Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.


ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект открытого занятия на тему:
«Грузовой транспорт»

Образовательные области:

Социализация,
коммуникация,
lefttop физическая культура.
Вторая младшая группа №10 «Росинка».
Составила и провела воспитатель
ГОУ детского сада №794 «Родничок»
Ким Татьяна Вячеславовна.
Москва 2012
Программное содержание: Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, ориентировку в пространстве, творчество.
Предварительная работа: Беседа о наземном транспорте, рассматривание картин с изображением различных видов транспорта: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд, трамвай, мотоцикл и т.д.
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кораблик», А.Барто «Самолёт».
Наглядный материал: Картинки- демонстративный материал (транспорт), игрушки-машинки (автомобиль, автобус, маршрутное такси, пожарная охрана, скорая помощь, полиция, грузовик), волшебный мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем?
Ответы детей… (наземный, подземный, воздушный, водный).
Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо вспомнили, о каких видах транспорта мы с вами говорили.
А скажите, пожалуйста, что у вас сегодня было на завтрак? Ответы детей…
Воспитатель: А кто приготовил вам завтрак? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, у нас в группе много детей, и в соседней группе тоже много. А если посчитать детей во всех группах детского сада, это очень много. И откуда же повар взял столько продуктов? Ведь, нужно всех детей накормить? Ответы детей…(привезли на машине из магазина)
1080135top
Воспитатель: Правильно ребят, когда мы гуляли, то видели, как к кухне подъезжает машина и из неё выгружают много разных продуктов. Какие продукты привозят в детский сад? Ответы детей…
Воспитатель: На какой машине можно возить продукты? Ответы детей…
Воспитатель: Как называется машина, которая перевозит груз?
Ответы детей… Воспитатель: А какие ещё грузы может перевозить грузовая машина? Ответы детей…(кирпичи, игрушки, продукты, книги, мебель и т.д)
Воспитатель: Правильно, ребята, грузовые машины- это помощники человека. А сейчас, прежде чем мы поиграем в интересные игры давайте проведём физкультминутку.
Физминутка.
Раз подняться, потянуться, два нагнуться, разогнуться.
Три в ладошки три хлопка раз, два, три.

Головою три кивка раз, два, три.
На четыре, руки шире,
Пять руками помахать.
Шесть, тихонечко присесть.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру, которая называется: «Собери машину». Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Ответы будут спрятаны на этих картинках, которые я вам затем покажу. Итак, внимание, вопросы.
- Как называется часть машины, где сидит шофёр? Ответы детей..- Как называется часть машины, куда складывают груз? Ответы детей…
- Как называется часть машины, с помощью которого управляет водитель? Ответы детей…
- Без какой части, машина никогда не поедет? Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Дети, посмотрите, пожалуйста, что это? Ответы детей…(мешочек)
Да, это мешочек, но не простой, а волшебный. В нём спрятаны предметы, а какие вы сами угадаете. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Волшебный мешочек». (Воспитатель вызывает по одному ребёнку, который вынимает из мешочка предмет-машинку. Ребёнок называет её и говорит для чего она нужна).
367665177165

В конце занятия проводится ещё одна игра- подвижная: «Перевези груз».
Дети имитируют грузовой транспорт, под звуки бубна, ребята передвигаются перевозят груз. Когда бубен перестаёт играть, дети останавливаются, затем воспитатель подходит к одному из детей и задаёт вопросы: какого цвета его грузовая машина, что он перевозит, и куда он везёт этот груз.