Домашние птицы и уход за ними
Познание мира 1-4-7
Дата «___»________ 20__г Класс 1-«__»
Тема урока: Домашние птицы и уход за ними
Цели урока:
1. Сформировать у детей представления о природе, человеке и обществе. Формировать знания учащихся об изменении жизни домашних птиц весной. Научить ориентироваться в простейших экологических, природоведческих, исторических понятиях, развить целостное восприятие окружающего мира.
2. Научить осознавать простейшие связи природного и социального мира; развить общеучебные умения - выделять существенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения; развивать эрудицию ребенка.
3. Воспитывать положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2 Сообщение темы и целей урока.
- Как жилось домашним птицам зимой? Что изменилось весной?
(Светит солнце, нагрелась земля. Появились из-под снега трава, насекомые.)Каких домашних птиц вы знаете? Игра "На птичьем дворе".
Цель игры: Закрепить знания детей по теме "Птицы", выработать правильное звукоподражание.
Ход игры.
Учитель: Наши уточки с утра -Дети: Кря-кря-кря!
Учитель: Наши курочки в окно -Дети: Ко-ко-ко-ко!
Учитель: Наши гуси у пруда -Дети: Га-га-га!
Учитель: А наш Петя-петушок поутру нам споет -Дети: Ку-ка-ре-ку!
Загадка.
Клокочет, квохчет, Детей созывает. Всех под крыло собирает. (Курица)
3 Беседа по теме урока
Стань защитником
Жили когда-то на Земле странствующие голуби. Стаи этих голубей, словно тучи, закрывали солнце. Теперь их никому не увидеть. Нет больше на свете странствующих голубей.
Нет и могучих туров – прародителей домашних коров, нет и мышасто-серых диких лошадей – тарпанов, нет и многих-многих животных. Обеднела природа Земли. Кто в этом виноват? Человек…
Но человек может поступить и по-другому. Взять под защиту зверей, которым угрожает гибель, превратить лес в заповедник. В заповедниках землю не пашут, деревья не рубят!
Лес открывает свои тайны тому, кто приходит к нему как друг. Чем дольше ты будешь его знать, тем больше будешь его любить. А того, кого любишь, и сам никогда не обидишь, и не дашь в обиду другим.
(По Н. Надеждиной)
Физкультминутка.
Весной бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась Два – изящно покружиласьТри - качнулась и приселаИ к цветочкам полетела.
4 Работа с учебником.
Групповая работа. Группа №1 – создание кластера «Весенние изменения».
Установите связь между явлениями, которые мы наблюдаем весной.
Завершение работы над схемой «Весенние изменения».
Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.
а) Чтение текста стр 92
б) Ответы на вопросы.
"Найди маму".
гусята индюшка
цыплята утка
индюшата курица
утята гусыня
Стр 11-12 Учитель вспоминает сказку "Гадкий утенок".
- О ком эта сказка?
Как относились на птичьем дворе к Гадкому утенку? Каким он стал?
- Нарисуйте иллюстрацию к сказке.
6 Рефлексия
Урок:
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Сделать выбор.
Птицы весной:
высиживают птенцов строят хатки
строят гнёзда уничтожают вредных насекомых
запасают еду готовятся к отлёту
откладывают яйца учат птенцов
ложатся в спячку
Сделать выбор.
Птицы весной:
высиживают птенцов строят хатки
строят гнёзда уничтожают вредных насекомых
запасают еду готовятся к отлёту
откладывают яйца учат птенцов
ложатся в спячку
Сделать выбор.
Птицы весной:
высиживают птенцов строят хатки
строят гнёзда уничтожают вредных насекомых
запасают еду готовятся к отлёту
откладывают яйца учат птенцов
ложатся в спячку