материала с познавательным и ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации следует максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.
Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний - деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное. Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.
Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира.
Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.
Специфика курса строится исходя из требований к начальному общему образованию. Программа разработана для обучающихся 9 – 10 лет, с разным уровнем подготовки.

Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ начальной школы № 42 всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3-ем классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), выделенных из обязательной части учебного плана ОУ.

Результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в третьем классе является формирование следующих умений:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются:
1. Овладение языком изобразительного искусства:
- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоциональное восприятие и оценивание произведения искусства:
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
- уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
3. Различение особенностей различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
- рисования цветными карандашами;
- рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
- выполнения декоративного панно в технике аппликации;
- выполнения декоративного панно из природных материалов;
- выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
- выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
- овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
- работой гуашевыми красками;
- постановки и оформления кукольного спектакля.
4. Углубление понятий о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы (хохломская роспись).
5. Изучение произведений признанных мастеров изобразительного искусства и объяснение их особенностей (Русский музей).
6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Содержание программы
Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).
Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.
Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента.
Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные.
Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского.
Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико.
Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Работа цветными карандашами.
Понятие о декоративном панно. Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Выполнение декоративного панно с использованием природного материала.
Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях.
Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.
Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.
Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика.
Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Этапы выполнения различных видов хохломской росписи.
Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль.
Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка.
Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».
Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Коллективная работа «Кириллица».
Как создаётся театральный спектакль. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».
Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.
Проектные задания (открытки или панно) к праздникам.
Организация образовательного процесса
Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.
Технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений, технология критического мышления, здоровьесбережения.






Учебно-тематический план.

№ п/п
Название разделов
Количество часов



Теоретических
Практических
Всего

1
Изучение жанров живописи.

4
4

2
Углубление знаний о цвете.

3
3

3
Понятие о декоративном панно.

3
3

4
Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел.

3
3

5
Изучение основных пропорций человеческого лица.

3
3

6
Народные промыслы: изучение хохломской росписи

2
2

7
Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты.

2
2

8
Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка.

2
2

9
Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина.

3
3

10
Древнерусская книга.

2
2


·11
Как создаётся театральный спектакль.

4
4

12
Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.

1
1

13
Проектные задания.

2
2


Итого

34
34



























Учебно-методический комплекс
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Изобразительное искусство (Разноцветный мир) Учебник для 3 класса
Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2011 г.)
Разноцветный мир. Рабочая тетрадь по ИЗО для 3 класса
Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2011 г.)

Материально – техническое обеспечение
Технические средства обучения

1
Телевизор
1

2
Магнитофон
1

3
Проектор
1

4
Маркерная доска
1

5
Ноутбук
1

6
МФУ
1

7
Документ-камера
1

8
Мобильный класс (12 ноутбуков)
1

Экранно-звуковые пособия

1
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по изобразительному искусству
1

Оборудование класса

1
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
14/27

2
Стол учительский с тумбой, стул
1

3
Шкаф для хранения дидактических материалов, пособий и пр.
1



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3-а классе


п/п
Темы
Кол-во
часов
Дата
Содержание
Характеристика видов деятельности
Требования к условиям




по плану
факт




1
Вводный инструктаж по ТБ на уроках изобразительного искусства.
Жанры живописи. Натюрморт.
1
2.09

Вводный инструктаж по ТБ на уроках ИЗО. Уметь рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовывать задуманную творческую идею. Изучение натюрмортов В. Хеды.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.


Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль
культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивать собственную успешность выполнения заданий;
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.


Уметь оценивать собственную
успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание. Выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. Оценивать ход и результат выполнения работы.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. Участвовать в обсуждении учебной задачи.


Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами. Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. Участвовать в обсуждении учебной задачи.










Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. Участвовать в обсуждении учебной задачи.




Выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. Оценивать ход и результат выполнения работы.



Оценивать собственную успешность выполнения заданий;
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.





Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. Участвовать в обсуждении учебной задачи.





Учебник, School-collection.edu.ru
Карточка ресурса «Жанры живописи»

2
Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.
1
9.09

Уметь рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чём особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению. Определение на примере картин
А.Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента особенностей зимнего колорита.

Учебник, альбом, акварель кисти, презентация «Пейзажи»
Использование документ-камеры на этапе объяснения нового материала.


3
Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.
1
16.09

Уметь рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства. Уточнение понятии «портрет», «исторический жанр».

Учебник, альбом, акварель кисти, School-collection.edu.ru
Карточка ресурса «Портрет»

4
Бытовой и анималистический жанры.

1
23.09

Уметь рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него. Анализ произведений изобразительного искусства различных
жанров.



5
Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

1
30.09

Объяснять, что такое цветовой круг.
Пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.
Уточнение знаний о цвете. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу.

Учебник, альбом, акварель кисти.

6
Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.
1
7.10

Знать о цветовой гамме живописного произведения.
Использовать приёмы штриховки цветными карандашами.
Изучение и анализ рисунка С.Чехонина цветными карандашами.

Учебник, альбом, простые карандаши

7
Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.
1
14.10

Знать о цветовой гамме живописного произведения. Использовать приёмы штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искусства.



8
Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.
1
21.10

Изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.
Уточнение понятия о декоративном панно. Изготовление коллективного
панно «Весёлые попугайчики».

Учебник, альбом, клей, природный материал(ветки, шишки, сухие листья, мох)

9
Твоя мастерская: панно из природного материала.
1
28.10

Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.



10
Твоя мастерская: панно из природного материала.

1
11.11

Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.



11
Тон, форма, светотень.

1
18.11

Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки.
Выявление объёма и формы граненых и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра).

Учебник, альбом, простые карандаши, ластик, объемные геометрические фигуры
Мобильный класс на этапе объяснения нового материала.

12
Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.
1
25.11

Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки. Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.


Учебник, альбом, простые карандаши, ластик, объемные геометрические фигуры

13
Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.
1
2.12

Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с помощью штриховки. Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.


презентация Натюрморт

14
Люди и их лица. Приметы возраста.
1
9.12

Знать что такое пропорции и соразмерность.
Пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. Изучение основных пропорции
человеческого лица. Тренировка наблюдательности: изменение пропорции лица человека с возрастом.


Учебник, альбом, простые карандаши, ластик.

15
Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.
1
16.12

Знать как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения.
Делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали. Изучение основных пропорции
человеческого лица. Тренировка наблюдательности: изменение пропорции лица человека с возрастом.


Учебник, альбом, простые карандаши, ластик.

16
Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

1
23.12

Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. Выполнение декоративного панно
«Семейный портрет».


Учебник, альбом, простые карандаши, ластик.
Презентация к уроку.

17
Народные промыслы. Золотая Хохлома.

1
13.01

Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов.
Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. Изучение этапов выполнения различных хохломских узоров.

Учебник, альбом, акварель кисти, презентация «Золотая хохлома»


18
Народные промыслы. Золотая Хохлома.

1
20.01

Знать историю и особенности хохломской росписи. Отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. Изучение этапов выполнения различных хохломских узоров. Расписывание тарелки или шкатулки в технике
хохломской росписи.

Учебник, альбом, акварель кисти.
Презентация к уроку.

19
Плетёные орнаменты. Звериный стиль.
1
27.01

Знать о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.
Понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Учебник, альбом, акварель кисти.

20
Плетёные орнаменты. Звериный стиль.
1
3.02

Знать о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.
Понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Учебник, альбом, акварель кисти.

21
Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка.
1
10.02

Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. Продолжение изучения орнамента. Совмещение нескольких техник в работе акварелью.

School-collection.edu.ru
Карточка ресурса
«Волшебство акварели»

22
Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка.
1
17.02

Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. Продолжение изучения орнамента. Совмещение нескольких техник в работе акварелью.

Учебник, альбом, акварель кисти.

23
Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.
1
24.02

Знать о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.
Определять визуально работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. Выполнение графической работы «Фантастическое дерево».

Учебник, альбом, акварель кисти.

24
Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.
1
2.03

Знать о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.
Определять визуально работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. Анализ иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Учебник, альбом, акварель кисти.

25
Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.
1
9.03

Знать о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.
Определять визуально работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

Учебник, альбом, акварель кисти.

26
Из истории искусства. Древнерусская книга.
Как украшали рукописные книги.
1
16.03

Знать что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси.
Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Учебник, альбом, акварель кисти.
Мобильный класс на этапе объяснения нового материала.

27
Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.
1
30.03

Уметь смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. Выполнение задания «Древнерусский витязь и девица-красавица». Коллективный проект «Кириллица».

Учебник, альбом, акварель кисти.
Презентация к уроку.

28
Художник и театр.
1
6.04

Знать, как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (декорации и костюмы)
Использовать в работе приемы обработки различных материалов.
Коллективная работа: подготовка и
постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

School-collection.edu.ru
Карточка ресурса «Художник и театр»

29
Художник и театр.
1
13.04

Знать о работе различных театральных художников. Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки
для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. Коллективная работа: подготовка и
постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Учебник, альбом, акварель кисти.

30
Художник и театр.
1
20.04

Знать о работе различных театральных художников. Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки
для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. Коллективная работа: подготовка и
постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Презентация

31
Художник и театр.
1
27.04

Знать о работе различных театральных художников. Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки
для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Учебник, альбом, акварель кисти.
Документ-камера на этапе обобщения и систематизации знаний.

32
Учимся видеть. Русский музей.


1
4.05

Знать историю основания Русского музея в Петербурге.
Рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нем.


Учебник, альбом, акварель кисти.

33
Учимся видеть. Русский музей.


1
11.05

Знать историю основания Русского музея в Петербурге.
Рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нем.

Учебник, альбом, акварель кисти.

34
Проекты.

1
18.05

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
Творческая деятельность.

School-collection.edu.ru
Карточка ресурса
«Творческие проекты»


15