Презентация СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ в ДОУ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
Педсовет ДОУ№15 «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». «Создать условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса» План. Содержание нравственного воспитания Задачи нравственного воспитания Методы нравственного воспитания Принципы нравственного воспитания Патриотизм включает в себя формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность); формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.) ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу. Цели патриотического воспитания:ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ:Нравственное сознаниеэкологическое сознаниеэстетическое сознание Компоненты сознания :Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!» Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь!»). Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей Республики») Задачи современного патриотического воспитания РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ. Работу по патриотическому воспитанию можно разбить по 4 направлениям: 1 направление. Воспитание на боевых традициях народа. 2 направление. Историко-краеведческая работа. 3 направление. Формирование правовых знаний. 4 направление. Воспитание на культурных традициях народа. К.Д. Ушинский. “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;воспитание уважения к труду:знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Условия для эффективного решения задач Комплексный подход; Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности); тематическое построение материала;Совместная работа детского сада и семьи Формы взаимодействия с семьями привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиций группового мини-музея (музея-игрушки) организация консультаций и индивидуальных бесед: «Как провести выходной день», «Создание эмоционально-положительного климата в семье»… оформление стенда с информацией о семейных праздниках привлечение родителей к организации и проведению групповых досугов «Кто родился летом?»…Оформление вместе с родителями фотовыставки «Мы-астраханцы», «Игрушки моего детства»… Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются: индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мирапреемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.
Основные формы работы: индивидуальные, групповые.Основные методы работы: беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические игры. Ян Амос Коменский Чешский педагог«…упражнять детей в нравственности и добродетелях»«Ребенок - молодое деревце.»«Научные средства: Постоянный образец добродетелей. Своевременные и разумные наставления и упражнения. Умеренная дисциплина.Не применять «насилие» над ребенком. Я.А.Коменский требует, чтобы дети не отрицали сделанного, чтобы взрослые не учили его лгать. С малого возраста нужно учить детей трудиться. Дети должны уметь говорить и молчать (в зависимости от ситуации) Симон Соловейчик Выдающийся педагог, литератор, общественный деятель . «Педагогика для всех»Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Николай Иванович Новиков Русский писатель, публицистВоспитание ребенка с малых лет путем нравоучений и примера взрослого. Отрицает физическое наказание, включает метод убеждения.Учите терпению в страдании, в бодрости, и несчастии, мужеству в правом деле» .Нельзя приучать к слабости. Неудачи закаляют душу и нравы ребенка. Спасибо за внимание