Интегрированное ООД по формированию целостной картины мира В мире животных во второй младшей группе
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
(ИНТЕГРИРОВАННОЕ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)
Сафаргалеева Гузалия Гильметтиновна –
воспитатель первой квалификационной
категории.
Цели:
1. Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
2.Развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: видеопроектор, мяч, картинки с изображениями животных, зимнего леса, музыкальные записи, воздушные шарики.
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом)
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (Звучит музыка). Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета? (голубое, синее). А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.
(На экране рисунок неба и птиц.)
Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.
(Рисунок домика. На экране появляется Машенька)Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт. (кошка)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросенок)
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.
(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)У коровы? - ……..
У лошади? - ……..
И т.д.
Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем.
(звучит музыка, рисунок неба)
Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется зимний лес.)
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Все белым-бело. Елочки стоят укутанные белым снегом. Вам нравится в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой? Правильно, это заяц.
Позовем его тихо-тихо (дети зовут). Теперь погромче (Дети повторяют приглашение. На экране появляется зайчик).Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). Когда закончится зима, снег растает, зайка шубку поменяет и каким цветом станет? (серым). Да, он станет серым, видите, как на этой картинке. А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А что же зайчик ест? Кто скажет? Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев. Молодцы!
- А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал!
И устал!
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял….
(Игровая музыкальная песенка «Зайка», Железнова)
Воспитатель: Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит? (белочка).
Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). Белочка поменяла свою шубку, стала серой. А летом, какого цвета была ее шубка? (рыжей, оранжевой). Да, как на этой картинке. А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.
Воспитатель: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
Ритмическая игра «Белочка»
Я пушистый зверек!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)
Очень ловкий зверек!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)
Хочешь белочка орешков?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
Воспитатель: Молодцы! Белочке очень понравилось. Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит? (ответы детей). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель: Ой, ребятки тихо. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своей берлоге. Ведь медведи спят всю зиму. (на экране появляется рисунок берлоги медведя).
Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать.
- А мы с вами посмотрим картинку, и вспомним, какой же бывает медведь. (картинка с изображением медведя).
Какого цвета его шубка? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Какой хвост? (маленький, короткий). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, корешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)
Воспитатель: Ой, кажется, мы разбудили мишку. Мишке нужно спать, ведь весна еще не наступила. Да и нам всем нужно отдохнуть. Пора возвращаться в детский сад. А где же наш воздушный шар. Нет его нигде. Наверное, он улетел. Как же мы будем возвращаться в детский сад? Ой, посмотрите, саночки. Поедем на саночках?
Дети: Да.
(Музыкально-игровая песня «Саночки»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели. Дети садятся на стульчики. На экране рисунки диких и домашних животных.
Воспитатель: Кого мы видели у Машеньки.
Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.
Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные).
- А кого мы встретили в лесу?
Дети: зайчика, белочку, медведя.
Воспитатель: А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные).
Ребятки, а кого мы не встретили в лесу? Какие еще животные живут в лесу?
Дети: волк, лиса.
Воспитатель: Правильно. На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики).