Сценарий агитбригады «Словесная жемчужина» «Язык – мой друг»
Сценарий агитбригады «Словесная жемчужина»
«Язык – мой друг»
Участники выходят под песню на мотив «Песни высотников»
А мы не физики, не химики,
Но сожалений горьких нет, как нет.
А знатоки мы слова русского, да
Дадим любой мы вам ответ.
И я не только достиженьями
И восхищен и поражен слегка
Склоненьями и я спряженьями
Склонен, а также сопряжен, сопряжен.
Не откажите нам в любезности
И поддержите нас слегка тогда.
Учить язык – наука важная, да.
И для тебя и для меня.
Незнанье языка - страдание.
Минуты жизни в пустоте – не те.
С грамматикой твое свидание
Пускай пройдет на высоте.
1-й. Русский язык....Это интересно?
Все: Да
1-й. Говорим мы, члены агитбригады «Словесная жемчужина» Меняйловской средней школы Алексеевского района.
Наш девиз: Слово – дело великое!
4-й. Нам русская речь - как музыка:
5-й. В ней слово звучит, поет,
6-й. В ней дышит душою русскою
Создатель её и народ.
7-й. И я в эту речь ныряю, как в речку
И там, со дна, сокровища добываю,
В которых поет весна.
8-й. Слова, слова...
.
9-й. Если бы все ценили свои слова.
10-й. Если бы все держали слово.
1-й. Если бы все слова соответствовали поступкам.
2-й. Если бы люди на земле были счастливы.
3-й. Но почему так трудно сказать правду?
4-й. Но почему так легко солгать?
5-й. Почему так сложно понять другого?
6-й. Почему так опасно обронить необдуманное слово?
7-й. Потому что слова являются оружием в борьбе добра и зла.
1-й. Слова бывают разные – то дельные, то праздные.
2-й. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.
3-й. Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.
4-й Одни помогут выпрямить, другие душу вытравить.
5-й. Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.
6-й. Слова – высокой доблести, и самой низкой подлости...
(Звучит музыка, на сцену выходит кудесник, он выносит сундук с надписью «Клад», ему навстречу выходят ребята)
Скажи мне, кудесник, любимец богов
Что в этом лежит сундуке дорогом?
Алмазы иль жемчуг старик здесь хранит
А может змея там с погибелью спит.
Открой-ка мне правду, секрет не храня.
Сундук этот манит тайной меня.
Кудесник: Скажу я вам, отроки, правду одну:
Да, в ящике этом храню я казну.
То клад, достояние - имя ему.
Досталось от предков оно самому.
Давай же, кудесник, откроем скорей!
Тогда заживем мы еще веселей!
Кудесник: (достает большую книгу с надписью «Русский язык » и вручает ее ребятам)
Вот это орудие - мощная вещь
Его завещаю вам я беречь.
Язык подарили нам небеса.
В умелых руках он творит чудеса!
Умейте вы в речи слова выбирать,
Чтоб можно их было любому сказать. (кудесник исчезает)
10-й. Что значит «беречь» язык? От кого или от чего?
1-й. А разве у языка есть враги, и ему грозят какие-то опасности?
8-й. Оказывается, да! Да вот послушайте сами «Рассказ школьного портфеля» (стихотворение инсценируется)
Портфель Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже не мало лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор»,
Петя: А «колидор».
«Дилектор» входит в кабинет....
«Закрой магазин на обед....»
«Хозяйка моет стаканы....»
«Секёт свеклу....» «Пекёт блины...»
Портфель:И до меня дошел черед:
Портфель он портфелем зовет.
Но мне не зря «Родную речь»
Судьбой доверено беречь.
И я придумал не шутя,
Пусть и его зовут Петя.
(Ю.Тимянский «Рассказ школьного портфеля»
Вот вам теперь назначено засеять душу зернами.
Так сейте не иначе, как чистейшими, отборными.
Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,
Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.
(В.Полторацкий «Слово о словах»)
Звучит песня на мотив В.Леонтьева « Ты меня не забывай»)
Помни ты, не забывай,
Если хочешь молвить слово.
Иногда оно сурово
При себе его держи.
Слов на ветер не бросай,
Если сам ты их не взвесишь.
Выпускай тогда в полет их,
Если радостью поешь.
Припев:
Милый друг, не спеши,
Если хочешь молвить слово
·.
Ты подумай, как не ранить
Тех, кто слушает тебя. (2 раза)
Слово радости прибавит.
С пожеланием отправит.
Растопит холодный иней.
Камень в крошку раздолбит.
Счастьем ли тебя одарит,
Словно вор тебя ограбит.
Береги родное слово,
Помни, друг, не забывай
8-й. Родная речь, вызванивай
Из каждого названия!
Тобой, как речкой Речицей.
Любая боль излечится.
Твои слова, пророчица.
Журчат и слушать хочется.
2-й. Хотите, чтобы вас внимательно и с интересом слушали, понимали, а не затыкали уши и не морщились, как от зубной боли?
Все: Да, хотим.
3-й. Для этого нужно, чтобы ваша речь была ясной и выразительной, логически стройной и убедительной, чистой и живой.
4-й. Как А.С.Пушкин писал о своей героине в «Сказке о царе Салтане...»: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит».
5-й. А всегда ли вы следите за своей речью, бережно ли обращаетесь со словом?
Все: Нет! Не всегда!
5-й. И вот что из этого получается.
(инсценировка стихотворения А. Барто «Кино»)
Девочка: Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет
Мой старший брат.
Он мне расскажет все подряд.
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
Брат: Они ползут,
А он им - раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Она им – раз! Они ей – раз!
Но тут как раз ее он спас, он был с нею заодно.
Ух, сильное кино!
Девочка: Нет, видно, я ещё мала,
Я ничего не поняла
6-й. Стих, как монету чекань.
7-й. Строго, отчетливо, честно,
8-й. Правилу следуй упорно:
9-й. Чтобы словам было тесно.
10-й. Мыслям – просторно.
1-й. Молодежь, как известно, - универсальный потребитель массовой информации и рекламы, что, безусловно, сказывается на устной и письменной речи большинства моих сверстников.
2-й «Мусорный язык рекламы»
(сценки разыгрываются)
3-й. «Лада» по цене завода.
4-й. Если я могу купить завод, зачем мне машина за те же деньги?
3-й. Гарантируем похудание 100%.
4-й. Значит, от меня ничего не останется?
3-й. Зубы? Наши стоматологи сделают все, чтобы навсегда забыли о них!
4-й. Как назвать человека, который не помнит о том, что у него есть зубы?
3-й. Делаем полиэтиленовые мешки по размеру заказчика.
4-й. Это что реклама похоронных принадлежностей?
3-й. Фургоны. Покраска в цвет заказчика.
4-й. А зачем мне фургон «цвета меня»
5-й. Дорогой друг! Помни, что язык рекламы препятствует развитию речи. Так считают специалисты.
1-й К нам пришел он по наследью
Для нас дороже он всего,
Мы заменить чужого медью
Не смеем золото его.
2-й. На страже драгоценной чаши
Должны мы дар веков сберечь
И новым блеском жизни нашей
Обогатить родную речь
3-й. Наша речь полна величья,
Гордой простоты.
В ней прекрасных слов богатство,
Сила красоты.
7-й. Помните, что, изучая русский язык, вы имеете дело с живым, близким вам организмом.
8-й. Берегите его, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами.
9-й. наш язык – это великое сокровище народа. Созданное на протяжении многих веков его истории.
4-й. Если хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи русский язык!
5-й. Он твой наставник великий. Могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
6-й. Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова –
Выучи русский язык!
Исполняется песня на мотив «Надежды»
Я люблю тебя, родной язык,
Мой язык красивый и могучий.
С детства я к тебе давно привык
Задушевный, меткий и певучий.
Наш язык нам подарила Русь.
В нем, как в море, черпаю я силу.
Языком родным всегда горжусь,
Языком своей страны России.
Припев:
Язык наш – наш компас земной
Что ни звук подарок то бесценный.
А знанья пусть будут со мной.
Богатство мое и спасенье.
13PAGE 15
13PAGE 14115
13PAGE 15
13PAGE 14115
15