Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дома в нашем городе»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Дома в нашем городе»
Автор конспекта ННОД: Концевая Анна Валерьевна, МДОУ №12 г. Черемхово
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: формировать умение выделять части дома – окна, крыша, крыльцо, познакомить с их образными названиями. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»: активизировать словарь воспитанников в употреблении в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовленны.
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам; формирование умения устанавливать контакт; формирование умения свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил безопасности.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, эстетического отношения к предметам, воспитание интереса к художественной деятельности, развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического здоровья, предупреждение утомления.
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в подгруппе детей), предлагать помощь и сотрудничество;
Познавательные – имеют представление о домах (деревянный, кирпичный);
Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать с различным материалом;
Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Три поросёнка» С.Михалков, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», разучивание игры « У оленя дом большой»
Оборудование для педагога: макет дома, телевизор, ноутбук, синтезатор, слайды домов города.
Оборудование для детей: клей-карандаш, наборы узоров, шаблоны окон со ставнями, каски, пенопластовые шарики, мягкие модули, картонные человечки.
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Средства обучения
Образовательные задачи
Целевые ориентиры
(характеристики)
В:- Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре? (следы)
В:- Ребята, а вы хотите узнать кто мог оставить эти следы? (Да)
В:- Давайте пройдем по следам и проверим куда они нас приведут? ( дети с воспитателем идут по следам, подходят к ширме (из-за ширмы появляется Карлсон)
В:- Ребята, вы узнали кто это? (Карлсон) Из какой сказки этот герой? (Малыш и Карлсон)
Карлсон:- Здравствуйте, ребята! Я прилетел из далекого города, я впервые в вашем городе Черемхово. И мне хочется посмотреть какие дома в вашем городе.
В:- Ребята поможем Карлсону, увидеть наш город? (да)
ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная)
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание
Практические действия
Слово
Сказочный персонаж
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.
Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Умение слушать взрослого
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Средства обучения
Образовательные цели
Целевые ориентиры
(характеристики)
В:- - А как мы можем это сделать? (ответы детей)
В:- Карлсон, мы приглашаем тебя на прогулку по городу, где мы покажем тебе дома нашего города.
В:- Посмотрите у нас в группе есть волшебный экран, который покажет нам дома нашего города.
(звучит песня «Черемхово», по ТВ транслируются слайды «зданиями города»)
В:- Посмотри Карлсон, как много домов в нашем городе, расскажите ребята какие дома. (ответы детей)
Карлсон: -Ребята, какие замечательные дома, мне не терпится увидеть их поближе.
В:- Ну, что же в путь! ( дети, воспитатель и Карлсон перемещаются к макету)
В:- А давайте все вместе рассмотрим из каких частей состоит любой дом .(дети вместе с Карлсоном рассматривают макет, воспитатель указывает на лицевую сторону дома)
-Та часть дома, которая выходит на улицу называется «лицом».
-Дом смотрит на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.
- Для чего нужны окна? (ответы детей)
- Правильно, через них в дом входит солнечный свет, и можно видеть, что делается на улице.
- Ребята, Карлсон, а что же это такое? (указываю на ставни (ответы детей))
Карлсон:- Я, знаю!Раньше в каждом доме были ставни, а в современных домах встречаются всё реже.
- Как вы думаете, для чего же они нужны? (ответы детей)
С улицы каждый может видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже проснулись, а закрыты – значит, еще спят. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их украшают вот таким красивым узором. ( речь сопровождается манипуляциями с макетом)
В:- Скажите ребята, а вы хотели бы попробовать украсить узорами ставни, а ты Карлсон? (да)
В:- Давайте проследуем в мастерскую нашего города и украсим узорами свои ставни. (передвигаемся в мастерскую)
В:- Посмотрите, что есть в мастерской? (ответы детей)
(окна со ставнями, геометрические фигуры, клей)
В:- Сколько окон со ставнями в мастерской? (три)
- Ребята, посмотрите все ставни одинаковые?(Нет)
- А чем они отличаются друг от друга?(цветом) Какого они цвета?( желтые, зеленыё, голубые) А теперь выбираем понравившийся цвет и подходим к рабочему месту. (дети делятся на группы)
В:- Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с Карлсоном.
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
Тук тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
В:- А теперь приступаем к работе.
Карлсон: - Какие красивые ставни, вы настоящие мастера своего города. Давайте поскорее вернёмся к дому.
В:- Ребята, а какие части дома вы еще знаете? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, у дома крыша со скатом (показать ладошками), для чего дому такая крыша? (ответы детей)
-Чтобы вода стекала, и не задерживался снег.
- А давайте проверим так ли это?
- Возьмем немного «снега» (пенопласт) и посыпим на крышу. Что происходит? (ответы детей)
- Почему «снег» не задерживается на крыше? (она со скатом).
- Посмотрите ребята, с одной из сторон дома ставят крыльцо, стараясь сделать его красивым, нарядным.
Крыльцо раньше называли – «распахнутые руки» дома. Оно ведет к дверям дома и связывает его с улицей, соседями.
Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости: (Воспитатель зазывает)
«Вы, соседи, проходите,
Чаем с медом угоститесь»
Бай качи, качи, качи
Глянь баранки, калачи
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару из печи
Ты пляши, пляши, пляши
Твои ножки хороши
Ножками потопали
Ручками похлопали
Хохотушки хохочи!
Попрыгушки поскачи!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть!
В:- Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!
- Ребята, а вы хотели бы жить в таком доме? А ты Карлсон? Почему?
·(ответы детей)
Карлсон:- Ребята, я нарисовал разные дома, посмотрите на них
1слайд: дом без крыши.
-Чего не хватает у этого дома? (крыши)
2слайд: дом без окон
В:- Что забыл нарисовать Карлсон? (окна)
К:- Ой! И правда у моего дома нет окна.
В:-Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)
В:- Зачем в старину нужны были ставни? (ответы детей)
3слайд: дом без крыльца
В:-Что не нарисовал Карлсон у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)
(как только дети называют недостающий элемент он появляется на слайде)
Карлсон: - Какие вы ребята, молодцы! Теперь у домов все на месте.
В:- Ребята теперь мы знаем из каких частей состоит дом.
Скажите ребята, из чего может быть построен дом? ( дерево, кирпич)
В:- Верно! Ребята, если дом построен из дерева значит он какой?(деревянный) Поднимите деревянный брусок. А если из кирпича?(кирпичный).Поднимите кирпичный брусок.
В:- Ребята, Карлсон мы так много узнали о доме, и из каких частей он состоит, и из чего сделан. Может мы построим свою улицу с домами в нашем городе? (ответы детей)
Карлсон: - Ребята, как здорово мы будем строить дома!
В:- Не спеши Карлсон!
В:- Ребята подскажите мне пожалуйста, а кто строит дом? Люди какой профессии? (строитель, строители)
В:- Верно строителями, давайте пройдём с вами на строительную площадку.
(на строительной площадке)
В:-Одеваем каски. Для чего мы это сделали? (ответы детей) Теперь мы настоящие строители.
Карлсон: - А что же это за листочки? (Карлсон, показывает 3 схемы) (ответы детей)
В:- Правильно ребята без схемы нельзя построить дом. Теперь и у нас есть схема, но не одна, а целых? (три) Как нам поступить, какую выбрать?(варианты детей)
В:- А может мы разделимся на три строительные бригады? Бригады разбирают схемы
- Чтобы дома получились красивыми и крепкими нужно внимательно рассмотреть схему, а затем приступить к строительству.
- Приступаем к строительству.
(Карлсон и воспитатель осуществляют контроль )
ПР (коммуникативная)
ПР (коммуникативная)
ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная )
ФР
Здоровье
(двигательная)
ХР
ПР(познавательно-исследовательская,
экспериментирование)
ФР, ХЭР (двигательная)
ПР
(коммуникативная)
ПР
(коммуникативная)
ПР (коммуникативная)
ПР (коммуникативная)
СКР
Безопасность
Ситуатив-ный разговор
Ситуатив-ный разговор
Аудирова-ние
Ситуатив-ный разговор
Пальчиковая гимнастика
Аппликация
Практические действия
Ситуативный разговор
Физкульт-
минутка (логоритмическое упраж-нение)
Аудирова-ние
Беседа
Рассматривание
Беседа
Игра
Беседа
Беседа
Слово
Слово
Презентация
Песня
Макет
Слово
Слуховое восприятие
Слово и движение
Слово
Шаблон
Клей
Геометрические фигуры(для узора)
Слово
Макет деревянного дома
Пенопласт
Слово и движение
Слуховое восприятие
Музыка
Слово
Слуховое восприятие
Слово
Слайды
Слово
Кирпичные ,деревянные брусоки
Слово
Схемы
Мягкие модули
Каски
Развитие свободного общения
Мыслительные операции
Развитие свободного общения
Мыслительные операции
Расширение кругозора детей
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Обогащение двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Развитие детского творчества
Получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Обогащение двигатель-ного опыта. Приобщение к музыкальному искус-ству
Развитие слухового, визуального восприятия
Формирование первичных представлений об обьектах окружающего мира
Формировать первичные представления об обьектах окружающего мира.
Формировать умение понимать и использовать модели предложенные взрослым. Развитие слухового восприятия
Развитие детского творчества. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый
Способный решать интеллектуальные проблемы, адекват-ные возрасту, уме-ние устанавливать контакт со сверст-никами.
Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Способен сотрудничать, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Любознательный, активный, эмоци-онально отзывчи-вый, овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Любознательный, активный, эмоци-онально отзывчи-вый, овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Планирование сотрудничества, взаимодействие. Умение действо-вать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Средства обучения
Образовательные задачи
Целевые ориентиры
(характеристики)
В:-Какие красивые у нас получились дома, давайте ими полюбуемся, но чего-то здесь не хватает? (окон со ставнями). А где мы можем их взять? (в мастерской),(прикрепляем окна к домам).
-Ребята теперь у нас есть своя улица в городе. Давайте придумаем ей название. (предложения детей)
- Теперь в нашем городе появилась новая улица под названием «_______________».
А в дома этой улицы давайте поселим человечков, посмотрите одни человечки грустные, а другие веселые, если вам понравилась наша прогулка выберите веселого человечка, если нет тогда грустного. ( дети выбирают человечка и прикрепляют его к дому)
В: - Ребята, какие мы молодцы! мы построили такие красивые дома. Мы были замечательными строителями. Молодцы!
Карлсон:- Как здорово! А сейчас давайте вместе со мной полетаем и пошалим нажимаем на кнопку и полетели! (дети «паровозиком» следуют за Карлсоном имитируя звук пропеллера)
СКР
(коммуникативная)
Обсуждение
Беседа
Похвала словесная
Анализ и оценка полученного результата
Картонные человечки
Проверка результатов практической деятельности
Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения
15