Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Соберем Мишутке портфель»
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
на тему: «Соберем Мишутке портфель»
Цель.
Итоговое повторение и систематизация изученного; знакомство с техникой «Декупаж».
Задачи.
1.Закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, составлять новые слова.
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук.
3. Научить родителей и детей работать в технике «Декупаж».
4.Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Словарная работа: учебник, портфель, декупаж.
Материалы и оборудование.
Для воспитателя.
Картинки на магнитах: Мишутка, портфель, книга, тетрадь, карандаш, ручка, альбом, краски, линейка, клей; музыкальная фонограмма; образцы изделий с использованием техники «Декупаж».Для детей.
Рабочие тетради с ребусами, простые карандаши, клей ПВА, кисти, салфетки, одноразовая посуда; школьные принадлежности для соревнования, геометрические фигуры.
Ход детской деятельности.
- На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной.
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь.
Кто сдвинул наши стулья?
Кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости?
- Ребята, про каких медведей идёт речь? (медведи из сказки «Три медведя»)
На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку медведя.
- Как зовут маленького медвежонка? (Мишутка) Сегодня мама и папа медведи сказали ему, что он скоро пойдёт в школу. Мишутка обрадовался сначала, а потом огорчился, потому что он ничего не знает о ней. Ребята, вы уже многое знаете про школу, поделитесь своими знаниями с Мишуткой. Согласны?
- Скажите, что для школы нужно? (портфель, школьные принадлежности). Чтобы у Мишутки появились в портфеле школьные принадлежности, нужно выполнить задания.
Первое задание.
-Отгадайте, ребята, загадку:
Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (книга)
- Правильно, ребята, это – книга (учебник). В нашей книге есть задачки, которые вы должны решить, и показать Мишутке, зачем нужны книги (учебники) в школе.
«Решаем задачи»
- А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на смекалку.
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
- На этом хитрые задачки закончились. И теперь мы можем положить в портфель Мишутке книгу.
На портфель воспитатель помещает картинку книги.
Второе задание.
- Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
-Правильно, ребята, это – тетрадь, и карандаш. В нашей тетради есть ребусы, которые вы должны разгадать.
Дети в рабочих тетрадях выполняют задание «Разгадай ребус».
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились? В рюкзаке Мишутки появляется тетрадь и карандаш.
На портфель воспитатель помещает картинку тетради и карандаша.
Третье задание.
- Ребята, а какие еще школьные принадлежности должны быть в портфеле?
Ответы детей.
-Сейчас мы с вами разделимся на команды, будем соревноваться и узнаем, какая команда соберет первой школьные принадлежности для Мишутки.
Дети делятся на 2 команды с помощью геометрических фигур двух видов. Проводится физическая минутка «Собери портфель для Мишутки»
Воспитатель на портфель помещает картинки: ручку, краски, альбом, линейку.
- Но я думаю, что мы с вами, что-то забыли положить Мишутке в портфель. Вы узнаете, что это за принадлежность, если отгадаете мою загадку:
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей
Я – липучий, вязкий… (Клей.)
- Молодцы, ребята! У Мишутки в портфеле появился клей. Вот и готов портфель для Мишутки!
- Сегодня у нас в садике большой праздник, и я предлагаю подарить Мишутке подарок, который мы можем смастерить своими руками, с помощью клея и бумажных салфеток.
Воспитатель знакомит детей и родителей с техникой «Декупаж», показывает образцы изделий, объясняет этапы работы.
Дети совместно с родителями создают подарки в технике «Декупаж».
В работе используется одноразовая посуда.
- Молодцы ребята, вы помогли медвежонку собраться в школу. Давайте пожелаем ему успехов в учёбе и подарим ему наши красивые поделки.