«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения»
План-конспект
открытого урока по НВП
на тему:
«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия
массового поражения»
Подготовил:
Корчагин П. В.
2008 год
Цели (слайд 2):
- изучить индивидуальные средства защиты личного состава;
- отработать нормативы по защите от оружия массового поражения;
- отработать навыки применения средств защиты от оружия массового поражения;- развивать умения действовать в экстремальных ситуациях;- воспитывать стойкость к восприятию чрезвычайных ситуаций.
Оборудование: противогаз, ОЗК, сантиметровая лента, диапроектор, компьютер.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1) Принятие доклада дежурного кадетского взвода о готовности личного состава к занятию.
2) Сообщение темы и цели урока.
II. Вступительное слово учителя. (слайд 3)
Мы живем в опасной зоне, так как в непосредственной близости проходит железная дорога, по которой очень часто едут составы, перевозящие различные химические вещества. Поэтому нам необходимо знать, что делать в экстремальных ситуациях.
Наряду с решительными действиями ВС РФ по отражению и разгрому противника огромное значение имеет заблаговременная подготовка всего населения и народного хозяйства к защите от оружия массового поражения.
Особая роль возлагается на государственную гражданскую оборону.
Задачи ГО:
1. Укрытие населения.
2. Рассредоточение объектов по территории.
3. Обучение личного состава индивидуальным средствам защиты, оповещение.
Защита населения от ОМП:
1. коллективные (УСП, фортификационные сооружения, ПРУ, щели, погреба)
2. индивидуальные (изолирующие, фильтрующие противогазы, респираторы, защитные комплекты)
Мы с вами остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава от оружия массового поражения.
III. Актуализация опорных знаний.
· Какие виды оружия массового поражения армий капиталистических государств вы знаете? (ядерное, химическое, бактериологическое, зажигательное)(слайд 4)
· Охарактеризуйте зажигательное оружие (слайд 5).
· Перечислите виды химического оружия (слайд 6).
· Назовите виды бактериологического оружия (слайд 7).
· Какие виды ядерных взрывов вы знаете? (слайд 8)
Учитель:
- Средства защиты от оружия массового поражения бывают коллективные и индивидуальные. Мы остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава. Они защищают органы дыхания и кожу человека от радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.
- Что мы относим к средствам индивидуальной защиты? ( фильтрующий и изолирующий противогаз, общевойсковой защитный комплект, специальное бельё, респиратор) (слайд 9).
- Из чего состоит противогаз? (слайд 10)
(Ученик рассказывает и показывает строение противогаза)
- Как определить требуемый размер шлем-маски противогаза?
(Ученик делает замер головы для определения размера шлем-маски) (слайд 11)
- Для чего предназначен ОЗК?
(Ученик отвечает и одевает ОЗК на время) (слайд 12)
- В каких случаях одевают респиратор? (Ответы детей) (Слайд 13)
IV. Закрепление изученного.
Учитель:
- А теперь мы с вами приступим к практической отработке нормативов по защите от оружия массового поражения. Действовать будете по команде.
- Итак, Норматив № 1 Одевание противогаза ( слайд 14)
Норматив № 2 Пользование неисправным противогазом
Норматив № 3 Надевание ОЗК
Норматив № 4 Действия по вспышке
( Кадеты выполняют нормативы по команде командира взвода)
V. Итог урока. (слайд 15)
- Помните о средствах защиты и разумных действиях в условиях применения ядерного, химического, бактериологического и зажигательного оружия.
Подведение итогов, выставление оценок.
Задание на самоподготовку.